Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» с использованием опорных сигналов.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) по теме
Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является наглядное моделирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zanyatiya_pozharnye_sobaki.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Активизация словаря по теме. Продолжать учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана высказывания схематичные картинки (опорные сигналы), отражающие последовательность событий. Учить отвечать на детальные вопросы по тексту полным и точным ответом. Развивать память, внимание. Развивать общую и мелкую моторику. Прививать детям чувство любви к животным, желание им помочь.
Словарь: Лондон, ездовые, цирковые, пограничные, охотничьи, сторожевые, пожарные, собаки – поводыри, охранники, служебные; спасла, загорелся, плакала, послали, скрылся, нёс, осматривали, пустили, выбежала, расхохотались. Оборудование: глобус, сюжетные картинки собак по их назначению, предметные картинки, опорные сигналы, рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», указка, мультимедийная аппаратура, программное обеспечение Microsoft Office Power Point 2007, слайдовая презентация.
Организационный момент. Ребята, отгадайте загадку: Спит под крылечком Хвостик колечком, Лает, кусает, В дом не пускает. (Собака.) Как вы думаете, о каких домашних животных мы будем сегодня говорить? – (О собаках). Ребята вам необходимо вспомнить, какие бывают собаки по их назначению (ездовые, цирковые, охотничьи, пограничные, санитарные, собаки-поводыри, сторожевые и пр. , коротко их охарактеризовать). (Правильно и связно ответившие дети садятся на места. Остальным при ответе логопед помогает наводящими вопросами, опорными словами и пр .)
2. Введение в тему. Ребята, сегодня вы узнаете еще об одном назначении наших самых верных помощников из рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки» (Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», в процессе чтения появляются иллюстрации к рассказу.)
«Пожарные собаки» Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому, что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб. Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома, и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к девочке и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме еще есть что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все они расхохотались: она несла большую куклу.
3. Ребята, понравился ли вам рассказ, чем именно. (Эмоциональной пауза.) – Что произошло один раз? (Один раз загорелся дом.) – С кем приехали к дому пожарные? (Пожарные к дому приехали с собакой по кличке Боб.) – Кто выбежал к пожарным, когда они приехали? (К ним выбежала женщина.) – Что делала женщина, о чём говорила? ( Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка.) – Как Боб нёс девочку? (В зубах за рубашонку нёс девочку.) – Что сделала мать девочки? (Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.) – Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку? (Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она.) – Куда рвался Боб? (Боб рвался в дом.) – Что подумали пожарные? ( Пожарные подумали, что в доме ещё есть что-нибудь живое, и пустили его.) – Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, что они стали делать? (Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки.)
4. Динамическая пауза. Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз- прыжок, и два кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» - И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. Развитие дыхания и голоса: «Собачий лай». Произносятся слова с повышение и понижением голоса: – «гав – Гав – гав -Гав- гав – Гав – гав – Гав- гав – Гав – гав » Мелкая моторика: 1, 2, 3, 4, 5 Будем мы собак считать: Доберман, овчарка, такса. Это кокер – спаниель, И весёлая болонка, Не угнаться нам за ней. Мимические упражнения: Грусть – хозяйка не даёт еды собаке. Злость – хозяйка выгнала собаку. Радость – накормили и приютили собаку добрые люди.
5. Повторное чтение рассказа. - А теперь я прочту этот рассказ ещё раз, и вы внимательно его слушайте и запоминайте. Мы будем его пересказывать. (В процессе чтения последовательно появляются соответствующие опорные сигналы.)
12
6. Пересказ рассказа детьми с опорой на сигналы, которые помогут точно, полно пересказать историю о смелой пожарной собаке.
12
- Молодцы, ребята, все вы постарались. У вас у каждого по-своему получился интересный пересказ. Спасибо ребятам, которые помогали вам при пересказе. 7. Итог. Скажите, что мы сегодня с вами делали? - А кто, по-вашему, лучше всех работал? - Был самым активным? - Почему тебе понравилась (- ся ) …. . - Кто запомнил автора рассказа «Пожарные собаки»?
СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивных технологий. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого "Пожарные собаки".
Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности....
Огонь Правила безопасности. Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки».
Программное содержание: *Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полными, правильно построенными предложениями;* Развивать внимание, память, связную речь дошкольников при пересказе;* З...
презентация к занятию "Пересказ рассказа Л.Н. Толстого Пожарные собаки"
презентация к занятию "Пересказ рассказа Л.Н. Толстого Пожарные собаки"...
Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
Знакомство детей с новым произведением Л.Н. Толстого....
Конспект по Восприятию художественной литературы с детьми старшей группы. Тема: Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».
Цель: пересказать текст Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».Задачи: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов. Учить подбирать по см...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
Цель: познакомить детей с новым произведением Л.Н. Толстого.Задачи.1. Образовательные:-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст;-отвечать на вопросы полными ...