Конспект по чтению художественной литературы "Золотой ключик или Приключения Буратино"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Суворова Екатерина Владимировна

Для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_buratino.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Ознакомление детей с произведением А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» и его автором.

Задачи:

Обучающие: 

- Познакомить детей с произведением;

- Познакомить с историей написания сказки.

Воспитательные: 

- Воспитывать интерес к художественной литературе;

- Воспитывать умение работать коллективно

Развивающие: 

- Развивать умение аргументировать свои симпатии и антипатии;

- Расширять кругозор;

- Формировать умение логично излагать свои мысли.

Средства: Проектор, ноутбук, книга, иллюстративный материал к произведению, конверты с разрезными картинками.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма, презентация на тему «История написания произведения «Золотой ключик или приключения Буратино».

Ход занятия:

I. Вводная часть

Организационный момент: - Ребята сегодня мы свами познакомимся с известным произведением А. Толстого. А что это за произведение попробуйте догадаться сами, для этого послушайте загадку:

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут,

Скажите, как его зовут?

(Буратино)

- А как называется произведение (Золотой ключик или приключения Буратино)

- Я расскажу немного об авторе этой сказки.

Алексей Николаевич Толстой писал и для взрослых, и для детей. Он написал много сказок. Алексей Толстой узнавал, собирал русские народные сказки и записывал их для детей. Когда писатель сам был маленьким мальчиком, ему очень нравилась сказка итальянского писателя Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». И вот, когда Толстой вырос и стал взрослым, он решил рассказать детям эту сказку, но уже по другому, по – своему. Слово «Буратино» по-итальянски означает «кукла». Вот этим именем и назвал писатель главного героя своей сказки.

II. Основная часть:

  1. Чтение отрывка А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся (выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – нагнулся.

Два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл (пожатие плечами)

Чтобы ключик (повороты влево – вправо)

Нам достать,

Нужно на носочки встать (Подъём на носки).

   2.  Обсуждение произведения

Детям предлагаются рассмотреть иллюстрации по содержанию сказки, глядя на которые они вслух вспоминают последовательность событий.

- Джузеппе дарит говорящее полено своему другу шарманщику Карло.

- Карло мастерит деревянную куклу и называет ее Буратино.

- Буратино идет в школу.

- Буратино увидел афишу кукольного театра.

- Буратино не задумываясь продает свою Азбуку, чтобы попасть в театр.

- Хитрые мошенники кот Базилио и лиса Алиса, узнав о том, что у Буратино есть золотые монеты, хотя завладеть ими и для этого заманивают в страну «Дураков».

- У Буратино начинаются сплошные неприятности: Карабас Барабас чуть не сжег его в своем очаге, на буратино нападают разбойники.

- Артемон спасает Буратино и приводит в дом к Мальвине

- Полицейские хватают Буратино и бросают в пруд.

- Буратино знакомится с Тортилой, которая открыла глаза доверчивому мальчику на его жадных друзей. На прощанье она подарила Буратино золотой ключик.

- Буратино узнает тайну Золотого ключика у Карабаса и раньше него успевает открыть заветную дверцу за очагом.

3. Дидактическая игра «Добрые и злые»

- Разделите героев сказки на две группы. В одну группу поместите героев, которые вам нравятся, в другую группу, которые не нравятся. Почему вы разделили героев этой сказки именно так?

4. «Собери картинку»

Ребятам дается конверт с разрезными картинками. Нужно собрать картинку и догадаться кому этот предмет принадлежит. (сачок – Дуремар, костыль – лиса Алиса).

Заключительная часть

Ребята, нравится вам эта сказка? Давайте еще раз вспомним кто написал это произведение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворд по сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Кроссворд по персонажам сказки А.Н. Толстого « Золотой ключик, или приключения Буратино» предлагается для старших дошкольников. Предназначен для проверки знаний детей по сказке....

Конспект занятия по развитию речи, тема «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Знакомство детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Воспитать интерес к литературе, развить умение аргументировать свои симпатии и антипатии....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Золотой ключик, или Приключения Буратино"

Интегративные качества: любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший вербальными и невербальными средствами общения; способный управлять своим поведением; способный решать интеллектуа...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП «Золотой ключик или приключения Буратино»

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Золотой ключик или приключения Буратино»Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.Программное содер...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Золотой ключик или приключения Буратино»

Конспект открытого заключительного занятия по ФЭМП в подготовительной группе ДОО«Золотой ключик или приключения Буратино»Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.Программное со...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Золотой ключик или приключения Буратино»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Золотой ключик или приключения Буратино»Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений.Программное содер...

Конспект занятия по лепке «Пластилиновый спектакль» (по сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А.Н. Толстого)

Целью занятия является формирование умения лепить из пластилина фигурки сказочных героев и декорации для пластилинового спектакля. Вызвать интерес к подготовке и разыгрыванию сюжета знакомой сказки....