Занятие «Сказки матушки Гусыни» по творчеству Шарля Перро
план-конспект занятия по художественной литературе

Куценко Лариса Васильевна

А вы знаете, за что Золушку прозвали Золушкой?! Спросите об этом ребят! Литературный час получился интересным и познавательным. Юные книголюбы вспомнили любимых сказочных героев и справились со всеми заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия для старших дошкольников

 «Сказки матушки Гусыни» по творчеству Шарля Перро

СЛАЙД 1

  1. Организационный момент

  • Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть всех вас здоровыми, весёлыми и красивыми! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы сейчас совершим путешествие в волшебный мир сказок замечательного французского писателя Шарля Перро. А совершим мы это путешествие в соревновательной форме. Для этого разделимся на 2 команды.

  • Деление команд (мальчики и девочки)

- Ну что ж, команды готовы и заняли свои места. Теперь я предлагаю выбрать на подносе листок, с иллюстрацией к сказке, что будет на нём изображено, так и будет назваться ваша команда.

  • Названия команд: мальчики – «Кот в сапогах»

                                девочки -  «Красная шапочка»

- За каждый правильный ответ, я буду ставить вам смайлик (снежинку) в вазочку. Чья команда наберёт большее количество смайликов, та и будет победителем.

  • Разминка

- Уважаемые игроки, прежде, чем начнём нашу игру, давайте немного разомнёмся. Какими словами обычно начинаются все сказки? (Жили-были…)  А заканчиваются? (Вот и сказке конец…)

  1. Основная часть

  • Загадки. Демонстрация книг.

  1. В гости к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый Волк за ней следил,
    Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

  1. Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.
Работала,.. скромно жила,

Не видела ясного солнышка,
Вокруг – только грязь и зола.
А звали красавицу… (Золушка)

  1. Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?... (Кот в сапогах)

  1. Во дворце красавица
    Спит уже сто лет.
    Как зовут несчастную?
    Дайте мне ответ!
    Заросли дороги все,
    Но принц к ней путь найдёт
    Поцелует девушку,
    И её спасёт… (Спящая красавица)

  1. Смышленость этого мальчишки
    Спасла его и шесть братишек,
    Хоть ростом мал он да удал,
    Так кто из вас о нём читал?.. (Мальчик с пальчик)

СЛАЙД 2

- Молодцы команды! Ребята, все эти сказки входят в состав сборника «Сказки матушки Гусыни». А написал их один и тот же автор. Зовут его Шарль Перро.

СЛАЙД 3

  • Биография Шарля Перро

- Давным-давно, почти 400 лет тому назад во времена мушкетёров в далёкой стране Франции жил сказочник Шарль Перро. Он был богатым и очень умным человеком, к его советам прислушивался даже сам король.

- Сказки Шарль Перро начал писать поздно, когда ему было 65 лет. Он не только писал их, но и умел отлично их рассказывать.

- Он придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие – многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят его сказки. Его сказки учат ценить красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

- Я думаю, вы тоже знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы узнаем, кто из вас является лучшим знатоком его сказок.

Итак, ребята, а теперь начинаем игру.

  • 1 КОНКУРС

*Вопросы задаются по очереди каждой команде. После каждого правильного ответа, открывается слайд.

Команда «Кот в сапогах»

Команда «Красная шапочка»

Сказка о царевне, уснувшей после укола о предмет рукоделия на 100 лет. (Спящая красавица)

СЛАЙД 4

Сказка о бедной дочери лесничего.

(Золушка)

СЛАЙД 5

Сказка о маленькой девочке в ярком головном уборе, навещающая свою больную родственницу.

(Красная шапочка)

СЛАЙД 6

Сказка о нищем сыне мельника, которому после раздела имущества достался только кот.

(Кот в сапогах)

СЛАЙД 7

Сказка о некотором человеке, которому, одна деталь на лице,   придавала уродливый и страшный вид, что не было ни женщины, ни девушки, которая не убегала бы, завидев его. (Синяя борода)

СЛАЙД 8

Сказка о бедном дровосеке, который из-за нищеты и голода ведет в лес на съеденье волкам своих семерых детей. (Мальчик с пальчик)

СЛАЙД 9

  • 2 КОНКУРС

*Вопросы о сказке «Красная шапочка» - для мальчиков, а для девочек – вопросы о сказке «Кот в сапогах». Вопросы о сказке «Золушка» - для обеих команд (кто вперёд ответит).

СЛАЙД 1 

Сказка «Красная Шапочка»

- Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка? (цветы)

- Что лежало у нее в корзинке? (пирожок и горшочек с маслом)

- Где стоял дом бабушки Красной Шапочки? (за лесом, за мельницей)

- Кто покушался на жизнь бабушки? (волк)

- Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)

- Сколько вопросов задавала Красная Шапочка переодетому волку? (4)

СЛАЙД 2 

Сказка «Кот в сапогах»

- Какое наследство оставил мельник своим сыновьям? (мельницу, осла, кота)

- Как называл своего хозяина кот в сапогах? (Маркиз де Карабас)
- Какой первый подарок принес кот в дар королю от имени своего хозяина? (кролика)
- Сколько раз людоед совершал свои превращения? (2)
- Кому на самом деле принадлежали луга, поля, мельница, сад? (людоеду)
- Каким образом кот съел великана-людоеда? (попросил его превратиться в мышку)

СЛАЙД 3 

Сказка «Золушка»

- Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)

- В кого превратилась крыса в сказке “Золушка”? (в кучера)

- За что Золушку прозвали Золушкой? (сидела в углу на ящике с золой)

- На чём золушка отправилась во дворец на бал? (на карете)

- Сколько мышей понадобилось для кареты? (5)

- Во что превратилось старое платье Золушки? (в бальное платье)

  • 3 КОНКУРС

*Бюро находок. Из каких сказок потеряны предметы?

СЛАЙДЫ 4, 5, 6, 7

- Золушка

- Спящая красавица

- Мальчик-с-пальчик

- Кот в сапогах

СЛАЙД 2 (презентации 1)

  • 4 КОНКУРС

*Пазлы. Надо собрать разрезанную на части картинку и отгадать из какого она произведения.

  • 5 КОНКУРС

- Ребята, в моём мешке лежат различные вещи и предметы. Ваша задача  назвать,  откуда они, из каких сказок, и кому принадлежат.

Пирожок, очки, топор, корзинка (Красная шапочка). Туфелька, тыква, мышка, мешочек крупы (Золушка). Ключ (Синяя борода). Шляпа, сапоги (Кот в сапогах). Золотая  ложечка, веретено (Спящая красавица).

  • 6 КОНКУРС

*Игра «Перевёртыши». Отгадать, что за сказки спрятались за перевёртышами.

1. «Чёрный берет»   («Красная Шапочка»)

2. «Собачка в кроссовках»   («Кот в сапогах»)

3. «Потерянный сапог»   («Золушка»)

4. «Красные усы»   («Синяя борода»)

5. «Девочка – великанша»   («Мальчик-с-пальчик»)

6. «Недремлющая ведьма»   («Спящая красавица»)

  • 7 КОНКУРС

*«Наряди героя»

Выбирают из каждой команды по одному человеку, которого будут наряжать. Герои становятся у одной стены, у противоположной строятся в колонны команды. Между командами стоит корзина с одеждой для героев. По очереди каждый член команды выбирает предмет и бежит одевать своего героя. Задача - правильно и быстро одеть своих героев.

- Красная шапочка: шапочка, корзинка, жилетка, передник, горшочек, цветочек

- Кот в сапогах: шляпа с пером, ремень, сапоги,

мешок, пиджак, шпага

  • 8 КОНКУРС

*«Музыкальная шкатулка»

- Ну что ж, ребята вот так весело и быстро мы подошли к заключительному и, пожалуй, самому трудному заданию. Вы должны отгадать, из какого мультфильма звучит музыкальное  произведение. Чья команда быстрее догадается, звонит в колокольчик.

 

СЛАЙДЫ 8, 9,10

- Песенка Красной Шапочки из кинофильма «Красная Шапочка».

- Сергей Прокофьев Вальс из балета «Золушка».

- П.И. Чайковский музыка к балету «Спящая красавица».

Добрый жук

  1. Заключительная часть

СЛАЙД 11

- Дорогие ребята, вот и закончилось наше интересное путешествие по сказкам Шарля Перро. Я рада, что вы много читаете и много знаете, а значит, на свете будет больше добра. Спасибо всем за интересную и добрую игру.

- А сейчас настало время подвести итоги нашей встречи.

  • Подсчёт смайликов. Награждение.

СЛАЙД 11 (презентации 1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по Формированию элементарных математических представлений 4года обучения. Тема: Путешествие по сказкам Шарля Перро.

Цели:1.Конкретизировать знания детей о высоте предметов. Упражнять в последовательном расположении в возрастающем и убывающем порядке по высоте и длине. Упражнять в умении, последовательно называть дн...

Проект «Сказка в музыке» «Спящая красавица» Шарль Перро (музыка П.И. Чайковского)

Проект «Сказка в музыке»«Спящая красавица»Шарль Перромузыка П.И. Чайковского Музыкальный руководитель: Брязгалова Евгения ИвановнаМБДОУ № 32 Высшая квалификационная категория. Майкоп 20...

Воспитание добрых чувств и положительных эмоций на занятии по развитию речи (на примере сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)

Презентация к занятию "Воспитание добрых чувств и положительных эмоций на занятии по развитию речи" (на примере сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...

По дорогам сказок. Творчество Шарля Перро

Интерактивное занятие.Для детей подготовительной к школе группы по сказкам Шарля Перро....

Иллюстрированное пособие «Детский писатель-юбиляр» «Великий сказочник Шарль Перро» (знакомство с биографией писателя, его творчеством) Викторина по сказке «Красная шапочка»

Иллюстрированное пособие«Детский писатель-юбиляр»«Великий сказочник Шарль Перро» (знакомство с биографией писателя, его творчеством)Викторина по сказке «Красная шапо...