Литературная викторина для детей подготовительной группы
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Сорокина Наталья Владимировна

Литературная викторина для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Сценарий

"Викторина по литературному

творчеству А.Л. Барто"

Подготовили: Сорокина Наталья Владимировна - воспитатель

Макашева Любовь Геннадьевна - воспитатель            

г. Энгельс

2021

Разработали и провели:

Сорокина Наталья Владимировна

Макашева Любовь Геннадьевна

Цель: 

1) Закрепить знания детей о произведениях Агнии Львовны Барто;

2) Воспитывать веру в добро и дружбу, любовь, торжества добра над злом;

3) Развивать внимание, память, речь детей;

4) формировать навыки работы в команде.

Предварительная работа:

1)  Чтение произведений А.Л. Барто;

2) Рассматривание книг, иллюстраций к произведениям,портрета А.Л. Барто;

3) Разучивание приветствий.

Оборудование: портрет А.Л. Барто, иллюстрации к стихотворениям, эмблемы команд, ленточки зеленого и красного цвета, пазлы, мишка, зайка, бычок, лошадка, котенок, мячик, бинты, марля, йод, вата, медицинский чемоданчик, матросская шапка, веревка, кораблик, магнитофон, флажки.

Ход

Воспитатель:  

Ребята, послушайте загадку:

В них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи, раскраски.

Все девчонки и мальчишки

Любят их.  Ведь это... (книжки)

Дети: Это книги.

Воспитатель: А вы любите читать книги?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, а кто пишет детские книги?

Ответы детей.

Воспитатель: Каких детских писателей вы знаете?

Дети:  Маршак, Чуковский, Барто, Толстой.

Воспитатель: А хотели бы вы сегодня попасть в гости к одной детской писательнице?

Дети: Да!

Воспитатель:

       Наша Таня громко плачет:
        Уронила в речку мячик.
          Тише, Танечка, не плачь:
       Не утонет в речке мяч.

    Воспитатель:  Кто автор данного стихотворения? (А.Л. Барто).  Правильно. А хорошо ли вы знаете произведения А.Л. Барто сегодня мы с вами узнаем. Для этого  нам нужно поделиться на две команды. На столе у нас лежат перевернутые эмблемы (по количеству детей). Вам нужно подойти, взять эмблему и объединиться в команды. Вот мы с вами разделились на две команды: "Грамотеи"и "Мудрецы". Команды выбирают капитанов. Воспитатель: Прошу вас  поприветствовать друг друга. (Команды произносят приветствие).

1 команда "Грамотеи ":

Мы любим учиться,

Мы любим читать,

И будем мы к знаниям,

Путь продолжать!

2 команда "Мудрецы ":

Мы, играя, проверяем-

Что умеем и что знаем!

Воспитатель: 1 конкурс - разминка. Вы должны по отрывку из произведения угадать название. Вопрос задается для обеих команд, та команда, которая быстрее зазвонит в колокольчик, имеет право первоочередного ответа. Будьте внимательны!

1. — Ах ты, девочка чумазая,
       где ты руки так измазала?
      Чёрные ладошки;
      на локтях -дорожки...(Девочка чумазая)

2. Целый день
         Трезвонит Таня:
        - Мы заведуем
        Бинтами... (Мы с Тамарой)

3. Малышам и взрослым людям
        Паренек махал рукой,
        С ним теперь знакомы будем:
       Это Вовка — есть такой
... (Вовка -добрая душа)

4. Потянулась Машенька
        К зеркалу рукой,
       Удивилась Машенька:
      «Кто же там такой?»
...(Машенька)

5. Синенькая юбочка,
       Ленточка в косе.
      Кто не знает Любочку?
     Любу знают все.
..(Любочка)

6. Скачут девочки вокруг
        Весело и ловко,
       А у Лидочки из рук
       Вырвалась веревка.
..(Веревочка)

7.  Купили в магазине
         Резиновую Зину,
         Резиновую Зину

    В корзинке принесли... (Резиновая Зина)

Воспитатель:  Молодцы, ребята!

        Подводим итог и даем флажок выигравшей команде.

Воспитатель: Следующий конкурс называется "Чудесный мешочек". Вам нужно по описанию угадать, что лежит в мешочке.

-В мешочке лежит игрушка, которую уронила Таня (мячик).

- В мешочке лежит игрушка, которой оторвали лапу? (Мишке)

- В мешочке лежит игрушка, которую бросила хозяйка? (Зайку)

- Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок)

- Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)

- Кто играл с клубком? (Котенок).

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Следующее задание "Конкурс капитанов". Вам предстоит ответить на вопросы:

1. Куда поехал герой стихотворения "Я люблю свою лошадку"? В магазин игрушек, к бабушке, в садик или в гости? (в гости).

2. Откуда не мог слезть зайка? Со стула, с лавки, со скамейки, с лошадки? (со скамейки).

3. Как зовут девочку, у которой была синенькая юбочка? Машенька, Танечка, Любочка, Олечка? (Любочка).

4. С кем Таня ходила парой?  С Леной, с Олей, с Ниной, с Тамарой? (С Тамарой).

5. Как зовут поэтессу, автора детских книг? Миланья, Аглая, Агния, Анна? (Агния).

6. Как называли маленькую грязнулю в стихотворении А.Л. Барто? Неумытая, чумазая, неряшливая, не аккуратная? (чумазая).

Воспитатель:  Молодцы, капитаны.

Физминутка на стихотворение А.Л.Барто "Заиграла музыка".

Заиграла музыка
Карусели кружатся
Закружились карусели    
На коней мальчишки сели.

(Мальчики имитируют посадку на коней).

Кони мчатся
Круг за кругом
Гривы шелковисты
Полетели друг за другом
В бой кавалеристы.

(Скачут по кругу).

Заиграла музыка
Карусели кружатся
Закружились карусели
На коней девчонки сели.

(Девочки встают в круг к мальчикам)

Друг за другом
Круг за кругом -
Что нам торопиться
Не в поход спешить подругам -
Сели прокатиться!

( Дети скачут по кругу).

 Воспитатель:Готовы к следующему испытанию? Тогда продолжаем! Следующее задание "Собери пазл". Вам нужно из частей собрать целую картинку,назвать произведение. Одна команда получает пазлы по  произведению "Девочка чумазая", а вторая команда по произведению "Любочка".

        Во время выполнения задания включается спокойная музыка.

Воспитатель: Молодцы!  Следующий конкурс. На столе у вас предметы из стихотворений. Вы должны отобрать те вещи, которые подходят только к вашему стихотворению. Команда "Грамотеи" отбирают предметы, которые подходят к стихотворению "Мы с Тамарой", а команда "Мудрецы" к стихотворению "Кораблик".  Начинаем!

Воспитатель: И с этим заданием вы  ловко справились! Вот и подошла к концу наша викторина по произведениям А.Л. Барто.  Капитаны команд посчитайте сколько флажков ваша команда заработала.

        Выявляем команду победителя.

Воспитатель:  Мы сегодня с вами вспомнили прекрасную писательницу, поэтессу Агнию Львовну Барто. Очень радует, что вы знаете ее произведения, а главное, дружно работаете в команде, помогаете друг другу. Молодцы, ребята!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, если вам понравилась викторина, то пройдите по зеленой ленточке, а если не понравилось, то по красной.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для детей подготовительной группы и родителей "Путешествие по сказкам"

Литературная викторина для детей подготовительной группы и родителей "Путешествие по сказкам"...

«Путешествие в страну сказок». Литературная викторина для детей подготовительной группы.

Данная интеллектуальная игра - викторина предназначена для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Путешествие в страну сказок». Данный материал будет полезен воспитателям подгот...

«Своя игра «Любимые сказки Джанни Родари» - литературная викторина, для детей подготовительной к школе группы

Не секрет: интерес к книге, к чтению с каждым годом снижаются. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования у детей запасов литературных художественных впечатлений, при...

План - конспект литературной викторины для детей подготовительной к школе группы «Знатоки сказок»

Цель: закрепление и расширение знаний детей о сказках; формирование запаса литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так и в процессе ...

Литературная викторина для детей подготовительной группы "Знайка-читайка"

Интерактивная литературная викторина для детей подготовительной группы "Знайка-читайка" Викторина предназначена для детей подготовительной группы по теме: «Книги детям». Данный м...