НОД по художественной литературе в средней группе. Тема: «Любимые сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Лубинская Екатерина

НОД по художественной литературе в средней группе "Любимые сказки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по художественной литературе в средней группе

Тема: «Любимые сказки»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с   художественной литературой.

Задачи:

1.Способствовать развитию знаний о сказках и их героях.

2.Способствовать развивать у детей внимания, памяти, мышления.

3.Способствовать развитию умения отгадывать загадки, определять название сказки по прочитанному отрывку, по обложке, по иллюстрации.

4.Создать условия для активного и доброжелательного взаимодействия со сверстниками.

Ход образовательной деятельности:

Войдя в группу, дети находят письмо.

Воспитатель: Ребята к4ак вы думаете, что это? От кого? как узнать?

Дети вместе с воспитателем читают послание:

- «Здравствуйте ребята пишут вам герои одной из ваших любимых сказок. Баба Яга спрятала нас в волшебный сундук, и мы не можем вернуться обратно в свою сказку. Что бы расколдовать сундук надо выполнить все ее задания. Помогите нам!

Воспитатель: Ребята сможем ли мы помочь героям?

Дети: Ответы

Дети находят снежинку с заданием №1

Игра «Угадай сказку»

Воспитатель читает текст из разных сказок, а дети угадывают. После того как угадали, на экране появляются картинки из сказок.

Когда тети выполнили задание воспитатель предлагает найти новую снежинку с заданием.

Задание №2        

Игра «Кто лишний?»

Каждому ребёнку дается листок с заданием. Ребёнок должен угадать сказку и обозначить того героя, которого нет в этой сказке.

После того как дети выполнили задания, начинают искать снежинку со следующим заданием.

Задание №3

Игра «Вспоминай-ка»

  • Какую песенку пел Колобок?
  • Что спрашивали звери в сказке “Теремок» прежде чем войти туда?
  • Что говорила Машенька – медведю сидя в коробе?
  • Какими словами успокаивала курочка Ряба – дедушку и бабушку?
  •  Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
  • За кого держалась Жучка? (За внучку.)
  • Кто одолел тараканище? (Воробей.)
  •  Кому унесли братца Аленушки гуси-лебеди?
  • К кому шла Красная шапочка?
  • Как звали братьев -поросят из сказки?

Дети ответили на вопросы и услышали стук. Стали искать откуда звуки и нашли сундук. Открыв его дети обнаружили героев и угадали из какой они сказки.

Рефлексия: Кому мы сегодня помогли? Понравилось ли вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка " Снегурочка"

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка " Снегурочка"Цель: Способствовать развитию связной монологической речи....

Занятие по художественной литературе в средней группе "Путешествие по сказкам"

Занятие по художественной литературе в средней группе "Путешествие по сказкам" составила при подготовке к конкурсу "Воспитатель года"....

Конспект НОД Чтение художественной литературы в средней группе: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание  русских  народных  сказок. Развивать речь детей посредствам театрализованных игр....

Конспект по художественной литературе в средней группе Тема: сказка Л.Н. Толстого « 3 медведя»

Цель: Учить интонационно, воспроизводить слова текста с помощью схемы – мнемотаблицы.Прививать любовь к устному народному творчеству....

Конспект ООД театрализованная деятельность по художественной литературе в средней группе русская народная сказка «Теремок»

Конспект  ООД театрализованная деятельность по художественной литературе в         средней группе  русская народная сказка «Теремок»...

Конспект занятия по знакомству детей с художественной литературой в средней группе «Русская народная сказка «Морозко»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Морозко». Образовательные области – развитие речи, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное разв...