Главные вкладки

    Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» с использованием опорных сигналов.
    презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Скрипникова Татьяна Викторовна

    Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении,     логопеду    приходится     искать        вспомогательные    средства,     облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является наглядное моделирование. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_zanyatiya_pozharnye_sobaki.pptx2.82 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки » с использованием опорных сигналов.

    Слайд 2

    Цели: Активизация словаря по теме. Продолжать учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана высказывания схематичные картинки (опорные сигналы), отражающие последовательность событий. Учить отвечать на детальные вопросы по тексту полным и точным ответом. Развивать память, внимание. Развивать общую и мелкую моторику. Прививать детям чувство любви к животным, желание им помочь.

    Слайд 3

    Словарь: Лондон, ездовые, цирковые, пограничные, охотничьи, сторожевые, пожарные, собаки – поводыри, охранники, служебные; спасла, загорелся, плакала, послали, скрылся, нёс, осматривали, пустили, выбежала, расхохотались. Оборудование: глобус, сюжетные картинки собак по их назначению, предметные картинки, опорные сигналы, рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», указка, мультимедийная аппаратура, программное обеспечение Microsoft Office Power Point 2007, слайдовая презентация.

    Слайд 4

    Организационный момент. Ребята, отгадайте загадку: Спит под крылечком Хвостик колечком, Лает, кусает, В дом не пускает. (Собака.) Как вы думаете, о каких домашних животных мы будем сегодня говорить? – (О собаках). Ребята вам необходимо вспомнить, какие бывают собаки по их назначению (ездовые, цирковые, охотничьи, пограничные, санитарные, собаки-поводыри, сторожевые и пр. , коротко их охарактеризовать). (Правильно и связно ответившие дети садятся на места. Остальным при ответе логопед помогает наводящими вопросами, опорными словами и пр .)

    Слайд 6

    2. Введение в тему. Ребята, сегодня вы узнаете еще об одном назначении наших самых верных помощников из рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки» (Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», в процессе чтения появляются иллюстрации к рассказу.)

    Слайд 7

    «Пожарные собаки» Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому, что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб. Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома, и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к девочке и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме еще есть что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все они расхохотались: она несла большую куклу.

    Слайд 12

    3. Ребята, понравился ли вам рассказ, чем именно. (Эмоциональной пауза.) – Что произошло один раз? (Один раз загорелся дом.) – С кем приехали к дому пожарные? (Пожарные к дому приехали с собакой по кличке Боб.) – Кто выбежал к пожарным, когда они приехали? (К ним выбежала женщина.) – Что делала женщина, о чём говорила? ( Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка.) – Как Боб нёс девочку? (В зубах за рубашонку нёс девочку.) – Что сделала мать девочки? (Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.) – Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку? (Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она.) – Куда рвался Боб? (Боб рвался в дом.) – Что подумали пожарные? ( Пожарные подумали, что в доме ещё есть что-нибудь живое, и пустили его.) – Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, что они стали делать? (Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки.)

    Слайд 13

    4. Динамическая пауза. Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз- прыжок, и два кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» - И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. Развитие дыхания и голоса: «Собачий лай». Произносятся слова с повышение и понижением голоса: – «гав – Гав – гав -Гав- гав – Гав – гав – Гав- гав – Гав – гав » Мелкая моторика: 1, 2, 3, 4, 5 Будем мы собак считать: Доберман, овчарка, такса. Это кокер – спаниель, И весёлая болонка, Не угнаться нам за ней. Мимические упражнения: Грусть – хозяйка не даёт еды собаке. Злость – хозяйка выгнала собаку. Радость – накормили и приютили собаку добрые люди.

    Слайд 14

    5. Повторное чтение рассказа. - А теперь я прочту этот рассказ ещё раз, и вы внимательно его слушайте и запоминайте. Мы будем его пересказывать. (В процессе чтения последовательно появляются соответствующие опорные сигналы.)

    Слайд 16

    12

    Слайд 20

    6. Пересказ рассказа детьми с опорой на сигналы, которые помогут точно, полно пересказать историю о смелой пожарной собаке.

    Слайд 21

    12

    Слайд 22

    - Молодцы, ребята, все вы постарались. У вас у каждого по-своему получился интересный пересказ. Спасибо ребятам, которые помогали вам при пересказе. 7. Итог. Скажите, что мы сегодня с вами делали? - А кто, по-вашему, лучше всех работал? - Был самым активным? - Почему тебе понравилась (- ся ) …. . - Кто запомнил автора рассказа «Пожарные собаки»?

    Слайд 23

    СПАСИБО!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Из опыта работы. Конспект занятия по развитию речи " ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА " ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ" (по К. Ушинскому) с использованием опорных схем.

    Занятие  базируется на произведении художественной литературы  К. Ушинского  "ЧЕТЫРЕ  ЖЕЛАНИЯ" и включает в себе опорные схемы к тексту....

    Образовательная область Коммуникация Тема: Пересказ рассказа Л.Н.Толстого "Косточка"

    Тема: Пересказ рассказа «Косточка» (Л.Н. Толстой) Программное содержание:1. Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту.2. Учить понимать мотивы поведения герое...

    Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивных технологий. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого "Пожарные собаки".

    Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности....

    Огонь Правила безопасности. Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки».

    Программное содержание: *Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полными, правильно построенными предложениями;* Развивать внимание, память, связную речь дошкольников при пересказе;* З...

    Конспект ООД ОО "Речевое развитие" по теме "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка»

    Программные задачи:ОО «Познавательное развитие»1.     Закрепить представление детей о фруктах2.     Развивать мышление, воображение, внимание, зрительное воспри...

    презентация к занятию "Пересказ рассказа Л.Н. Толстого Пожарные собаки"

    презентация к занятию "Пересказ рассказа Л.Н. Толстого Пожарные собаки"...