Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» с использованием опорных сигналов.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) по теме

Скрипникова Татьяна Викторовна

Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении,     логопеду    приходится     искать        вспомогательные    средства,     облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является наглядное моделирование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zanyatiya_pozharnye_sobaki.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки » с использованием опорных сигналов.

Слайд 2

Цели: Активизация словаря по теме. Продолжать учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана высказывания схематичные картинки (опорные сигналы), отражающие последовательность событий. Учить отвечать на детальные вопросы по тексту полным и точным ответом. Развивать память, внимание. Развивать общую и мелкую моторику. Прививать детям чувство любви к животным, желание им помочь.

Слайд 3

Словарь: Лондон, ездовые, цирковые, пограничные, охотничьи, сторожевые, пожарные, собаки – поводыри, охранники, служебные; спасла, загорелся, плакала, послали, скрылся, нёс, осматривали, пустили, выбежала, расхохотались. Оборудование: глобус, сюжетные картинки собак по их назначению, предметные картинки, опорные сигналы, рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», указка, мультимедийная аппаратура, программное обеспечение Microsoft Office Power Point 2007, слайдовая презентация.

Слайд 4

Организационный момент. Ребята, отгадайте загадку: Спит под крылечком Хвостик колечком, Лает, кусает, В дом не пускает. (Собака.) Как вы думаете, о каких домашних животных мы будем сегодня говорить? – (О собаках). Ребята вам необходимо вспомнить, какие бывают собаки по их назначению (ездовые, цирковые, охотничьи, пограничные, санитарные, собаки-поводыри, сторожевые и пр. , коротко их охарактеризовать). (Правильно и связно ответившие дети садятся на места. Остальным при ответе логопед помогает наводящими вопросами, опорными словами и пр .)

Слайд 6

2. Введение в тему. Ребята, сегодня вы узнаете еще об одном назначении наших самых верных помощников из рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки» (Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», в процессе чтения появляются иллюстрации к рассказу.)

Слайд 7

«Пожарные собаки» Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому, что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб. Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома, и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к девочке и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме еще есть что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все они расхохотались: она несла большую куклу.

Слайд 12

3. Ребята, понравился ли вам рассказ, чем именно. (Эмоциональной пауза.) – Что произошло один раз? (Один раз загорелся дом.) – С кем приехали к дому пожарные? (Пожарные к дому приехали с собакой по кличке Боб.) – Кто выбежал к пожарным, когда они приехали? (К ним выбежала женщина.) – Что делала женщина, о чём говорила? ( Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка.) – Как Боб нёс девочку? (В зубах за рубашонку нёс девочку.) – Что сделала мать девочки? (Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.) – Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку? (Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она.) – Куда рвался Боб? (Боб рвался в дом.) – Что подумали пожарные? ( Пожарные подумали, что в доме ещё есть что-нибудь живое, и пустили его.) – Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, что они стали делать? (Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки.)

Слайд 13

4. Динамическая пауза. Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз- прыжок, и два кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» - И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. Развитие дыхания и голоса: «Собачий лай». Произносятся слова с повышение и понижением голоса: – «гав – Гав – гав -Гав- гав – Гав – гав – Гав- гав – Гав – гав » Мелкая моторика: 1, 2, 3, 4, 5 Будем мы собак считать: Доберман, овчарка, такса. Это кокер – спаниель, И весёлая болонка, Не угнаться нам за ней. Мимические упражнения: Грусть – хозяйка не даёт еды собаке. Злость – хозяйка выгнала собаку. Радость – накормили и приютили собаку добрые люди.

Слайд 14

5. Повторное чтение рассказа. - А теперь я прочту этот рассказ ещё раз, и вы внимательно его слушайте и запоминайте. Мы будем его пересказывать. (В процессе чтения последовательно появляются соответствующие опорные сигналы.)

Слайд 16

12

Слайд 20

6. Пересказ рассказа детьми с опорой на сигналы, которые помогут точно, полно пересказать историю о смелой пожарной собаке.

Слайд 21

12

Слайд 22

- Молодцы, ребята, все вы постарались. У вас у каждого по-своему получился интересный пересказ. Спасибо ребятам, которые помогали вам при пересказе. 7. Итог. Скажите, что мы сегодня с вами делали? - А кто, по-вашему, лучше всех работал? - Был самым активным? - Почему тебе понравилась (- ся ) …. . - Кто запомнил автора рассказа «Пожарные собаки»?

Слайд 23

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивных технологий. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого "Пожарные собаки".

Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности....

Огонь Правила безопасности. Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки».

Программное содержание: *Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полными, правильно построенными предложениями;* Развивать внимание, память, связную речь дошкольников при пересказе;* З...

презентация к занятию "Пересказ рассказа Л.Н. Толстого Пожарные собаки"

презентация к занятию "Пересказ рассказа Л.Н. Толстого Пожарные собаки"...

Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»...

Конспект по Восприятию художественной литературы с детьми старшей группы. Тема: Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».

Цель: пересказать текст Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».Задачи: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов. Учить подбирать по см...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

Цель: познакомить детей с новым произведением Л.Н. Толстого.Задачи.1. Образовательные:-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст;-отвечать на вопросы полными ...