Занятие «Сказки матушки Гусыни» по творчеству Шарля Перро
план-конспект занятия по художественной литературе
А вы знаете, за что Золушку прозвали Золушкой?! Спросите об этом ребят! Литературный час получился интересным и познавательным. Юные книголюбы вспомнили любимых сказочных героев и справились со всеми заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt.docx | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия для старших дошкольников
«Сказки матушки Гусыни» по творчеству Шарля Перро
СЛАЙД 1
- Организационный момент
- Приветствие
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть всех вас здоровыми, весёлыми и красивыми! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы сейчас совершим путешествие в волшебный мир сказок замечательного французского писателя Шарля Перро. А совершим мы это путешествие в соревновательной форме. Для этого разделимся на 2 команды.
- Деление команд (мальчики и девочки)
- Ну что ж, команды готовы и заняли свои места. Теперь я предлагаю выбрать на подносе листок, с иллюстрацией к сказке, что будет на нём изображено, так и будет назваться ваша команда.
- Названия команд: мальчики – «Кот в сапогах»
девочки - «Красная шапочка»
- За каждый правильный ответ, я буду ставить вам смайлик (снежинку) в вазочку. Чья команда наберёт большее количество смайликов, та и будет победителем.
- Разминка
- Уважаемые игроки, прежде, чем начнём нашу игру, давайте немного разомнёмся. Какими словами обычно начинаются все сказки? (Жили-были…) А заканчиваются? (Вот и сказке конец…)
- Основная часть
- Загадки. Демонстрация книг.
- В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
- Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала,.. скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг – только грязь и зола.
А звали красавицу… (Золушка)
- Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?... (Кот в сапогах)
- Во дворце красавица
Спит уже сто лет.
Как зовут несчастную?
Дайте мне ответ!
Заросли дороги все,
Но принц к ней путь найдёт
Поцелует девушку,
И её спасёт… (Спящая красавица)
- Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он да удал,
Так кто из вас о нём читал?.. (Мальчик с пальчик)
СЛАЙД 2
- Молодцы команды! Ребята, все эти сказки входят в состав сборника «Сказки матушки Гусыни». А написал их один и тот же автор. Зовут его Шарль Перро.
СЛАЙД 3
- Биография Шарля Перро
- Давным-давно, почти 400 лет тому назад во времена мушкетёров в далёкой стране Франции жил сказочник Шарль Перро. Он был богатым и очень умным человеком, к его советам прислушивался даже сам король.
- Сказки Шарль Перро начал писать поздно, когда ему было 65 лет. Он не только писал их, но и умел отлично их рассказывать.
- Он придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие – многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят его сказки. Его сказки учат ценить красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.
- Я думаю, вы тоже знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы узнаем, кто из вас является лучшим знатоком его сказок.
Итак, ребята, а теперь начинаем игру.
- 1 КОНКУРС
*Вопросы задаются по очереди каждой команде. После каждого правильного ответа, открывается слайд.
Команда «Кот в сапогах» | Команда «Красная шапочка» |
Сказка о царевне, уснувшей после укола о предмет рукоделия на 100 лет. (Спящая красавица) СЛАЙД 4 | Сказка о бедной дочери лесничего. (Золушка) СЛАЙД 5 |
Сказка о маленькой девочке в ярком головном уборе, навещающая свою больную родственницу. (Красная шапочка) СЛАЙД 6 | Сказка о нищем сыне мельника, которому после раздела имущества достался только кот. (Кот в сапогах) СЛАЙД 7 |
Сказка о некотором человеке, которому, одна деталь на лице, придавала уродливый и страшный вид, что не было ни женщины, ни девушки, которая не убегала бы, завидев его. (Синяя борода) СЛАЙД 8 | Сказка о бедном дровосеке, который из-за нищеты и голода ведет в лес на съеденье волкам своих семерых детей. (Мальчик с пальчик) СЛАЙД 9 |
- 2 КОНКУРС
*Вопросы о сказке «Красная шапочка» - для мальчиков, а для девочек – вопросы о сказке «Кот в сапогах». Вопросы о сказке «Золушка» - для обеих команд (кто вперёд ответит).
СЛАЙД 1
Сказка «Красная Шапочка»
- Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка? (цветы)
- Что лежало у нее в корзинке? (пирожок и горшочек с маслом)
- Где стоял дом бабушки Красной Шапочки? (за лесом, за мельницей)
- Кто покушался на жизнь бабушки? (волк)
- Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)
- Сколько вопросов задавала Красная Шапочка переодетому волку? (4)
СЛАЙД 2
Сказка «Кот в сапогах»
- Какое наследство оставил мельник своим сыновьям? (мельницу, осла, кота)
- Как называл своего хозяина кот в сапогах? (Маркиз де Карабас)
- Какой первый подарок принес кот в дар королю от имени своего хозяина? (кролика)
- Сколько раз людоед совершал свои превращения? (2)
- Кому на самом деле принадлежали луга, поля, мельница, сад? (людоеду)
- Каким образом кот съел великана-людоеда? (попросил его превратиться в мышку)
СЛАЙД 3
Сказка «Золушка»
- Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)
- В кого превратилась крыса в сказке “Золушка”? (в кучера)
- За что Золушку прозвали Золушкой? (сидела в углу на ящике с золой)
- На чём золушка отправилась во дворец на бал? (на карете)
- Сколько мышей понадобилось для кареты? (5)
- Во что превратилось старое платье Золушки? (в бальное платье)
- 3 КОНКУРС
*Бюро находок. Из каких сказок потеряны предметы?
СЛАЙДЫ 4, 5, 6, 7
- Золушка
- Спящая красавица
- Мальчик-с-пальчик
- Кот в сапогах
СЛАЙД 2 (презентации 1)
- 4 КОНКУРС
*Пазлы. Надо собрать разрезанную на части картинку и отгадать из какого она произведения.
- 5 КОНКУРС
- Ребята, в моём мешке лежат различные вещи и предметы. Ваша задача назвать, откуда они, из каких сказок, и кому принадлежат.
Пирожок, очки, топор, корзинка (Красная шапочка). Туфелька, тыква, мышка, мешочек крупы (Золушка). Ключ (Синяя борода). Шляпа, сапоги (Кот в сапогах). Золотая ложечка, веретено (Спящая красавица).
- 6 КОНКУРС
*Игра «Перевёртыши». Отгадать, что за сказки спрятались за перевёртышами.
1. «Чёрный берет» («Красная Шапочка»)
2. «Собачка в кроссовках» («Кот в сапогах»)
3. «Потерянный сапог» («Золушка»)
4. «Красные усы» («Синяя борода»)
5. «Девочка – великанша» («Мальчик-с-пальчик»)
6. «Недремлющая ведьма» («Спящая красавица»)
- 7 КОНКУРС
*«Наряди героя»
Выбирают из каждой команды по одному человеку, которого будут наряжать. Герои становятся у одной стены, у противоположной строятся в колонны команды. Между командами стоит корзина с одеждой для героев. По очереди каждый член команды выбирает предмет и бежит одевать своего героя. Задача - правильно и быстро одеть своих героев.
- Красная шапочка: шапочка, корзинка, жилетка, передник, горшочек, цветочек
- Кот в сапогах: шляпа с пером, ремень, сапоги,
мешок, пиджак, шпага
- 8 КОНКУРС
*«Музыкальная шкатулка»
- Ну что ж, ребята вот так весело и быстро мы подошли к заключительному и, пожалуй, самому трудному заданию. Вы должны отгадать, из какого мультфильма звучит музыкальное произведение. Чья команда быстрее догадается, звонит в колокольчик.
СЛАЙДЫ 8, 9,10
- Песенка Красной Шапочки из кинофильма «Красная Шапочка».
- Сергей Прокофьев Вальс из балета «Золушка».
- П.И. Чайковский музыка к балету «Спящая красавица».
Добрый жук
- Заключительная часть
СЛАЙД 11
- Дорогие ребята, вот и закончилось наше интересное путешествие по сказкам Шарля Перро. Я рада, что вы много читаете и много знаете, а значит, на свете будет больше добра. Спасибо всем за интересную и добрую игру.
- А сейчас настало время подвести итоги нашей встречи.
- Подсчёт смайликов. Награждение.
СЛАЙД 11 (презентации 1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по Формированию элементарных математических представлений 4года обучения. Тема: Путешествие по сказкам Шарля Перро.
Цели:1.Конкретизировать знания детей о высоте предметов. Упражнять в последовательном расположении в возрастающем и убывающем порядке по высоте и длине. Упражнять в умении, последовательно называть дн...
Проект «Сказка в музыке» «Спящая красавица» Шарль Перро (музыка П.И. Чайковского)
Проект «Сказка в музыке»«Спящая красавица»Шарль Перромузыка П.И. Чайковского Музыкальный руководитель: Брязгалова Евгения ИвановнаМБДОУ № 32 Высшая квалификационная категория. Майкоп 20...
Воспитание добрых чувств и положительных эмоций на занятии по развитию речи (на примере сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)
Презентация к занятию "Воспитание добрых чувств и положительных эмоций на занятии по развитию речи" (на примере сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...
По дорогам сказок. Творчество Шарля Перро
Интерактивное занятие.Для детей подготовительной к школе группы по сказкам Шарля Перро....
Иллюстрированное пособие «Детский писатель-юбиляр» «Великий сказочник Шарль Перро» (знакомство с биографией писателя, его творчеством) Викторина по сказке «Красная шапочка»
Иллюстрированное пособие«Детский писатель-юбиляр»«Великий сказочник Шарль Перро» (знакомство с биографией писателя, его творчеством)Викторина по сказке «Красная шапо...
Жизнь и творчество Шарля Перро
Презентация...