Конспект открытой интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по художественной литературе

Удумбара Аяна Владимировна

Конспект открытой интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryty_prosmotr_umniki_i_umnitsy.docx31.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

для детей подготовительной группы

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Материал: картинки, карандаши, фломастеры, карточки с индивидуальными заданиями, медали, призы.

Правила игры:

В игре участвуют дети подготовительной группы №6. Предлагаются тестовые задания, правильность выполнения которых, оценивается жюри. Каждое задание определено временем. Команда за правильный ответ или выполненное задание получает значок «Умника» или «Умницы» (что дает возможность оценить успехи каждого участника игры). Команда, набравшая большее количество значков, становится победителем и награждается дипломом

Ход

Организационный момент:

Здравствуйте!

- Дети, скажите, вы любите играть?

- А какие игры вы знаете? (Спортивные: веселые старты, баскетбол, футбол..)

Развлекательные: КВН. Интеллектуальные (развивающие ум, мышление, расширяющие кругозор): “Почемучка”, “Поле чудес”, “Умники и умницы”, “Знатоки”, “Счастливый случай”.

Это здорово! Сегодня мы с вами поиграем в интеллектуальную игру «Умники и умницы».

Это игра для веселых, находчивых и умных.

Сейчас мы разделимся  на 2 команды, где вы проявите свою смекалку, находчивость и сообразительность.

Ведущий:  Участники игры «Умники и умницы» приготовили приветствие, давайте послушаем.

Команда: «Почемучки»

Девиз: Мы пытливые умы.

Мы с вопросами на «ты».

«Почему?» - вопрос любимый

Помогает нам расти.

Команда: «Знайки»

«Раз, два, три, четыре, пять!
Мы пришли сюда играть,
Математику мы знаем 
И легко все сосчитаем».

Ведущий:

Весело и с пользой игру нам провести.

И в этом нам поможет прекрасное жюри.

(Представление жюри)

В состав нашего жюри входят:

1. Ст.воспитатель –  

2. Логопед –

3. Воспитатель

Ведущий: Прошу жюри занять свои места. Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его по сигналу. За правильный ответ вы получите по звездочке. В конце мы посчитаем и определим команду победителя.

Ведущий: Участники готовы? Начинаем.

Какая игра без разминки.

Разминка – «Забавные вопросы».

1. Сколько ушей у трёх мышей?

2. Сколько лап у двух медвежат?

3. Коля, Ира, Таня, Петя. Сколько мальчиков? Сколько девочек? Сколько всего детей?

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

5. Сколько чисел в часах?

6. В 12 часов ночи шел снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода?

7. Какое время года после осени? (зима)

 8.Какое время суток следует за утром? 

9.Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?

10.Сколько всего: 9 тарелок да еще 1 тарелка?

11.Какие математические знаки вы знаете?

I тур – “Ознакомление с окружающим миром”

Блиц-опрос:

  1. Как называется страна, в которой мы живем?
  2. Какой город является столицей России?
  3. Как называется республика, в которой мы живем?
  4. Какой город является столицей республики Тыва?
  5. Для чего нужна школа?
  6. Назовите школьные принадлежности?
  7. Для чего нужна парта в школе?
  8. Для чего нужен звонок в школе?
  9. Что нужно сделать, если ты сломал чужую ручку?

Второй тур – развитие речи, ознакомление с худ. литературой, грамота.

  1. Игра "Найди букву" (каждому участнику в командах выдаются карточки с произвольным текстом, участники должны найти буквы, которые показаны на каждой карточке, за определенное время, за 1 минуту).

Мышонку мама мышка
Шептала: - Шалунишка,
Шумишь, шуршишь, болтаешь.
Ты маме шить мешаешь.
А я, - шептала мышка, -
Подушку шью, малышка.
В подушке не пушинки,
А шутки и смешинки. 

2. Игра "Выложи букву" ( каждой команде по буквы за определенное время, за 1 минуту.

3. «Какой слог стоит в начале слова?» (раздать карточки каждому ребенку и графитные карандаши)

3.  Игра «Какими буквами отличаются слова?». (показываю карточки)

Задание для команд:

Почемучки:Кого позвала на помощь внучка в сказке Репка?

Знайки:Кто из зверей первым нашел потерянную дедом рукавичку?

Почемучки:Кто помог зайцу выгнать лису из избушки?

Знайки:Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме?

Почемучки:Как Маше удалось вернуться домой?

Знайки: Сколько братьев у Ниф-Нифа? Кто они?

 Почемучки:Что случилось с Колобком при встрече с лисой?

Знайки:Кто пришел к теремку предпоследним?

Почемучки:Как звали детей из сказки «Снежная королева»?

Знайки Как звали девочку, уронившую в речку мячик?

Игра «Скажи наоборот» . Дети вы должны закончить фразы в стихотворении

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь …(низко)

Скажу я слово «далеко»

А ты ответишь «близко»

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты … «храбрец»

Теперь «начало» я скажу,

Ну , отвечай… (конец)

белый-черный        темный-светлый

высокий-низкий        глупый-умный

добрый-злой        смелый-трусливый

короткий-длинный        простой-сложный

сильный-слабый        грубый-ласковый

колючий-пушистый        быстрый-медленный

далекий-близкий        тяжелый-легкий

Третий тур – «Считай-ка».

 Командам предлагается выполнить следующие задания: 

  1. Каждой команде выдаются карточки с заданием «Соедини предметы с цифрой» (сосчитать предметы и соединить с соответствующей цифрой). По моему сигналу приступаем к выполнению задания, Чья команда быстрее и правильнее выполнит задание. (Время на выполнение задания -1 минута),
  2. Игра «Геометрическая мозаика» Надо выложить такие же картинки из набора геометрических фигур.

  

Физкультминутка:

Если мы чуть-чуть устали,

мы на две минутки встали.

мы потянемся сначала,

повернемся влево-вправо,

мы наклонимся разок

и достанем свой носок.

раз и два- присели вниз,

три четыре- поднялись,

кто присел раз шесть иль пять,

может тихо постоять.

отдохнули, а затем

начинать подскоки всем.

прыгаем как мячики,

девочки и мальчики.

а теперь шагаем вместе

на одном и том же месте.

раз, два не хватай,

руки выше поднимай.

3. Игра "Кто лишний" (командам выдаются карточки, участники должны найти по их мнению лишний предмет и объяснить ),

4. Игра «Найди отличия» (Сравнить 2 картинки  между собой и найти 10 различий) Какая команда вперед отгадает.

 Логические задачи:

 1.На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа. Сколько птиц? Ответь скорей!

4 тур – Путешествие по сказкам

Дети, я знаю, что вы все любите сказки. Вам читают дома, в детском саду, а кое- кто читает уже сам. Это очень хорошо. Ведь сказки учат нас уму, доброте, и в сказках всегда побеждает добро. Сегодня мы с вами вспомним знакомые сказки.

Назовите летательный аппарат Бабы Яги

Вертолет;

Зонтик;

Пылесос;

Ступа.

Что принадлежит фее?

Посох;

Волшебная палочка;

        Шапка-невидимка.

Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек?

Колобок;

Кашу;

Пирожок;

Машу.

Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?

Козьи;

Слоновьи;

Курьи;

В сапогах.

Что было в корзинке у  Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).... 

Из какого предмета у Золушки была карета? (из тыквы).... 

Как звали трех медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя»?
(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка).

Вспомните трех поросят из сказки «Три поросенка?
(Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)

Жюри подсчитывает ответы команд, мы поиграем в игру лото.

Вопросы для игроков

«Назови лишнее». Скажи, почему ты так считаешь?

Сорока, кукушка, курица, дятел.

Береза, липа, сосна, дуб.

Кабан, лошадь, лось, лиса.

Ромашка, одуванчик, подснежник, роза.

Подводим итог последнего тура, и общий итог.

Награждения.

Мышонку мама мышка
Шептала: - Шалунишка,
Шумишь, шуршишь, болтаешь.
Ты маме шить мешаешь.
А я, - шептала мышка, -
Подушку шью, малышка.
В подушке не пушинки,
А шутки и смешинки. 

Мышонку мама мышка
Шептала: - Шалунишка,
Шумишь, шуршишь, болтаешь.
Ты маме шить мешаешь.
А я, - шептала мышка, -
Подушку шью, малышка.
В подушке не пушинки,
А шутки и смешинки. 

Мышонку мама мышка
Шептала: - Шалунишка,
Шумишь, шуршишь, болтаешь.
Ты маме шить мешаешь.
А я, - шептала мышка, -
Подушку шью, малышка.
В подушке не пушинки,
А шутки и смешинки. 

Мышонку мама мышка
Шептала: - Шалунишка,
Шумишь, шуршишь, болтаешь.
Ты маме шить мешаешь.
А я, - шептала мышка, -
Подушку шью, малышка.
В подушке не пушинки,
А шутки и смешинки. 

Мышонку мама мышка
Шептала: - Шалунишка,
Шумишь, шуршишь, болтаешь.
Ты маме шить мешаешь.
А я, - шептала мышка, -
Подушку шью, малышка.
В подушке не пушинки,
А шутки и смешинки. 

Мышонку мама мышка
Шептала: - Шалунишка,
Шумишь, шуршишь, болтаешь.
Ты маме шить мешаешь.
А я, - шептала мышка, -
Подушку шью, малышка.
В подушке не пушинки,
А шутки и смешинки. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети  - будущее России"...

Досуг. Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы.

Досуг  интеллектуальная игра " Умники и умницы"  - это  одно из итоговых мероприятий для детей подготовительной группы.Оно отражает уровень психологической готовности детей к обучению в...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы

Данная игра позволяет закрепить знания детей по грамоте и математике, а также учит поиску и решению интересных заданий...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;3. Проявлять настойчивость, умение т...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы

Методическая разработка содержит интересные задания для детей 6-7 лет по математике, обучению грамоте, развитию речи. Материал может быть использована для проведения досуговой деятельности или как ито...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы

Представлен конспект интеллектуальной игры, целью которой является  развитие  способности к поиску и решению заданий в условиях конкурса....

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы

Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса....