Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Шавкина Марина Станиславовна

Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tolstogo_pozharnye_sobaki.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».

Задачи.

1. Образовательные:

-учить связно, выразительно пересказывать текст;

-отвечать на вопросы полными ответами;

-обогащать и активировать словарь;

-учить подбирать определения к словам (какая).

2. Развивающие:

-развивать логическое мышление;

-активизировать внимание, память.

3. Воспитывающие:

-воспитывать любовь и уважение к «братьям нашим меньшим»;

-формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, желание помочь попавшим в беду.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: портрет Л. Н. Толстого, иллюстрации «Служебные собаки», иллюстрации собак разных пород, физкультминутка, картинка «Лондон», дидактическая игра «Разрешается-запрещается».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа: беседа «Собака – друг человека».

Ход занятия.

Водная часть.

-Ребята, что вы представляете, когда слышите слово «пожар»? (Горит дом или квартира, языки пламени, дым, люди зовут на помощь в страхе)

-Кто помогает справиться с пожаром? (Пожарные)

-Пожарные – это специально подготовленные люди, которые спасают от пожара.

 - Давайте посмотрим на людей этой профессии. (Дети рассматривают фото с изображением пожарников)

 -Ребята, пожарным помогают специально обученные собаки- помощники человека. Вот о таких собаках- пожарных я прочитаю вам рассказ –быль.

-Слушайте внимательно, после чтения будете отвечать на вопросы по содержанию.

Основная часть.

Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», поясняет, что Лондон – это город в другой стране, в Англии.

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним подбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее- не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще кто-нибудь живой, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Беседа после чтения произведения:

-Какие чувства у вас вызвал этот рассказ?

-Почему собак называли «пожарными»?

-Что делали собаки?

-Какие собаки?

- Как пожарные отнеслись к собаке – спасателю?

-Что произошло однажды в Лондоне?

-Чем закончился рассказ?

Физкультминутка 

Вот собачки дружно встали (протягивают руки вперёд)

Лапки всем мы показали (пальцы широко раздвинуты)

Спинки прогибаются (прогнутся)

Собачки улыбаются (улыбнуться)

Лапками потопаем (потопать)

Хвостиками шлёпаем (хлопать по груди, по бокам, рукам)

По груди и по бокам,

А потом и по рукам.

Повторное чтение рассказа

Воспитатель выслушивает два- три пересказа и задает вопросы:

- Что было с мамой, когда она увидела девочку в горящем доме (она плакала, была в страхе, отчаянии, была печальная, расстроенная)

- Какая мама стала, когда увидела, что ее девочка жива? (Радостная, веселая, оживленная, довольная, счастливая)

Дидактическая игра «Разрешается – запрещается».

- А теперь давайте немного поиграем, игра называется «Разрешается – запрещается». Возьмите себе красный и зелёный кружок. Какой кружок разрешает?(зеленый)

- Какой запрещает?(красный)

- Я буду читать действие, а вы поднимать круг нужного цвета:

• В случае пожара вызывать пожарных по телефону 01;

• Бросать горящие спички;

• Кричать и звать на помощь взрослых;

• Оставаться в помещении, где начался пожар;

• Открывать окна, двери во время пожара;

• Закрывать рот, нос и голову мокрым полотенцем;

• Прятаться в угол, под кровать, в шкаф;

• Оставлять без присмотра включенные электроприборы;

• Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

• Не бояться пожарных и слушаться их во всём;

Заключительная часть.

- Чем мы занимались сегодня?

- Что вам понравилось больше всего?

-Чем бы вы поделились с родителями, с друзьями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивных технологий. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого "Пожарные собаки".

Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности....

Огонь Правила безопасности. Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки».

Программное содержание: *Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полными, правильно построенными предложениями;* Развивать внимание, память, связную речь дошкольников при пересказе;* З...

Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» с использованием опорных сигналов.

Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении,     логопеду    приходится     искать...

презентация к занятию "Пересказ рассказа Л.Н. Толстого Пожарные собаки"

презентация к занятию "Пересказ рассказа Л.Н. Толстого Пожарные собаки"...

Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»...