проект "Сказка в гости к нам пришла"
проект по художественной литературе (средняя группа)

Бахирева Ольга Федоровна

Проект по сказке для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazke.docx168.4 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

                «Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»

                                      города Рубцовска Алтайского края

                                      658210, г.Рубцовск, ул. Красная, 89;

                                      телефон: 4-21-84, 4-45-45

                                      e-mail: ds41-zr@yandex.ru 

                                         Возрастная группа: средняя группа

                                                                                        Воспитатель: Бахирева

                                                                                                  Ольга Федоровна

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к сказкам. Установление связи между участниками проекта.

Задачи:

-Вызвать у детей желание слушать сказки;

-Формировать умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказок;

-Развивать у детей связную речь, память;

-Обогащать словарный запас детей, совершенствовать диалогическую речь;

-Воспитывать умение слушать сказки, отличать сказочные ситуации от реальных;                       -Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателями;

Вид проекта:

     • Фронтальный

• Среднесрочный (с 1.07 2019по 31.07.2019)

• Интегративный

Участники проекта:

Педагоги, дети второй младшей группы, родители.

Актуальность проекта:

В беседе с родителями, при проведении анкетирования поняли, что родители редко читают детям книги, мотивируя это тем, что дети охотнее смотрят мультфильмы или играют в компьютерные игры. Мы считаем, что роль книги в современной жизни всё же неоспорима, а сказка в младшем дошкольном возрасте способствует умственному, нравственному, эмоциональному развитию детей.

В общении с детьми обратили внимание, что речь детей развита плохо. Они затрудняются выразить свою просьбу, пересказать и осмыслить литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитательные способности. Воспринимая художественное слово, ребёнок осваивает грамматические нормы языка.

Анализ практики приобщения детей к чтению показал, что в семье теряется традиция семейного чтения, поэтому дети не проявляют интерес к чтению сказок.

С помощью реализации проекта мы хотим развить у детей интерес к восприятию сказок, обогатить словарный запас детей, возродить традиции семейного чтения, привлечь родителей к совместному творчеству с детьми (изготовление поделок, рисование по сказкам), тем самым увеличить общение родителей и детей дома.

Предполагаемые результаты проекта:

-Знакомство с русскими народными сказками;

-Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, познавательной активности;

-Оформление дидактической игры «Угадай, какая сказка»;

-Организация выставки рисунков детей совместно с родителями «В гостях у сказки»;

-Составление картотеки «Загадки по сказкам»;

-Совместно с родителями пополнить театральную зону группы;

-Провести с детьми игры-драматизации, настольные, пальчиковые театры по сказкам;

-Посетить кукольный театр.

Содержание образовательных видов деятельности

Познавательно- речевое развитие.

1.Оформление книжной зоны «Жили-были».

2.Чтение детям русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Курочка ряба».

3.Показ пальчикового театра «Репка».

Результаты работы:

-Дети внимательно слушают воспитателя во время прочтения сказок, отвечают на вопросы.

-После просмотра театрализованного представления, дети высказываются о том, что им больше всего понравилось.

-Дети пытаются пересказывать содержание сказок.

Художественно- эстетическое развитие

1.Посещение городского кукольного театра имени М. Брахмана «Теремок».

2.Викторина «Узнай сказку».

3.Оформление книжки-раскраски «Сказка в гости к нам пришла».

        Совместная деятельность педагога, детей и родителей.

     1.Конструирование «Сказочный домик».

     2.Выставка рисунков (совместно с родителями) «В гостях у сказки».

     3.Выставка книг в центре детской книги «Жили-были».

Результаты:

- Воспитанники познакомились с новой драматической постановкой.

- Закрепили названия основных цветов, форму предмета (круг, навыки наклеивания.

-Во время совместной деятельности дети научились взаимодействовать между собой, задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

-Выставка работ

-Дети называли названия своих любимых сказок, которые им читают дома.

-Дети научились мимикой передавать характер героев, закрепили навыки рисования.

-Воспитание звуковой культуры речи, подготовка артикуляционного аппарата для произнесения шипящих звуков.

Социально- личностное развитие

1. Дидактические игры:

«Собери сказку» из частей, «Узнай по описанию сказочного героя»«Узнай сказку» (по иллюстрациям), кубики «Русские народные сказки»

2. Инсценировка сказок «Репка»«Курочка Ряба».

Результат:

-Были изготовлены новые дидактические игры по теме проекта, атрибуты к инсценировкам сказок.

Работа с родителями

1. Помощь родителей в оформлении книжного уголка, театрального уголка, создание фонотеки.

2. Выставка рисунков «В гостях у сказки».

3. Изготовление книжек –малышек «Наши новые сказки»

4. Проведение родительского собрания «Развиваем речь детей с помощью сказок»

Результаты:

-Подготовлены консультации, плакаты, различная печатная информация для родителей.

-Изготовление совместно с детьми книжек- малышек.

-Выставка рисунков.

Результаты проекта:

1. Дети познакомились с русскими народными сказками;

2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

3. Дети были участниками игр- драматизаций, кукольных спектаклей;

4. Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев;

5. Расширился и обогатился словарный запас детей;

6. Речь воспитанников стала более выразительной;

7. Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению сказок детям дома.

                                                                     Подборка загадок:

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)

Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила (Мышка)

В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … (Теремок)

Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака
Жучка Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)

На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок)

Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? (Волк)

Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? … (Поросята)

Он — любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если — нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас,
Грозный строгий командир
Умывальник … (Мойдодыр)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...