Досуг «Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена»
материал по художественной литературе (подготовительная группа)

Волкова Ольга Викторовна

Досуг «Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_andersen.docx341.49 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена»

Цель: вспомнить с детьми названия и содержание произведений Г.Х. Андерсена, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.

Задачи:

- Повысить интерес к авторским сказкам у детей, научить детей любить книгу.

-Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и сказочным персонажам;

-Показать детям удивительный мир сказок Г.Х. Андерсена, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам;

-Развивать память, внимание.

Оборудование: презентация, костюм Оле-Лукойе, 2 зонтика (радужный и чёрный); горошины, тонкие платочки.

Предварительная работа: чтение сказок Г.Х. Андерсена, выставка книг по сказкам Г.Х. Андерсена.

Ведущий: «Ребята, давным-давно в маленькой стране Дания жил мальчик по имени Ганс-Христиан. Отец его работал в сапожной мастерской, а мать стирала бельё для других людей. Жили они очень бедно. Игрушек у мальчика мало, и он играл с разными предметами, которые находил в доме. Это могли быть: огарок свечки, вилка, кружка, вырезанные из бумаги фигурки, клубок ниток и пр. долгими вечерами он любил сидеть у камина и смотреть на огонь. Под причудливые блики пламени, Ганс-Христиан придумывал забавные истории и рассказывал потом их своим друзьям и знакомым. А когда он вырос, то стал знаменитым на весь мир сказочником. Много сказок написал он для детей и для взрослых.

Под волшебную музыку в зал входит Оле-Лукойе, в руках у него 2 зонтика.

Оле-Лукойе: «Здравствуйте, ребята! Ночью, когда вы ложитесь спать, я прихожу и раскрываю свои зонтики. (Раскрывает и крутит чёрный зонтик). Чёрный- над непослушными детьми, они крепко спят всю ночь и не видят никаких снов.

(Раскрывает и крутит цветной зонтик). А этот – цветной, я раскрываю над добрыми, послушными детьми и им всю ночь снятся прекрасные сказки. Узнали меня? (Ответы детей).

2 слайд: сказка «Оле-Лукойе».

Оле-Лукойе: правильно, я Оле-Лукойе! Дети, вы, конечно все любите путешествия? А сказочные любите? Сегодня мы отправимся путешествовать в красивую страну Данию, мы встретимся с героями известного сказочника Ханса Кристиана Андерсена. Тогда предлагаю отправится в путешествие.  (под музыку подходят к дереву)

“Дерево загадок” (Детям предлагается отгадать загадки по мотивам сказок).

Загадка 1

Этот сказочный герой

Знаком с игрушечной войной.

Как все – в коробочке лежал,

Как все – ружьё в руках держал.

Он, прочный, стойкий, как металл

По-человечески страдал.

Судьба пытала его тяжко,

И он сгорел в огне, бедняжка. (Стойкий оловянный солдатик)

Загадка 2

Какое странное созданье?

Она прекрасно сложена,

И в море или в океане

С волной и пеною дружна.

И не совсем, чтобы девица,

И рыбкой тоже не назвать.

Как все ждала земного принца,

Чтоб с милым счастье испытать. (Русалочка)

Загадка 3

Владея снегом, льдом и стужей,

Она надменно холодна,

И снежной вьюгой злою кружит

Зимой у тёплого окна,

Холодной льдинки злой осколок

Вонзит в сердечко малыша.

Её правленья век не долог,

Когда есть добрая душа. (Снежная Королева)

Загадка 4

Эта девочка маленькая и хрупкая.              

Уместиться смогла в скорлупке.              

От того она хороша,              

В ней живёт большая душа.              

Пусть и меньше она напёрсточка,              

Всем нам очень мила (Дюймовочка)

       

Загадка 5

Но, а этот мой рассказ,              

Про того, который пас.              

Толи принц он, толи нищий,              

Ты об этом в сказке сыщешь.              

Проучил принцессу в раз,              

Это хитрый (Свинопас)    

Загадка 6      

Предупредить я вас должна:

Я так хрупка, я так нежна,

Что через тысячу перин

Горошину одну

Я буду чувствовать всю ночь

И так и не засну!

(Принцесса на горошине)

Оле-Лукойе: Молодцы! Вижу, много сказок знаете Г.Х. Андерсена! Мне это очень нравится! Давайте немного отдохнем и поиграем!

Команде за отведенное время необходимо собрать пазлы по сказкам Г.Х.Андерсена А также назвать сказку по собранной картинке. (Принцесса на горошине и Стойкий оловянный солдатик)

Оле-Лукойе: Кто из девочек отважится пройти испытание на настоящую принцессу?

Игра «Посчитай горошины»

(Выносят три стула, накрытые тонкими платочками, под платками лежат горошины. Девочки должны сесть на стул и угадать сколько горошин под платочком.)

Оле-Лукойе: Молодцы- все прошли испытание.

Оле-Лукойе: Теперь давайте проверим, кто из мальчиков такой же стойкий, как этот оловянный солдатик?

Подвижная игра «Самый стойкий»

 (Мальчики прыгают до ориентира и обратно на одной ножке. Определяем победителей)

Оле-Лукойе: Присаживайтесь на стульчики. Мне хочется проверить вашу смекалку и сообразительность.

 “Узнавай-ка” (Детям необходимо узнать по четырем предметам название сказки).

Грецкий орех, жаба, жук, мышь – Дюймовочка

Крапива, крылья, корона, жаба – Дикие лебеди

Сундук, собака, ведьма, дерево – Огниво

Корабль, море, корона, ракушка – Русалочка

Оле-Лукойе: Ребята, я приготовил для вас волшебные медали! Но наградить я смогу самых начитанных детей, которые знают очень много сказок Г.Х. Андерсена. Слушайте внимательно.

1. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? / Снежная королева /.

2. Из какой сказки эти строчки? - Славные у тебя детки!- сказала старая утка, с красным лоскутком на лапке. – Все очень милы, кроме одного… Очень уж он велик, да чудной какой-то… Кто же этот чудной ребёнок, впоследствии превратившийся в прекрасного лебедя? /Гадкий утёнок/.

3. Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, от бабушки и отца, согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу? / Русалочка /.

4. А какая сказка начинается такими словами? Шёл по дороге солдат: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку. Шёл он домой с войны. По дороге встретилась ему старая ведьма. / Огниво /.

5. Что взяла взамен за своё зелье ведьма у Русалочки? / Её прекрасный голос)

6. А из какой сказки эти строчки? Много-много лет назад, жил-был на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения. На каждый час дня у него было своё особое платье? / Новое платье короля /.

7. Кому из героев Андерсена пришлось наниматься на работу к самому королю и выполнять при этом простую грязную работу, пасти свиней? / Принц – свинопас /.

8. Вечером, когда дети преспокойно сидят за столом или на своих скамеечках, является он. В одних чулках он тихо-тихо поднимается по лестнице; потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнёт в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком. В руках у него маленькая спринцовка, и молоко брызжет из неё тоненькой-тоненькой струйкой. Тогда веки у детей начинают слипаться, и они уже не могут разглядеть его, а он подкрадывается к ним сзади и начинает тихонько дуть им в затылки. Подует – и головки у них сейчас отяжелеют. /«Оле-Лукойе»/

Оле-Лукойе: Ребята, вы молодцы! Знаете много сказок! За это мне хочется наградить вас волшебными медалями. А мне уже пора в свою сказку! До свидания, друзья! Ждите меня ночами и не забывайте о моих зонтиках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Увлекательное путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена»

Продолжать знакомство детей с творчеством Г.Х.Андерсена. Повторить знакомые сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Соловей».Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение...

Развлечение Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена подг.-лог. гр.Составили Ульянова В.В. Зеленко З.А

Конспект развлечения   « Путешествие по сказкам Ганса Христиана   Андерсена»  (интеграция образовательных областей – Коммуникация, Социализация, Познание, Физическая культура)...

Презентация к конспекту развлечения "Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена"

Презентация позволяет в интересной форме закрепить знания детей прочитанных сказок....

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ « Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена» разработали Зеленко Зоя Анатольевна, Ульянова Валентина Владимировна

Конспект  развлечения     « Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена».(интеграция образовательных областей- Коммуникация, Социализация,Познание, Физическая культура)Конспе...

Презентация к конспекту развлечению « Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена»

Презентация позволяет закрепить знания детей о прочитанных сказках в интересной форме....

Конспект музыкально-литературного досуга в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена»

Цель:Вспомнить с детьми названия и содержание произведений Г.Х. Андерсена, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.Задачи...