Презентация : "Как обучать детей по сказкам"
презентация к уроку по художественной литературе (младшая группа)

Карамова Ирина Васильевна

Презентация : "Сказочная безопасность"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК ОБУЧАТЬ РЕБЕНКА ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПО НАРОДНЫМ СКАЗКАМ сказочная безопасность Подготовила: воспитатель группы раннего возраста Карамова Ирина Васильевна п. Увельский 2014 год

Слайд 2

Первые сказки, которые слышат наши дети, и в самом деле в чем-то походят на страшилки. Но, думается, это страшилки не для детей, а как раз для родителей и окружающих взрослых. Кто должен бдительно следить за младенцем, кто целиком и полностью отвечает за его благополучие, пока он так беспомощен? Вот им-то и объясняется, что будет, если: - если младенца положить на краю; - если оставить без присмотра;

Слайд 3

Сказки предостерегают родителей и взрослых и предупреждают их о последствиях. Они рассказывают - о тех важных истинах, которые мы забываем во взрослой бытовой суете. Возьмите любую сказку - и вы найдете в ней массу полезных советов - напоминаний по технике безопасности. Например, о том, что опасно оставлять ребенка без присмотра, говорится в сказках "Колобок", "Гуси-лебеди", "Кот, петух и лиса", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

Слайд 4

У маленьких детей воображение еще спит, они не всегда понимают смысл сказки, опасности для героев. Малыша завораживает сама ритмика речи, голос, интонации. Но интонации у нас разные! Но наш голос настораживает! И маленький ребенок сначала смутно, потом все яснее и четче осознает: что-то тут не так. Ребенок вслушивается, и что-то откладывается в его памяти.

Слайд 6

Народные сказки многослойны. У каждой есть своя мораль, и не одна, из каждой можно (и нужно) сделать важные выводы. По сказкам, как по лесенке, малыш идет во взрослую жизнь. Новый материал (правила безопасного поведения) дети усваивают от сказки к сказке, постепенно и поэтапно, каждая дополняет и расширяет предыдущую, освещает какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни

Слайд 7

Потихоньку - полегоньку ребенок запоминает очень нужные предостережения и правила поведения - правила безопасности. Причем важная для малышей информация подается в самой доступной форме - в образах и символах. Она действует не на разум, а на подсознание, ведь то, что человек прочно усвоил в раннем детстве, бессознательно усвоил (буквально впитал с молоком матери), останется с ним на всю жизнь.

Слайд 8

В сказках для самых маленьких очень много запретов. Потому что дети наивны и доверчивы. Они открыты миру, и наша задача - помочь, сделать так, чтобы доверчивость и открытость не обернулись во зло. Не ленитесь, учите детей уму-разуму.

Слайд 9

КАК ДАТЬ ПОНЯТЬ РЕБЕНКУ МОРАЛЬ СКАЗКИ, ЕЕ ПОУЧАЮЩУЮ РОЛЬ Прокомментируйте то, о чем вы рассказываете. Комментарий может быть очень простой: скажите "ай-ай-ай!" - вот и ясно ваше отношение к поступку (проступку) колобка. Задайте малышу вопросы Сделайте вывод в доступной для малыша форме . Суть его такова: ребенка предупреждают - прежде чем пойти-убежать куда-то, надо подумать как следует, подготовиться, а еще лучше - взять в спутники бабушку/дедушку, папу/маму Не торопитесь конкретизировать сказку , лишать ее волшебного ореола, сразу же приводя примеры из реальной жизни. Наша задача – заложить фундамент безопасности.

Слайд 10

ЧТОБЫ ДЕТИ ЛУЧШЕ ЗАПОМНИЛИ, ПРИМЕНЯЙТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА: Определите для себя : какие полезные уроки для ребенка зашифрованы в сказке. Рассказывайте сказки . Можно, конечно, и читать, но - устный строй речи отличается: он более теплый, более доверительный... Покажите свое отношение к героям, к происходящим событиям Задавайте вопросы по содержанию сказки и п обуждайте малыша задавать вопросы Реагируйте эмоционально . Повторяйте. Время от времени возвращаться к обсуждению сказки желательно. Закрепление пройденного проводите по-разному. Сказочных героев не обязательно покупать в магазине, можно вылепить их из пластилина .Нарисуйте и вырежьте из бумаги и картона. Очень интересно играть, разместив сказочных героев на пальцах. В магазинах продаются готовые персонажи, но вы можете сделать их сами из пробок, коробочек, тряпочек и ниток.

Слайд 11

Обыграйте сказку Со сказкой можно поиграть. Игра - очень важный момент в жизни маленьких детей. Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нем. Вот и поиграйте вместе, используя детские игрушки.

Слайд 14

Обращайте внимание на иллюстрации У детей эйдическая память (образная, яркая). Баба-Яга, созданная воображением ребенка, и нарисованная Баба-Яга - вещи разные. Детская психика "подстраховывается": она не создаст ужасно страшную картинку. А вот то, что малыш увидел, - так и будет стоять у него перед глазами.

Слайд 16

Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Это только по форме сказки иносказательны, а содержание их - жизненный опыт многих поколений. « Не верить незнакомым людям, обращаться за помощью, не преступать запреты, не робеть и не сдаваться». Раз за разом повторяя эти нехитрые, но очень важные "сказочные" истины, вы научаете ребенка и бдительности, и осторожности.

Слайд 17

Постепенно дети смогут понять, что мир - разный, что есть в нем и добрые и злые, и от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадешь. А если вдруг попадешь в переделку - как из нее выбраться, чтоб вернуться домой целым и невредимым.

Слайд 18

Использованная литература: По материалам статьи Полы Статмен «Сказочная безопасность. Как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы" Обучаю детей сочинять сказки"

Этот доклад я готовила для районного семинара....

Творческая презентация воспитателей и детей группы « Сказка» по организации совместной трудовой деятельности на огороде детского сада (выращивание помидоров)

Мы с детьми выращивали в холодное время года в группе лук, овес, картофель. И вот мы заинтересовались   выращиванием   помидоров на огороде д/с, чтобы попробовать самостоятельно вы...

Консультация для родителей на тему: «Как обучать детей 3, 4 лет математике? Математические игры для детей 3, 4 лет» .

В данной консультации можно найти материал о том, как младшего дошкольника заинтересовать математикой....

презентация " Обучаем детей правилам поведения на улицах города"

презентация " Обучаем детей правилам поведения на улицах города"...

презентация " Обучаем детей правилам поведения на улицах города"

презентация " Обучаем детей правилам поведения на улицах города"...

Обучаем детей нотной грамоте. Продолжение сказки о длинных и коротких звуках.

Если вашему ребенку трудно постигать музыкальную нотную грамоту, попробуйте показать  (или прочитать) музыкальные сказки, которые помогут ему в этом разобраться. В этой, третьей по счету сказке, ...