Консультация для родителей "Безопасное поведение детей на дороге"
консультация

Консультация для родителей "Безопасное поведение детей на дороге"

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Desktop\1-2-[1].jpg

Консультация для родителей на тему:

Безопасное поведение детей на дороге

C:\Users\Пользователь\Desktop\win1[1].jpg

Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности. Поэтому проблема обеспечения безопасности детей на дорогах чрезвычайно важна и многообразна. В ряду первейших задач стоит задача обучения детей Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Необходимо инструктировать детей по правилам поведения на дорогах ежедневно!
У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, направо), у них рассеянное внимание. Реакция у ребенка замедленная, чем у взрослого, и время на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Такое промедление может оказаться опасным в критический момент.
Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка маленький рост и его может не заметить на дороге водитель. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения.
В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем - школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди.
Уважаемые родители!
Вы являетесь образцом поведения. Вы объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом. Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
1. Ваш ребенок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя! 
2. Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на
дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом,
пешеходами. 
3. Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления увиденного. Пусть Ваш малыш сам приведет Вас в детский сад, а из детского сада домой.
Когда ребенок подрос, стал взрослее, любознательнее. Его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.)
Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила:
- Ходить по тротуару следует с правой стороны;
- Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны;
- Переходить дорогу полагается только шагом;
- Играть можно только во дворе.

А чтобы научить ребенка, надо самим знать и выполнять правила дорожного движения.

Загадки "Как мы знаем правила дорожного движения"

1. Пешеход, пешеход 
Помни ты про переход,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет
(Пешеходный переход)
2. Я детишек добрый друг,
Я их жизни охраняю.
Школа рядом – Всех вокруг
Шоферов предупреждаю
(Осторожно дети)
3. В обе стороны машины
Едут строго по порядку
И ответьте, без сомненья,
Как назвать сие движенье?! (двустороннее)
4. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
вам в пути дорожный… (знак)
5. Об опасности твердит
И не ошибается,
Чётко слышим мы его,
Где нам он встречается? (сигнал)
6. Запрещающие знаки
Нам подскажут без труда.
Что вблизи где-то опасно,
Не случилось, чтоб беда…
Знай же, мой весёлый друг,
Форма знаков этих - (круг) 
Сейчас я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
На какие части делится улица? (На дорогу и тротуар).
Назовите безопасное место для игр. (Детская площадка, парк, стадион).
Какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, скорая помощь, аварийная).

Мамы! Папы!
Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребенка. Терпение и ответственность за ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!

C:\Users\Пользователь\Desktop\gai[1].jpg

Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

C:\Users\Пользователь\Desktop\054fd47db66f94732d599f157036d87a[1].jpg

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И единственным способом - своим примером. Одним из ведущих направлений в деле предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма является работа с педагогическим коллективом, которая становится основополагающим механизмом запуска всей системы взаимодействия между различными звеньями воспитательно-образовательного процесса, решающего масштабную задачу – формирование массовой культуры правильного поведения на дорогах. Для реализации задач по обучению дошкольников правилам дорожного движения необходимо проводить соответствующую работу с педагогическим коллективом.  Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Эта работа должна осуществляться в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество.

Именно в детском саду все дети могут и должны получить информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.

Задача воспитателя состоит не столько в обучении правилам дорожного движения, сколько в воспитании безопасного поведения у детей на улице, на дорогах, в транспорте.

Для повышения педагогического мастерства воспитателей создаётся перспективный план работы для всех возрастных групп, определяются цели и задачи для каждого возраста, подбираются и систематизируются печатные и дидактические материалы и пособия для дошкольников; методическая литература для воспитателей, рекомендации для родителей. Проводятся педсоветы, диспуты, деловые игры, семинары-практикумы, где воспитатели получают рекомендации, материал для работы с родителями и детьми

Главная цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, посёлка. Она реализуется путём решения нескольких задач:

• усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

• формирование у детей качественных новых двигательных навыков. Ребёнок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;

• развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Эти аспекты являются основой при построении системы работы в ДОУ по ознакомлению дошкольников с Правилами дорожного движения. Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна входить логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Когда и сколько времени отводить на тот или иной вид деятельности с детьми в данном направлении определяет сам воспитатель в зависимости от условий, темы, сезонности, состояния детей, вида занятий и т. д.

Для каждой возрастной группы необходимо определить цели и ориентиры, к которым должен стремиться воспитатель в своей работе с детьми. К одним и тем же вопросам надо многократно возвращаться, стимулировать интерес ребят, привлекая к этому виду работы всех участников педагогического процесса: педагогов, родителей, общественность, бывших выпускников.

Особую роль в формировании у детей правил безопасного поведения на улице имеют современные наглядные и технические средства обучения. С их помощью воспитатель может осуществлять инновационные подходы в данном направлении.

Эффективней всего в течение учебного года одну неделю в квартал посвящать этой работе целиком с целью «погружения» ребёнка в данную проблему. Планирование всех видов деятельности ребёнка в течение недели объединены одной темой: тематические познавательные занятия, практикумы на транспортной площадке, практические занятия на моделях «Наш город», «Наша улица», на различных игровых полях, самостоятельное моделирование: составление схем, планов своей улицы, маршрутов движения к детскому саду и т. д.

Полученные знания детей в рамках «тематической недели», закрепляются затем в течение всего года в играх, конкурсах, досугах, при проведении целевых прогулок и экскурсий. Воспитателю следует помнить, что материал по обучению правилам безопасного поведения на улице ребёнок лучше усвоит в наглядно-действенной форме с опорой на непосредственное действие с предметами при отражении реальной ситуации.

Работу следует вести систематически: не менее 2-3 раз в неделю необходимо беседовать с детьми о безопасном поведении на улицах и дорогах, о дорожно -транспортных происшествиях, связывая это с изменениями погоды и особенностями дороги (гололёд, снежные заносы, дождь, рано темнеет и т. д.) .

Каждый воспитатель должен проявить инициативу, творчество, учитывать особенности региона, условия учреждения. Изучение с детьми дошкольного возраста основ безопасности дорожного движения является достаточно сложной задачей. Это связано с их возрастными и психофизиологическими особенностями восприятия новой для них информации.

Как подготовить ребенка к нестандартным ситуациям? Во-первых, разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время прогулок. Во-вторых, воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции. В-третьих, учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретенный опыт на новые ситуации.

Полезно приучать ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно, чтобы у них выработалась привычка правильного поведения на улице. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением. Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога! », то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Сотрудничество с родителями не должно носить назидательный характер. Такой стиль общения не может быть эффективным. Задача воспитателя перевести родителей из разряда пассивных слушателей в активных участников воспитательно - образовательного процесса. Родители должны постоянно помнить об ответственности за своих несовершеннолетних детей, из-за неосторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения Правил дорожного движения может произойти дорожно-транспортное происшествие.

Только терпение и настойчивость являются эффективными средствами, которыми необходимо запастись всем взрослым ради спасения жизни и здоровья своего ребёнка и всех других участников дорожного движения. Эффективность обучения детей безопасному поведению на улице в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда этому следуют. Недостаточный уровень культуры поведения взрослого на улице, в общественном транспорте, за рулём автомобиля, нарушение им правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей. Опыт показывает, что взрослые, в первую очередь родители, нуждаются в информации о ПДД не меньше, чем их дети. Психологи утверждают, что усвоение ПДД должно быть доведено до автоматизма, т. е. принятие решения в сиюминутной дорожной ситуации должно происходить на подсознательном уровне.

Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно осуществляется постоянно, начиная с рождения ребёнка, и строится на основе близких эмоциональных контактов между родителями и детьми. Задача педагога – максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах.

Безопасность наших детей зависит от нас. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Безопасное поведение детей на дороге"

Консультация для родителей "Безопасное поведение детей на дороге"...

Консультация для родителей Безопасное поведение детей на дороге. Подготовила: воспитатель подготовительной к школе группе Пучкина В. А.

       Консультация для родителейБезопасное поведение детей на дороге.Подготовила: воспитатель подготовительной к школе группе Пучкина В. А. Из года в год увеличивается...

Консультация для родителей - правила поведения. Дети и дорога.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?...

Консультация для родителей «Безопасное поведение детей на дороге»

Консультация для родителей «Безопасное поведение детей на дороге»Ежедневно в нашей стране происходит около тысячи ДТП, в которых погибают дети до ста пятидесяти человек, около тысячи получают ран...

Консультация для родителей «Безопасное поведение детей на дороге»

Консультация для родителей«Безопасное поведение детей на дороге»...

Консультация для родителей на тему:" Безопасное поведение детей на дороге"

Консультация для родителей на тему:"Безопасное поведение детей на дороге"...

Консультация для родителей "Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах"

Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах....