Сочинялки
творческая работа учащихся по художественной литературе (старшая группа)

Шойжонимаева Сэсэгма Дабасамбуевна

Игра "Добавь слово" и сочинение рассказов на основе игр "Странное предложение" и "Стеклянный человечек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinyalki.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МБДОУ Детский сад №84 «Снегурочка»

(присмотра и оздоровления) г. Улан-Удэ»

«Сочинялки»

Подготовила:

Учитель бурятского языка

Шойжонимаева

Сэсэгма Дабасамбуевна

г. Улан-Удэ

Игра «Добавь слово». Перед педагогом — адаптированный текст знакомой сказки с пропущенными прилагательными. Например:

«Жили-были ... старик и ... старуха. И была у них ... курочка Ряба. И вот снесла как-то эта курочка яичко, да не простое ..., а ... . Стали ... дед и баба его бить. Били его, били, а оно все не разбивается. Сели ... дед и баба и заплакали. А тут мимо ... мышка бежала, ... хвостиком махнула, ... яичко упало и разбилось. Плачут ... дед и баба, а ... курочка Ряба их утешает : «Не плачь, ... дед, не плачь, ... баба. Я снесу вам новое яичко, да не простое, а .... И снесла им курочка Ряба ... яичко. И сделали из него дед и баба ... омлет».

Ведущий предлагает детям называть разные прилагательные, в том числе цвета. Он вписывает слова в текст вместо многоточий, а потом читает вслух получившееся «произведение». Игра неизменно вызывает смех в детской аудитории и служит хорошим способом налаживания положительных отношений.

Сочинение рассказа на основе игры «Странное предложение».

Дети по очереди достают из мешочка карточки. Ведущий для примера пишет на доске любое слово, например «лимон». При этом буквы располагаются одна под другой. После этого ведущий предлагает детям придумывать слова на букву «л», выбирает одно из предложенных и записывает рядом с верхней буквой. Таким образом, нужно придумать слова ко всем буквам слова «лимон», чтобы получилось связное предложение. Например:

Л — леопард

И — искал

М — магазин

О — (с) оранжевыми

Н — носками

Ведущий: «Интересное у нас получилось предложение. Кто же такой этот леопард? И зачем ему оранжевые носки понадобились? и т.п.»

Ведущий предлагает детям придумать предложение из тех слов, которые находятся перед ними. Если ребятам сложно, они могут придумывать слова, не связанные по смыслу. Самые «ленивые» могут сочинить историю про леопарда и оранжевые носки.

Сочинение рассказа на основе игры «Стеклянный человечек».

Предварительно нужно приготовить карточки с названиями различных материалов (дерево, стекло, золото, серебро, металл, резина, глина, пластилин, шерсть, вода, песок, бумага, лед, тесто, хлеб, печенье, шоколад и т.п.). Карточки складываются в мешочек, каждый ребенок вынимает по 2-3 карточки. Ведущий предлагает детям сочинить историю про человечка, дом или животное из указанного материала (например: «В одном стеклянном домике жил шоколадный человечек...» и т.п.). При этом педагог обращает внимание на то, что человечки из разных материалов ведут себя по-разному: деревянный боится огня, стеклянный очень хрупок, ледяной живет в холодильнике и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс СОЧИНЯЛКИ про мою страну

Конкурс СОЧИНЯЛКИ про мою страну...

Сборник "Наблюдалки-сочинялки"

Развитие художественной речи и словесного творчества детей на прогулке...

Сочинялки (сказки, придуманные детьми)

Сказки, придуманные детьми...

Деловая игра для педагогов «Веселые сочинялки»

Деловая игра  для педагогов«Веселые сочинялки» Цель: Активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению опыта совместной работы педагогического коллектива; ...