Проект в подготовительной группе "Моя любимая книга"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
На сегодняшнее время многие дети не воспринимают книгу, как источник знания, как показывает практика у современных детей, есть другой выбор – это компьютерные игры. Родители также поощряют выбор детей к играм, зачастую сами не берут книгу в руки, не читая детям. Таким образом, не прививается интерес к книгам. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Данный проект позволяет в условиях ДОУ расширять знания детей о книге, как о произведении искусства, источник познавательной информации, прививает интерес к чтению художественной литературы. Ведь книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Процесс общения дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности, обогащения его внутреннего мира, формирование нравственных человеческих качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_lyubimye_knigiaprel.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11»
ТЕМА: «Моя любимая книга»
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Подготовительная группа
Подготовила: Груздева Т.Н.
2021
Паспорт проекта
Наименование проекта | Проект «Моя любимая книга» |
Вид проекта, сроки | Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (12.04.2021 - 19.04.2021) |
Основные исполнители Проекта | Родители, дети, воспитатели, музруководитель. |
Актуальность | На сегодняшнее время многие дети не воспринимают книгу, как источник знания, как показывает практика у современных детей, есть другой выбор – это компьютерные игры. Родители также поощряют выбор детей к играм, зачастую сами не берут книгу в руки, не читая детям. Таким образом, не прививается интерес к книгам. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Данный проект позволяет в условиях ДОУ расширять знания детей о книге, как о произведении искусства, источник познавательной информации, прививает интерес к чтению художественной литературы. Ведь книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Процесс общения дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности, обогащения его внутреннего мира, формирование нравственных человеческих качеств. |
Цель Проекта | Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу. Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей. |
Задачи Проекта | Образовательные: -прививать интерес к чтению произведений. -учить самостоятельно и последовательно передавать содержание текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для литературного произведения. -побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов. Развивающие: -развивать познавательные процессы: речь, память, мышление. -развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существовании в нём добра и зла. -развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать народные сказки. Воспитательные: -воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. -воспитывать отзывчивость на содержание прочитанного, радоваться победе положительного героя. Использовать библиотеку как средство тесного взаимодействия детского сада, детей и родителей. Пробудить интерес у детей к книге. Воспитывать бережное отношение к книге. |
Ожидаемые результаты реализации Проекта | Ожидаемые результаты проекта. 1.появление у детей и родителей интереса к совместному чтению; 2.возрождение традиции семейного чтения; 3.наличие мобильных библиотек для детей и взрослых, а так же использование технологии обмена книгами (bookcrossing). 4.обогащение центров художественно – речевой деятельности детской литературой |
Обеспечение проекта: материально-техническое Учебно-методическое | Социально-коммуникативное развитие: Кукольный театр пальчиковый Настольный театр Кукольный домик Лото-ассоциации Речевое развитие Кукольный театр Настольный театр Магнитный театр Книги, которые принесли дети. Художественно-эстетическое развитие Трафареты Альбомы для рисования, Цветная бумага, Гуашь, Акварельные краски, Кисточки, Цветные карандаши, Пластилин, Ножницы Литература: Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения - М.: Просвещение, 2000г. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. – М.: Просвещение, 1992. Доронова Т.Н. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. «Из детства – в отрочество».- М.: Просвещение, 2002 г. Жукова Г.Д Родительское собрание по детскому чтению.- М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г. Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи.- М: Русская школьная ассоциация, 2007 Канавина Г. А. Особенности деятельности библиотеки в поддержку социальной «семьи» и в сохранении традиции семейного чтения в условиях детского дома, организованного по семейному типу. - М.: Просвещение, 2000г Международный день детской книги.- Ж.: Дошкольное образование, 2010. - №6. Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М.: Просвещение, 1996 г. |
Этап « Организационный»
- Создание у детей мотивации к проектной деятельности: погружение в проект, обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности.
- Ознакомление родителей с условиями, задачами проектной деятельности, алгоритмами совместной деятельности с детьми.
- Определение средств реализации проекта, источников информации и форм презентации на заключительном этапе.
- Создание условий для детского творчества.
Перед проведением проекта в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», составлен перспективный план мероприятий непрерывной образовательной деятельности; проводилась беседа о предстоящем развлечении.
Детям и родителям было дано домашнее задание:
— перечитать любимые книжки,
— собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.
2 этап - основной
дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
12.04 | -беседа с детьми «Книги, которые читаем дома». просмотр фильма «История создания книги». | Предложить родителям принести в группу любимую книгу ребёнка | Раскраски по сказкам. С/ролевая игра «Книжный магазин». |
13.04 | «День театра». История возникновения театра. Инсценировки. | -изготовление атрибутов для инсценировки литературных произведений; -«живые игрушки» -костюмирование; | С/ролевая игра «Библиотека». Дидактические игры «Собери сказку» |
14.04 | - сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская». | консультации для родителей по организации домашнего чтения. | Дидактическая игра «Сказочные заплатки» |
15.04 | - «День творчества». Беседа «Как правильно обращаться с книгой», Беседа « Если книжка заболела..» | памятки для родителей: «Организация чтения художественной литературы». | Раскраски по сказкам. Плакаты с литературными героями. |
16.04 | выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям. | Составление домашней библиотеки. | |
19.04 | Рисунки сказочных персонажей, - Книжка – малышка. | Создание книжек - малышек вместе с детьми. | Дидактическая игра «Расскажи сказку», «Мои любимые сказки». |
- этап – Заключительный
Показ сказки «Гуси-лебеди» детям старшей группы.
Оценка результатов и отчетность
У детей появился интерес к рассматриванию и чтению книг. Сотрудничество с семьями детей по воспитанию к чтению книг, совместные организованные мероприятия не только помогали обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесли в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать желание читать.
Перспективы дальнейшего развития
Организованные в рамках проекта мероприятия могут стать основой для проведения традиционных мероприятий в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта На тему : «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ»
ПРОЕКТ «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ»Вид проекта: исследовательско-творческий;по составу участников - детско-взрослый;Проблема: необходимость устройства в группе уютного...
Проект на тему: "Наши любимые книги"
Материал предназначен для педагогов ДОУ и родителей воспитанников....
Методическая разработка проекта На тему: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ»
Вид проекта: исследовательско-творческий;по составу участников - детско-взрослый;Проблема: необходимость устройства в группе уютного «дома» для книг.Цели: разв...
Проект в подготовительной группе "Любимые стихи Агнии Барто"
Формирование у детей интереса и потребности в чтении произведений Агнии Барто....
Проект на тему "Моя любимая книга" в старшей группе
Интересная информация для родителей и дошкольных работников по теме: "Моя любимая книга"...
проект на тему "Моя любимая книга"
Интересная информация для дошкольников...