Эссе
материал по художественной литературе (младшая группа)

Айгуль Хуснулловна Макаровская

ЭССЕ - литературный жанр, прозаическое сочиение небольшого обьёма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_-_makarovskaya_a.h.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

         Чрезвычайная важность педагогической деятельности является определяющей для десятков тысяч людей. Это не только те кто выбирают одну из самых важных профессий в обществе, профессию педагога, но и те кто начинает работать с детьми на начальном этапе их личностного становления. А именно воспитатели и педагоги дошкольного образования. От человеческих и профессиональных качеств педагога во много зависит судьба детей.

         Для меня вопрос выбора профессии не стоял так остро. С детства у меня был интерес к деятельности воспитателей и педагогов. Это было видно из игр, которые я предпочитал. В последствии, уже в школе столкнувшись с занимательным миром образования, я сделала для себя определяющий мою карьерную траекторию выбор.

         Воспитатель. Современный педагог. Какой он? Каким он должен быть? Какую педагогическую траекторию выбрать? Какими профессиональными и человеческими качествами он должен обладать настоящий специалист. Когда размышляешь над этими понятиями, становится немного не по себе. Иногда я со страхом думаю, что дошкольное образование в нашем современном обществе возложена нелегкая, даже непосильная, обязанность - это дарить надежду на лучшее будущее, нести доброту, понимание, когда вокруг царит жестокость и безнравственность.

         Данная профессия сложна и важна для общества. Человек изрубавший этот путь находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на вопрос: «Чему и как учить детей?», соединяет в себе любовь к делу и к своим воспитанникам, умеет не только учить, но и сам способен учиться. Важно, чтобы учитель смог научить детей, самостоятельно мыслить и формулировать вопросы в процессе изучения материала и развивать его индивидуальные склонности и дарования. Было бы хорошо, если воспитатели и педагоги могли бы выявить самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, научить получать радость от приобретенных знаний. Ведь именно то, что заложили в душу ребенка на самых ранних стадиях воспитания и образования он пронесет с собой через всю жизнь. Но изменения, происходящие в стране, в обществе, и, непосредственно, в образовании, заставляют воспитателей и учителей все меньше времени тратить на духовную сторону образования. А ведь это очень важно, чтобы ребенок получил возможность для гармоничного развития всех лучших качеств заложенных в нем.

         С выбором профессии у меня не возникло трудностей, наверное, потому, что всегда со мною рядом были учителя – умные, добрые, внимательные, преданные своему делу – мои родители. Они всегда были для меня примером. В детстве каждое наше утро проходило в суете. На улице еще не светало, а мы уже за столом все дружно завтракали. Мама меня провожала в детский сад, а отец со старшей сестрой отправлялись в школу. И так каждый день в детском саду я не любила спать и очень ждала, когда воспитатель произнесет «Встаем!». И в очередной раз, дождавшись этого слова, начинала ждать родителей. И вот, наконец, открывалась дверь и заглядывал мой любимый отец, я одевалась и бежала к нему в объятия.

         Наш детский сад находился на территории училища, где работали наши родители. И по дороге домой мы постоянно видели студентов, которые здоровались с нашим отцом. Мне было приятно, что моего папу знают и все его уважают. Дома нас всегда ждала старшая сестра. Она выполняла домашние задания. Мы с двоюродной сестрой брали листочки и садились рядом: рисовали закорючки, писали «слова». Потом мы все вместе играли в «школу». Когда я была «учителем» больше всего мне нравилось ставить оценки и расписываться в наших дневниках.

         В один из таких вечеров, когда возвращались из садика домой, мы встретили девушку, которая стояла у входа в училище. Вид у нее был печальный, она вся тряслась от холода и старалась согреться. Одета она была плохо и на ногах были старенькие сапоги. Отец внимательно посмотрел на девушку и тихо спросил ее о чем-то. Вернувшись домой, я не могла забыть эту несчастную. А когда мы как обычно утром собирались кто в школу, кто в садик я обратила внимание, что на батарее стоят незнакомые девичьи сапожки. Мама, ничего не говоря, положила их в пакет и отдала отцу.

         Годы шли, я училась уже в школе. В нашей семье царила такая же благоприятная атмосфера. Так же собирались за ужином и так же делились своими новостями о прошедшем дне. И в один из таких вечеров кто-то постучался. Когда открыли дверь, то увидели незнакомую милую девушку. Это оказалась та самая «несчастная девочка, которую мы встретили у училища». Она пришла навестить нас. В руках держала пакет с подарками. Мы услышали от нее слова благодарности нашим родителям за заботу, чуткость и внимание к совершенно постороннему человеку – простой учащейся одной из групп училища. Стоит ли удивляться, что и я выбрала путь человека неразрывно связанного с педагогической деятельностью, а именно дошкольное образование? Конечно же, нет! И я знаю, как мне повезло, что я всегда могу обратиться к своим родителям за советом. Они всю жизнь проработали в образовательных учреждениях. Сейчас они на пенсии. У них множество наград, но ни одна награда не заменит слов благодарности от своих воспитанников. Особенно важно это слова благодарности от родителей, которые доверяют нам самое ценное, что ей в жизни – своих детей. Я уже играю в воспитателя, а сама являюсь им. Конечно, и наша работа не лишена излишнего бюрократизма, но все это меркнет по сравнению с тем, когда ты видишь счастливые лица детей, которые на твоих глазах становятся лучше и человечнее. Сейчас я понимаю, насколько важна наша профессия. Сколько мудрости, терпения, такта и знания требует она от нас.

         В стремительном, быстроизменяющемся мире нельзя топтаться на месте. Я стараюсь повышать свой уровень знаний, хочу быть для детей примером. Надо соответствовать современным требованиям. Профессиональный рост невозможен без самообразования, хорошего знания в сферы новых информационных технологий.

         В настоящее время очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь наш труд - это неиссякаемый источник для безграничного творчества. В моём представлении Педагогическая траектория - это прежде всего высокий профессионализм, инновационные программы и новые технологии.

         В заключении, отвечая на свой вопрос, о том, какой должен быть современный воспитатель или учитель и какой педагогической траектории необходимо следовать, могу сказать, что самое главное – он должен быть счастливым человеком. Дети хорошо чувствуют своего наставника, они понимают, что их любят и желают им добра. Нужно быть искренним. А так же необходимо уметь признавать свои промахи. Если мы научимся признавать свои промахи, то мы не будем требовать от своих детей безупречного поведения. Ну и самое важное качество – в сердце истинного профессионала своего дела - должна быть любовь к жизни, к себе, к работе и к детям. Именно поэтому профессия педагога дошкольного образования, воспитателя и т.д. является чрезвычайно важной в современном мире. А его состояние и поддержка должно быть одним из приоритетов в государственной политике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...