СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО «КОРАБЛИК». МОРСКИЕ ВОЛНЫ(мл.группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Золоторевская И.В.

Стихотворение А. Барто «Кораблик».
Морские волны

Цели: познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик», развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с помощью воспитателя; учить четко и правильно произносить слова; различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление, закреплять умение рисовать карандашом; приучать к совместным действиям под музыку, овладению образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.

Планируемые результаты: участвует в наблюдениях за снегопадом из окна, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. Барто «Кораблик», проявляет активность при исполнении простейших танцевальных движений под песню «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель); владеет основными движениями при выполнении упражнения «Топотушки»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование волн).

Музыкальное сопровождение: «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, игрушечный кораблик, сюжетные картинки, лист бумаги, карандаши цветные, мольберт.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем стоят у окна и выясняют, какая на улице погода, какие изменения произошли в природе.

Воспитатель. Совсем скоро на улице будет теплее. Снег растает, повсюду появятся лужи, побегут ручейки. Как же вы будете играть на улице? В снежки уже не поиграешь, на санках не покатаешься. Можно будет пускать по воде вот такие кораблики. (Показывает игрушечный кораблик.)

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение А. Л. Барто «Кораблик», затем приглашает детей рассмотреть иллюстрацию. Дети отвечают на вопросы:

· Покажите на рисунке кораблик.

· Кто управляет корабликом?

· В какую одежду одет мальчик?

· Покажите матросскую шапочку.

· Покажите ручей, по которому плывет кораблик.

· Какого цвета вода в ручейке?

· Кто скачет за корабликом?

· Чего хотят лягушки?

Воспитатель читает стихотворение повторно, предлагая детям договаривать фразы, затем желающие дети могут рассказать стихотворение самостоятельно.

Воспитатель. Кораблик, с которым играет мальчик, маленький, поэтому он и плавает по ручьям. Но по ночам кораблику снится море (показывает сюжетную картинку). Ему кажется, что волны то поднимают его высоко, то опускают вниз. А когда кораблик просыпается, он очень расстраивается из-за того, что море ему только приснилось. Давайте споем для него веселую песенку.

Воспитатель поет песню «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель). Дети вслед за воспитателем повторяют движения в соответствии с текстом песни.

 Физкультминутка «Топотушки»

Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, соответствующие тексту, дети повторяют.

Топ-топ, топотушки,

Пляшет зайчик на опушке,

Пляшет ежик на пеньке,

Пляшет чижик на сучке,

Пляшет песик на крылечке,

Пляшет котик возле печки,

Топ-топ, топотушки,

Пляшут лапки, пляшут ушки,

Пляшут ножки и хвосты.

Что стоишь, пляши и ты!

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг... и убежал!

 

3. Рисование волн.

Воспитатель. Наш кораблик заскучал по морю. Целую зиму он стоял у нас в группе, ведь на улице холодно и нет даже ручейка, по которому он смог бы поплыть. Давайте нарисуем для него море. Какого цвета море? (Ответы детей.) Покажите, какой карандаш я должна взять, чтобы нарисовать море. Я хочу нарисовать на море волны, чтобы они то поднимали, то опускали наш кораблик. Посмотрите, как рисуют морские волны.

Воспитатель на мольберте показывает детям приемы рисования волнистых линий, обращая внимание детей на то, как правильно держать карандаш, в процессе рисования волн детьми контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

4. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде так, чтобы получилась большая картина.

Воспитатель. Какое большое море мы нарисовали! Посмотрите, у Кати на рисунке высокие волны, а у Миши море спокойное. По высоким волнам кораблик будет плыть вот так, а по спокойному морю вот так. (Показывает.) А как будет плыть кораблик по вашим волнам? (Дети показывают.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_4.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО «КОРАБЛИК».
МОРСКИЕ ВОЛНЫ

Цели: познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик», развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с помощью воспитателя; учить четко и правильно произносить слова; различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление, закреплять умение рисовать карандашом; приучать к совместным действиям под музыку, овладению образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.

Планируемые результаты: участвует в наблюдениях за снегопадом из окна, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. Барто «Кораблик», проявляет активность при исполнении простейших танцевальных движений под песню «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель); владеет основными движениями при выполнении упражнения «Топотушки»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование волн).

Музыкальное сопровождение: «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, игрушечный кораблик, сюжетные картинки, лист бумаги, карандаши цветные, мольберт.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем стоят у окна и выясняют, какая на улице погода, какие изменения произошли в природе.

Воспитатель. Совсем скоро на улице будет теплее. Снег растает, повсюду появятся лужи, побегут ручейки. Как же вы будете играть на улице? В снежки уже не поиграешь, на санках не покатаешься. Можно будет пускать по воде вот такие кораблики. (Показывает игрушечный кораблик.)

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение А. Л. Барто «Кораблик», затем приглашает детей рассмотреть иллюстрацию. Дети отвечают на вопросы:

 Покажите на рисунке кораблик.

 Кто управляет корабликом?

 В какую одежду одет мальчик?

 Покажите матросскую шапочку.

 Покажите ручей, по которому плывет кораблик.

 Какого цвета вода в ручейке?

 Кто скачет за корабликом?

 Чего хотят лягушки?

Воспитатель читает стихотворение повторно, предлагая детям договаривать фразы, затем желающие дети могут рассказать стихотворение самостоятельно.

Воспитатель. Кораблик, с которым играет мальчик, маленький, поэтому он и плавает по ручьям. Но по ночам кораблику снится море (показывает сюжетную картинку). Ему кажется, что волны то поднимают его высоко, то опускают вниз. А когда кораблик просыпается, он очень расстраивается из-за того, что море ему только приснилось. Давайте споем для него веселую песенку.

Воспитатель поет песню «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель). Дети вслед за воспитателем повторяют движения в соответствии с текстом песни.

 Физкультминутка «Топотушки»

Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, соответствующие тексту, дети повторяют.

Топ-топ, топотушки,

Пляшет зайчик на опушке,

Пляшет ежик на пеньке,

Пляшет чижик на сучке,

Пляшет песик на крылечке,

Пляшет котик возле печки,

Топ-топ, топотушки,

Пляшут лапки, пляшут ушки,

Пляшут ножки и хвосты.

Что стоишь, пляши и ты!

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг... и убежал!

3. Рисование волн.

Воспитатель. Наш кораблик заскучал по морю. Целую зиму он стоял у нас в группе, ведь на улице холодно и нет даже ручейка, по которому он смог бы поплыть. Давайте нарисуем для него море. Какого цвета море? (Ответы детей.) Покажите, какой карандаш я должна взять, чтобы нарисовать море. Я хочу нарисовать на море волны, чтобы они то поднимали, то опускали наш кораблик. Посмотрите, как рисуют морские волны.

Воспитатель на мольберте показывает детям приемы рисования волнистых линий, обращая внимание детей на то, как правильно держать карандаш, в процессе рисования волн детьми контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

4. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде так, чтобы получилась большая картина.

Воспитатель. Какое большое море мы нарисовали! Посмотрите, у Кати на рисунке высокие волны, а у Миши море спокойное. По высоким волнам кораблик будет плыть вот так, а по спокойному морю вот так. (Показывает.) А как будет плыть кораблик по вашим волнам? (Дети показывают.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие (чтение художественной литературы + рисование). Тема: Стихотворение А.Барто «Кораблик». «Морские волны».

Тема:  Стихотворение А.Барто «Кораблик». «Морские волны».Цель: познакомить со стихотворением А.Л.Барто «Кораблик»; упражнять в рисовании волнистых линий.Программное содержание: помочь понят...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности на тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волны

Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности  в первой младшей группена тему:  Стихотворение А.Барто  "КОРАБЛИК".  Морские волныЦели: Познакомить д...

СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО «КОРАБЛИК». МОРСКИЕ ВОЛНЫ(мл.группа)

Стихотворение А. Барто «Кораблик».Морские волныЦели: познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик», развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

онспект организованной образовательной деятельности «Развитие речи» на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто» Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. Задачи: развивать речь, мышление, память; ин

Конспект организованной образовательнойдеятельности «Развитие речи»на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто»Цель: повторить и закрепить ранее изуче...

Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волны

Цель: Познакомить детей  со стихотворением А.Барто «Кораблик», упражнять в рисовании  карандашом волнистых линий.Задачи:учить действовать малыша по словесной инструкции;акти...

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...