Творческий проект «Здравствуй, Новогодняя сказка»
проект (младшая группа) на тему

Кривошеина Галина Николаевна

Задачи:

1. Развивать познавательные, творческие и презентационные умения младших дошкольников.

2. Расширять представления детей об истории возникновения ёлочной игрушки.

3. Совершенствовать умение детей украшать силуэты ёлок аппликацией из готовых форм.

4. Формировать умение детей использовать для творчества различные материалы (манную крупу, вату, бросовый материал – пенопласт).

5. Развивать наглядно-действенное мышление, в процессе изготовления еловой веточки для украшения группы.

6. Развивать художественный вкус, умение делать искусные поделки, воспитывать аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_zdravstvuy_novogodnyaya_skazka.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ города Москвы Школа № 2083

ДО «Семицветик»

Творческий проект

 «Здравствуй, Новогодняя сказка»

Воспитатели: Кривошеина Г.Н.

                      Филатова О.В.

Декабрь 2014 г.

Паспорт творческого проекта «Здравствуй, Новогодняя сказка»

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети младшей группы (возраст 3-4 года), воспитатели группы, родители воспитанников.

Образовательная область: познание, художественное творчество.

Актуальность темы: недостаточность знаний у младших дошкольников о разновидностях ёлочных украшений.

Проблема. Какими бывают ёлочные игрушки.

Цель: обогащение представлений детей младшего дошкольного возраста о разнообразии ёлочных игрушек и материалах, из которых они изготовлены.

Задачи:

1. Развивать познавательные, творческие и презентационные умения младших дошкольников.

2. Расширять представления детей об истории возникновения ёлочной игрушки.

3. Совершенствовать умение детей украшать силуэты ёлок аппликацией из готовых форм.

4. Формировать умение детей использовать для творчества различные материалы (манную крупу, вату, бросовый материал – пенопласт).

5. Развивать наглядно-действенное мышление, в процессе изготовления еловой веточки для украшения группы.

6. Развивать художественный вкус, умение делать искусные поделки, воспитывать аккуратность.

Продукты проекта.

1.        Сборник стихов, с которыми дети познакомились в ходе проекта.

2.        Ёлочные игрушки, изготовленные совместно детьми и родителями

3.        Презентация проекта в форме тематического развлечения «Здравствуй, новогодняя сказка»

Сотрудничество с родителями.

1.        Изготовление елочных игрушек совместно детьми и родителями.

Подборка стихов, с которыми дети знакомились в ходе проекта.

Выставка поделок «Новогодняя сказка к нам в гости пришла».

Консультациия « Из истории ёлочной игрушки»

Объявление.

Уважаемые мамы и папы! В этом месяце нас ждет сказка. Мы будем рады Вашей помощи, помогите изготовить новогодние игрушки и поделки вместе с вашими детьми, сфотографируйте нас с поделками. Расскажите нам об истории новогодней игрушки. Ваши дети.

Реализация проекта через разные виды деятельности

1. Изо – сотворчество, аппликация «Новогодняя елочка» (украшение плоскостной елочки новогодними игрушками - шарами)

2. Выставка аппликативных работ «Новогодние красавицы»

Цели: Учить детей располагать ёлочные шары на всей плоскости елки, развивать художественный вкус, воспитывать аккуратность.

3. Рассматривание новогодних игрушек

Цель: Создание праздничного настроения в канун новогоднего праздника.

4. Беседа «Что такое Новый год?

Цель: Познакомить детей с атрибутами новогоднего праздника: елочкой, Дедом Морозом и Снегурочкой с историей возникновения елочных игрушек

5. Изготовление еловой веточки для украшения группы (используя еловую веточку, манную крупу и бросовый материал – пенопласт)

Опыт 1. Каким свойством обладает пенопласт?

- Он делится на мелкие части, его можно приклеить.

Опыт 2 . Как можно использовать манную крупу при изготовлении различных поделок?

- Крупа похожа на снег, она сыплется – сыпучая.

Цель: учить детей использовать для творчества различные материалы (манную крупу, бросовый материал - пенопласт)

6. Ручной труд «Пушистые кролики»

Цель: развивать умение детей изготавливать поделки из картона, ваты и природного материала (арбузных семян).

Опыт: Каким свойством обладает вата?

- Вата мягкая, легко отрывается

7.Конкурс поделок «Новогодняя сказка» (совместное творчество детей и родителей по созданию ёлочных украшений).

Презентация проекта

в форме тематического развлечения «Здравствуй, новогодняя сказка» - представление детьми продуктов проектной деятельности в первой младшей группе детского сада.

Стихи, с которыми дети познакомились в ходе проекта, вошедшие в сборник

Из истории ёлочной игрушки

(информация для детей познавательного характера)

Как и где впервые появились елочные игрушки — история умалчивает. Известно только, что сначала они были очень-очень простые, но постепенно становились более сложными и интересными.

Раньше елка наряжалась «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями, орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, медовыми пряниками. И только потом появляются первые «несъедобные» елочные украшения.

На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла, как, предположительно, в других странах, а из подручных материалов — тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные мастерские, которые этим занимались.

Также в нашей стране выпускались ватные игрушки. Основой для фигурки ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью рисовали глаза, брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и Снегурочку, ставились под елку.

Вывод: В ходе проведенного проекта дети расширили представления об истории возникновения ёлочной игрушки, совершенствовали свои творческие умения и навыки, познакомились со свойствами некоторых материалов, обогатили опыт исследовательских действий. Формировали умение участвовать в презентации новогодних поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка»

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА» (для старшего дошкольного возраста) Подготовила:

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных со...

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка». (старшая логопедическая группа)

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА»

     Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного по...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА»...

Творческий проект «Здравствуй, сказка!»

С 12 по 16 ноября 2018 года в группе кратковременного пребывания был реализован проект «Здравствуй, сказка!», целью которого было создание условия для развития познавательных способ...