Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Стрелкович Елена Владимировна

Показать детям увлекательный мир сказок , их мудрость и красоту

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского

для дошкольников 5-6 лет

Цель:

Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;

 Задачи:

  • Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;
  • Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;
  • показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;
  • закрепить уважение и любовь к сказкам;
  • воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, торжество над злом

Предварительная работа:

  • чтение произведений К. И. Чуковского

 Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает фишку. Команде собравшей большее количество фишек, вручаются медали «знаток сказок». Всем участникам викторины сладкий приз и раскраска по сказкам Чуковского

Ведущий:

  • Дорогие дети, мы рады приветствовать вас на литературной викторине по сказкам Корнея Ивановича Чуковского! Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы еще раз окунемся в мир сказок К.И. Чуковского.

У нас две команды.

 Первая команда «___________________________».

 Вторая команда  «___________________________».

Аплодисменты командам.

 

Ведущий:

  • Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
  • Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
  •  К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

 

Ведущий:

  • Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.
  • А оценивать наши конкурсы будет жюри.

Представление жюри.

 

1 задание «Разминка».

  • в какой сказке прославляли воробья? (тараканище)
  • на чем ехали комарики? (на воздушном шарике)
  • кто поджег море? (лисички)
  • как звали командира мочалок? (мойдодыр)
  • что купила муха на базаре? (самовар)
  • как звали горе-хозяйку, от которой сбежала посуда? (Федора)
  • что случилось с бегемотом? (провалился в болото)
  • как звали кровожадкого и беспощадного злодея (Бармалей)
  • кто спас солнце? (медведь)
  • какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)
  • кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)
  • в какой сказке все наоборот? («Путаница»)

 

Ведущий:              Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.

 

2 задание. «Докажи словечко»

Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

 

Отрывки из сказок:

1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) «Телефон»

2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»

3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед)        «Тараканище»

4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»

5 . «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам) «Федорино горе».

 

 

3 задание. «Чудесный мешочек».

Ведущий:

  • Предлагаю вам поиграть. Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем, сейчас угадаете.

Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы:

Мочалка («Мойдодыр»)

Фонарик («Муха- цокотуха»)

Телефон («Телефон»)

Градусник («Айболит»)

Спички («Путаница»)

Блюдце («Федорино горе»)

Монетка («Муха- цокотуха»)

                                                    4 задание  «Кто есть кто»
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
1. Айболит - (доктор)
2. Бармалей - (разбойник)
3. Федора - (бабушка)
4. Каракула - (акула)
5. Мойдодыр - (умывальник)
6.  Цокотуха - (муха)
7. Рыжий, усатый великан - (таракан)
                   

5 задание «Верни вещи в сказку» «Корзинка с потерянными вещами»
В корзинке находятся разные вещи,  их кто-то потерял. Помогите найти их владельца

На столе лежат атрибуты из разных сказок КЧуковского. Каждая команда должна отобрать те, которые подходят к их сказке.

1 команда - сказка «Федорино горе» (тарелка, кастрюля, ложка, стакан и др)

2 команда - сказка «Айболит» (градусник, вата, фонендоскоп, шприц и др.)

6 задание разрезные картинки  

Ведущий:

-А теперь задания для всех вас другое

и совсем, конечно, очень не простое,

нужно картинку вам собрать, чтобы сказку  угадать.

На столах лежат разрезные картинки  для двух команд по сказкам«Мойдодыр» и «Муха – Цокотуха».

По команде дети должны собрать картинку и вспомнить отрывок из этой сказки.

Физминутка «Вы, наверное, устали?»

(Выполнение действий по тексту)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали

Раз-два-три.

Ручками похлопали

Раз-два-три.

Покрутились, повертелись

Раз-два-три.

И на стульчики уселись

Раз-два-три.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем

Раз-два-три-четыре-пять.

Открываем, поморгаем

Раз-два-три.

И играть мы продолжаем.

(Раз-два-три)

                                             7задание. «Ромашка»

Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)

4. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства? («Муха - Цокотуха»,

5. Что просили животные в стихотворении - сказке «Телефон»: (Слон - шоколад, Газели - карусели, Мартышки - книжки, Крокодил - калоши)

6. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

Ведущий:

  • Замечательные и быстрые ответы продемонстрировали наши команды.

А сейчас командам пора размяться.

 

                               8 задание. «Угадай сказку и доскажи строчку».

Ведущий:

  • Вспомните, ребята, кто в сказках К. И. Чуковского это сказал:

 

Лечит маленьких детей, 

Лечит птичек и зверей, 

Сквозь очки свои глядит 

Добрый доктор… (Айболит). 

«Айболит».

 

Вдруг из подворотни – 

Страшный великан, 

Рыжий и усатый … (таракан). 

«Тараканище».

 

Я – Великий Умывальник 

Знаменитый… (Мойдодыр), 

Умывальников начальник 

И мочалок командир. 

«Мойдодыр».

 

Свинки замяукали – мяу – мяу, 

Кошечки… (захрюкали - хрю- хрю). 

«Путаница».

 

В Африке разбойник, 

В Африке злодей, 

В Африке ужасный… (Бармалей). 

«Бармалей».

 

Веселится народ- 

Муха замуж идёт 

За лихого, удалого 

Молодого… (комара). 

«Муха – Цокотуха».

 

Солнце по небу гуляло 

И за тучку забежало. 

Глянул заинька в окно, 

Стало заиньке… (темно). 

«Краденое солнце».

 

А посуда вперёд и вперёд 

По полям, по болотам идёт. 

И чайник сказал утюгу: 

Я больше идти… (не могу). 

«Федорино горе».

 

Только вдруг из – за кусточка, 

Из-за синего лесочка, 

Из далёких из полей 

Прилетает… (воробей). 

«Тараканище».

 

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою … (ключевой).

«Федорино горе».

 

  

Подведение итогов.

Ведущий:

  • Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И. Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки знаменитого детского писателя. Обе команды сегодня молодцы!

Награждение команд памятными подарками.

 Я за это принесла вам сладкое угощение. Кушайте на здоровье и не забывайте наши сказки!

Праздник продолжается чаепитием у Мухи-Цокотухи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

   Способствует расширению знаний о любимых сказках детей дошкольного возраста, об их необычных персонажах, которые так близки каждому ребенку....

Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского

Литературная викторина для детей младшего  возраста по сказкам К.И.Чуковского...

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского адресована детям младшего и старшего дошкольного возраста. Представлены задания повышенной сложности, поэтому перед проведением викторины требуется пр...

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского

ООД направленное на знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского во 2 младшей группе.

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковскогово 2 младшей группе....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе.

Предлагаю Вашему вниманию материал по сказкам одного из любимейших детских писателей. В Этой викторине дети в увлекательной форме смогут закрепить знания произведений К.И. Чуковского....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе.

Предлагаю Вашему вниманию материал по сказкам одного из любимейших детских писателей. В Этой викторине дети в увлекательной форме смогут закрепить знания произведений К.И. Чуковского....