ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА»
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Маслова Марина Александровна

       Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного, доброго человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_microsoft_word_2.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50

                        ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА»

(для старшего дошкольного возраста)

                                                                                           

                                                                                  Учитель- логопед: Маслова М.А.

г. Ставрополь  2016

Актуальность темы.

Сказка – ложь, да в ней – намек,

 добрым молодцам урок.

 А. С. Пушкин.

       Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного, доброго человека, умеющего постоять за свое достоинство.

      Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства.

       Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется  у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.    

    На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной

Гипотеза.

Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый интерес к сказке.  Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Тип проекта.

- Информационно-творческий

          - Краткосрочный

- Групповой.

Методы.

          Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-  

          драматизации.

Участники проекта.

 Дети старшей логопедической группы, воспитатель,                        

  учитель-логопед, родители, музыкальный руководитель,

  администрация.

Обеспечение.

Методическое:

  1. Евдокимова Е.С.» Технология проектирования в ДОУ «– М.                          

                    «Сфера»,2006г.

  1. Русские народные сказки.
  2. Мордовские народные сказки.
  3. Запорожец А. Б. и др.» Эмоциональное развитие

                  дошкольника; пособие для воспитателей детского сада.» -М.

                   1985 г.

  1. Михайлова А. Я. «Современный ребёнок и сказка:

                     проблемы диалога» -М., 2002 г.

  1. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.
  2.  Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.
  3.  Инновации в логопедическую практику. Сост. О.Е.

                       Громова. – М.,:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.

  1. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая

                    деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н. Сергиенко. - Воронеж,

                     2006.

 Материально – техническое:

  1. Аудиозаписи.
  2. Театральные куклы.
  3. Художественная литература.
  4. Книжки – раскраски, картинки и иллюстрации с  

                    изображениями героев сказок.

Цель проекта:

- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению

   искусства;

-  воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей

    нормами культуры речевого общения.

- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

                      Задачи проекта:


1. Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
2. Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного чтения.
3.Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Этапы проекта:

  1. Этап -  Подготовительный (разработка проекта).

 (с 11.01.16 г. по29.01.16 г.)

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

- обсуждение проекта с логопедом, музыкальным руководителем.

- сбор информации, литературы, дополнительного материала.

          - составление перспективного плана работы. 

Перспективный план.

Игровая деятельность                      

Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи».  Кубики и пазлы по разным сказкам.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Речевое развитие

1) НОД по сказкам «Лиса, заяц и петух», «Репка».

2) НОД по сказке «Заяц - хваста».

3) Беседы с детьми о прочитанном.

Ознакомление с художественной литературой

Чтение и обсуждение сказок.

Пересказ разных сказок.

Театральная деятельность

НОД «Петя хвастался, смеялся, чуть лисе он не достался». Кукольный спектакль «Репка».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

НОД «Мой любимый сказочный герой».        НОД «Петушок – золотой гребешок».

Аппликация

НОД «Платье для Золушки».

НОД «Сказочный домик».

Работа с родителями

1) Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»;

2) Консультация «Знакомство со сказками».

Помощь в изготовлении костюмов для спектакля «Лесная сказка или как Ваня и Маша дружбу искали»

 3)Выставка поделок различных театров

         

Пути реализации проекта:

  1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
  2. Оформление уголка «В гостях у сказки»
  3. Организация выставки рисунков по мотивам сказок.
  4. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Содержание работы с детьми : 

  1. Чтение разных сказок;
  2. Рисование детьми героев сказок.  
  3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
  4. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
  5. Самостоятельное составление сказок.
  6. Рассказывание сказок собственного сочинения.
  7. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.
  8. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  9. Загадки о сказках, героях сказок.
  10. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

Театрализация сказки: «Лесная сказка» или как Ваня и Маша дружбу искали»

     Содержание работы с родителями:

  1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
  2. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).
  3. Чтение сказок с детьми.
  4. Придумывание сказок с детьми.
  5. Помощь в пополнении книжного уголка сказками
  6. Выставка различных театров
  1.  Этап – Исследовательский.

( с 01. 02.16.г. по 31.03.16.г.)

         - работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

         - выполнение проекта.

  1. Этап – Заключительный.

( с 01.04.16.г. по 29.04 16.)

        - театрализация сказки «Лесная сказка или как Ваня и Маша дружбу искали»

        -  подведение итогов, анализ ожидаемого результата

         - обобщение результатов работы, формулировка выводов

          -составление рекомендаций.

                     

 Итоги, выводы.

В результате проектной деятельности была подтверждена гипотеза и сформулированы следующие выводы:

  • Через восприятие  сказок мы:

- воспитываем детей

- развиваем выразительную, образную речь

- развиваем логическое мышление

- развиваем творческую активность

  •  сказки это отличное средство сплочения детей и взрослых.

Взрослые очень ответственно отнеслись к изготовлению костюмов для театральной постановки спектакля «Лесная сказка или как Ваня и Маша дружбу искали»

 Приобрели оборудование для занятий и свободной деятельности (краски, цветные карандаши, альбомы, цветную бумагу, кисточки, пластилин), книжки-раскраски, детскую художественную литературу.

Музыкальный руководитель способствует развитию концертной деятельности с использованием подиума, осуществляет музыкальное оформление к театральным постановкам. Дети проявляют артистизм и оригинальность при показе спектакля.

Основным результатом стал показ спектакля    «Лесная сказка или как Ваня и Маша дружбу искали»

Мы выполнили намеченный план проекта, изучили все материалы, разработали рекомендации.

  1.  Этап – Презентация проекта.    (29.04.16 г.)

                Спектакль «Лесная сказка или как Ваня и Маша дружбу искали»

  1. Этап – Определение задач нового проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка»

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА» (для старшего дошкольного возраста) Подготовила:

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных со...

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка». (старшая логопедическая группа)

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...

Творческий проект «Здравствуй, Новогодняя сказка»

Задачи:1. Развивать познавательные, творческие и презентационные умения младших дошкольников.2. Расширять представления детей об истории возникновения ёлочной игрушки.3. Совершенствовать умение детей ...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА»...

Творческий проект «Здравствуй, сказка!»

С 12 по 16 ноября 2018 года в группе кратковременного пребывания был реализован проект «Здравствуй, сказка!», целью которого было создание условия для развития познавательных способ...