Чтение художественной литературы в дошкольном возрасте.
статья по художественной литературе (младшая, старшая, подготовительная группа)

Материал, рассказывающий о приобщении наших воспитанников с младшего возраста к чтению. Ведь именно в дошкольном возрасте начинает формироваться юный читатель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_hudozhestvennoy_literatury.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение художественной литературы в дошкольном возрасте.

Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение литературы очень велико. Через чтение дети познают мир и самих себя. Воспитатели вводят детей на первую ступень развития читательского таланта (Л. Выготский и О. Никифорова).

Дошкольный возраст – это плодотворная почва. Дети очень любят, когда им читают сказки, стихи и потешки, рассказы и былины.

Начиная с наших маленьких воспитанников, мы систематически используем художественное слово и во время непосредственно образовательной деятельности, и в совместной деятельности, и в различных режимных моментах. Дети очень внимательные слушатели. Ежедневная работа по теме приносит свои плоды – дети уже сами несут книгу для чтения, очень быстро запоминают небольшие стихи или потешки, увеличивается объем детской памяти, расширяется кругозор. И вот уже наши малыши и сами приносят в детский сад свои любимые домашние книги, им хочется поделиться тем, что очень нравится. В младшем возрасте мы начинаем приобщать детей к чтению книг, формировать у них потребность в чтении. Работаем и с родителями в данном направлении, готовим для них рекомендации, какие книги можно читать детям этого возраста, что развивает чтение, объясняем то, что чтение – это прежде всего общение ребенка и родителей. Вместе с родителями обсуждаем чувства ребенка, возникающие при чтении книг его мамой. Ведь ребенок именно вместе с ней, дома, переживает свои чувства, волнуется за главного героя, расстраивается и смеется. У малышей расширяется картина мира, он знакомится с окружающим посредством слова. Малыши учатся эмоционально откликаться на прочитанное. Особое внимание в этом возрасте мы уделяем иллюстрациям. Именно они помогают лучше понимать текст.

Переходя в следующую возрастную группу, дети продолжают свое знакомство с книгой. Будучи в старшем дошкольном возрасте наши воспитанники уже с удовольствием посещают вместе с воспитателем детскую библиотеку, совместно организуют книжную выставку, участвуют в различных конкурсах и викторинах по разнообразным темам, их мир становится уже многограннее, но и сейчас дети продолжают его узнавать более глубоко. В этом нам помогает метод проектов. Старшие воспитанники уже неоднократно были инициаторами проектов, где узнавали и изучали различные книжные секреты. Мы рады, что чтение литературы перерастает в нечто большее: в мини проект, в цикл читательских исследований. Так, совсем недавно, наши воспитанники окунулись в мир "Волшебника Изумрудного города". Читая, мы выбирали своего любимого героя, объясняя почему это так, делились полученными эмоциями, придумывали свои окончания историй. И родители участвовали с детьми в их выборе, помогая создавать новые иллюстрации или изображения выбранного героя. Родители становились помощниками своих детей. У воспитанников расширялся словарный запас, закреплялись лексико-грамматические категории, развивалось умение слушать, воспринимать и воспроизводить текст. В непосредственной деятельности мы использовали и драматизации, слушание музыкальных произведений и изо творчество. Еще одним кратковременным проектом был проект «Книжкина история», который прошел под девизом «Хочу узнать и буду это делать», ребята встречались с детским библиотекарем, знакомились с фондом библиотеки, рассматривали выставки, интервьюировали своих товарищей в группе, знакомили их со своими любимыми книгами, искали вместе с родителями интересные факты о книгах и библиотеках, а в конце проекта поделились своими новыми знаниями с друзьями. Этот проект дал толчок многим детям, они еще больше захотели проводить время с книгой, родители так же отметили то, что дети узнали и рассказывали дома очень интересные и новые факты, а так же просили мам или пап: «Давай, почитаем!»

В каждой возрастной группе детского сада есть свой книжный центр. Здесь, а это очень важно, каждый воспитанник может остаться с книгой один на один, может рассмотреть ее с товарищем или воспитателем. Поделиться своими мыслями, научиться бережно обращаться с книгой.

Итак, можно сделать вывод о том, что работа, проводимая по приобщению детей дошкольного возраста формирует читателя, его читательский опыт, положительное отношение к книге. Конечно, это работа не одного дня, это работа систематическая, глубокая, но несомненно важная и нужная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в дошкольном возрасте.

Прививать ребенку любовь к чтению необходимо с самого нежного возраста.  Почему необходимо? Потому что начитанный ребенок – это умный ребенок, с широким кругозором и красивой речью. Бол...

Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в дошкольном возрасте

рекомендации родителям по приобщению детей к художественной литературе...

Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в дошкольном возрасте.

Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в дошкольном возрасте.   Прививать ребенку любовь к чтению необходимо с самого нежного возраста.  Почему необходимо? Потом...

Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в дошкольном возрасте.

Прививать ребенку любовь к чтению необходимо с самого нежного возраста.  Почему необходимо? Потому что начитанный ребенок – это умный ребенок, с широким кругозором и красивой речью. ...

Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в дошкольном возрасте.

Как приобщить ребенка к чтению художественной литературе...