Конспект театрализованной игры с детьми раннего возраста с использованием макета к сказке «Колобок».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Конспект театрализованной игры с детьми  раннего возраста с использованием макета к сказке «Колобок».

Цель: Речевое развитие детей. Приобщение детей к устному народному творчеству.

Задачи:

- доставить детям удовольствие от прослушивания знакомой сказки.

- продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», посредством настольного театра,

- Внимательно слушать  сказку, отвечать на вопросы кто это?

- формировать желание и умение повторять знакомые слова из текста, развивать память, наблюдательность,  умение выполнять различные игровые  движение, воспитывать умение слушать сказку, доброжелательное отношение к животным.

Материал и оборудование:  персонажи сказки,   колобок,  заяц, волк, медведь, лиса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

   Детский    сад    № 8    «Золотая  рыбка»   общеразвивающего вида

 городского округа Стрежевой  Томской области

Конспект театрализованной игры с детьми  раннего возраста с использованием макета к сказке «Колобок».

Воспитатель: Федченко Салия  Сафуяновна

2021г.

Конспект театрализованной игры с детьми  раннего возраста с использованием макета к сказке «Колобок».

Цель: Речевое развитие детей. Приобщение детей к устному народному творчеству.

Задачи:

- доставить детям удовольствие от прослушивания знакомой сказки.

- продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», посредством настольного театра,

- Внимательно слушать  сказку, отвечать на вопросы кто это?

- формировать желание и умение повторять знакомые слова из текста, развивать память, наблюдательность,  умение выполнять различные игровые  движение, воспитывать умение слушать сказку, доброжелательное отношение к животным.

Материал и оборудование:  персонажи сказки,   колобок,  заяц, волк, медведь, лиса.

Ход игры – занятия:

Орг.м: Воспитатель( дети стоят на ковре).Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Предлагаю вам сегодня отправиться в сказку.

По дороге мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказку мы играть!

Ребята, вы любите слушать сказки? сегодня я вам расскажу и покажу сказку.

(Дети садятся на стульчики, воспитатель выставляет на стол  по очереди в соответствии с текстом сказки: домик, деревья, деда, бабу, колобка, зайца, волка, медведя, лису)

Воспитатель: Жили – были …дед и …баба. ….

Вот просит дед:

- Испеки мне, баба, колобок.

А баба отвечает:

- Из чего испечь – то? Муки нет.

- Эх, баба, да ты пойди, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберётся.

Баба так и сделала: намела, наскребла. Ребята,  давайте поможем бабушке. (дети ручками показывают).

Замесила тесто на сметане, скатала колобок.

Воспитатель: Давайте поможем колобок скатать. (дети показывают).

Изжарила баба колобка в масле и положила на окошко, чтобы он остыл. Ребята, подуем на колобка, чтобы помочь ему остыть.

(дети дуют на ладошки, как будто на колобка).

Надоело колобку лежать на окошке: он и покатился по дорожке в лес.

Воспитатель:

 Катится колобок, а навстречу ему… кто?

Дети: Зайчик!

Говорит зайчик колобку:

Колобокколобок! Я тебя съем!

А колобок отвечает:

- Не ешь меня, заяц, лучше послушай, какую я тебе песенку спою. И запел: помогайте колобку песенку петь.

- Я колобокколобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

А от тебя, заяц,

И подавно уйду!

(воспитатель побуждает детей петь песенку вместе с ним)

И покатился колобок дальше – только зайчик его и видел.

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему… кто?

Дети: Волк!

Говорит волк страшным голосом:

Колобокколобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою!

И запел колобок:

- Я колобокколобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл.

А от тебя, волк,

И подавно уйду!

И покатился колобок дальше – только волк его и видел.

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему… кто?

Дети:  Медведь!

Воспитателель:

Говорит медведь:

Колобокколобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою! И запел колобок:

- Я колобокколобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл.

Я от волка ушёл,

А от тебя, медведь,

И подавно уйду!

И покатился колобок дальше – только медведь его и видел.

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему… кто?

Дети: Лиса! ( инд.р)

 Воспитатель: - Говорит лиса колобку:

Какой румяненький, ах, какой пригоженький! Колобокколобок, спой мне песенку.

Колобок обрадовался,что его похвалили и запел:

- Я колобокколобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл.

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

А от тебя, лиса,

Не хитро уйти!

- Какая хорошая песенка, только жаль, стара я стала, плохо слышу. Колобокколобок, сядь ко мне на носок, да спой ещё разок.

Колобок прыгнул лисе на носик, а потом подумал и спрыгнул на землю и пустился бежать от лисы. Вот и сказке конец кто слушал молодец!

Воспитатель: Ребята, как называется сказка, которую вы смотрели и помогали рассказывать?

Итог:  Кого встретил колобок в лесу? Заяц: как зайка прыгает?

Волк: как волк воет?

Медведь: как медведь рычит? Кто хотел съесть колобка?

Дети: (ответы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия по образовательной области «Физическое развитие» в 1 группе раннего возраста по сюжету русской народной сказки «Колобок»

Программное содержание:учить выполнять упражнения слаженно и дружно; развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;  упражнять детей в беге врассыпную; в...

Развлечение совместно с родителями по театрализованной деятельности во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок»

Цель: Привлечение родителей к совместной работе по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Задачи:- активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности /по формированию элементарных математических представлений/ с использованием ИКТ по сказке «Колобок» для детей среднего дошкольного возраста.

Цель. Формирование элементарных математических представлений, через персонажей сказки «Колобок».Задачи:Обучающие:• Сформировать у детей представления о геометричес...

Конспект театрализованной игры-занятия «Ежик-Кутюрье». Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста

Конспект театрализованной игры-занятия «Ежик-Кутюрье». Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста...

План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»

План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»...

Макет к сказке "Колобок". Фотоотчёт.

Макет к сказке «Колобок». Макет предназначен для изучения русской народной сказки «Колобок» и как пособие уголка театрализованной деятельности в группе, а так же для рассматрив...