Проект в подготовительной группе "Моя любимая книга"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Груздева Татьяна Николаевна

На сегодняшнее время многие дети не воспринимают книгу, как источник знания, как показывает практика у современных детей, есть другой выбор – это компьютерные игры. Родители также поощряют выбор детей к играм, зачастую сами не берут книгу в руки, не читая детям. Таким образом, не прививается интерес к книгам. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Данный проект позволяет в условиях ДОУ расширять знания детей о книге, как о произведении искусства, источник познавательной информации, прививает интерес к чтению художественной литературы.  Ведь книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Процесс общения дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности, обогащения его внутреннего мира, формирование нравственных человеческих качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_lyubimye_knigiaprel.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

ТЕМА: «Моя любимая книга»

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность проекта:  краткосрочный

Подготовительная группа

Подготовила: Груздева Т.Н.

                                               2021

                                          Паспорт проекта

Наименование проекта

Проект «Моя любимая книга»

Вид проекта, сроки

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность проекта:  краткосрочный  (12.04.2021 - 19.04.2021)

Основные исполнители Проекта

Родители, дети, воспитатели, музруководитель.

Актуальность

На сегодняшнее время многие дети не воспринимают книгу, как источник знания, как показывает практика у современных детей, есть другой выбор – это компьютерные игры. Родители также поощряют выбор детей к играм, зачастую сами не берут книгу в руки, не читая детям. Таким образом, не прививается интерес к книгам. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Данный проект позволяет в условиях ДОУ расширять знания детей о книге, как о произведении искусства, источник познавательной информации, прививает интерес к чтению художественной литературы.  Ведь книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Процесс общения дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности, обогащения его внутреннего мира, формирование нравственных человеческих качеств.

Цель

Проекта

Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу. Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.

Задачи        Проекта

Образовательные:

-прививать интерес к чтению произведений.

-учить самостоятельно и последовательно передавать содержание текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для литературного произведения.

-побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

Развивающие:

-развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.

-развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существовании в нём добра и зла.

-развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать народные сказки.

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

-воспитывать отзывчивость на содержание прочитанного, радоваться победе положительного героя.

Использовать библиотеку как средство тесного взаимодействия детского сада, детей и родителей.

Пробудить интерес у детей к книге.

 Воспитывать бережное отношение к книге.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

Ожидаемые результаты проекта.

1.появление у детей и родителей интереса к совместному чтению;

2.возрождение традиции семейного чтения;

3.наличие мобильных библиотек для детей и взрослых, а так же использование технологии обмена книгами (bookcrossing).

4.обогащение центров художественно – речевой деятельности детской литературой

Обеспечение проекта:

материально-техническое  

Учебно-методическое

Социально-коммуникативное развитие:

Кукольный театр пальчиковый

Настольный театр

Кукольный домик

Лото-ассоциации

Речевое развитие  

Кукольный театр

Настольный театр

Магнитный театр

Книги, которые принесли дети.        

Художественно-эстетическое развитие

Трафареты

Альбомы для рисования,

Цветная бумага,

Гуашь,

Акварельные краски,

Кисточки,

Цветные карандаши,

Пластилин,

Ножницы

Литература:

Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения - М.: Просвещение,  2000г.

Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. – М.: Просвещение, 1992.

Доронова Т.Н.  Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. «Из детства – в отрочество».- М.: Просвещение, 2002 г.

Жукова Г.Д Родительское собрание по детскому чтению.- М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.

Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи.- М: Русская школьная ассоциация, 2007

Канавина Г. А. Особенности деятельности библиотеки в поддержку социальной «семьи» и в сохранении традиции семейного чтения в условиях детского дома, организованного по семейному типу.  - М.: Просвещение, 2000г

Международный день детской книги.- Ж.: Дошкольное образование, 2010. - №6.

Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М.: Просвещение, 1996 г.

Этап « Организационный»

  • Создание у детей мотивации к проектной деятельности: погружение в проект, обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности.
  •  Ознакомление родителей с условиями, задачами проектной деятельности, алгоритмами совместной деятельности с детьми.
  • Определение средств реализации проекта, источников информации и форм презентации на заключительном этапе.
  • Создание условий для детского творчества.

Перед проведением проекта в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки»,  «Волшебные сказки», «Моя любимая книга»,  составлен перспективный план мероприятий непрерывной образовательной деятельности; проводилась беседа о предстоящем развлечении.

Детям и родителям было дано домашнее задание:

— перечитать любимые книжки,

               — собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.

2 этап - основной

дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

12.04

-беседа с детьми «Книги, которые читаем дома».

просмотр фильма «История создания книги».

 Предложить родителям принести в группу

любимую книгу ребёнка

Раскраски по сказкам.

С/ролевая игра «Книжный магазин».

13.04

«День театра». История возникновения театра. Инсценировки.

-изготовление атрибутов для инсценировки литературных произведений;

-«живые игрушки» -костюмирование;

С/ролевая игра «Библиотека». Дидактические игры «Собери сказку»

14.04

- сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская».

консультации для родителей по организации домашнего чтения.

Дидактическая игра «Сказочные заплатки»

15.04

- «День творчества».

 Беседа «Как правильно обращаться с книгой»,

Беседа « Если книжка заболела..»

памятки для родителей: «Организация чтения художественной литературы».

Раскраски по сказкам.

Плакаты с литературными героями.

16.04

выставки детских  рисунков и поделок по прочитанным  произведениям.

Составление домашней библиотеки.

  •  

19.04

Рисунки сказочных персонажей,

- Книжка – малышка.

Создание книжек - малышек

вместе с детьми.

Дидактическая игра «Расскажи сказку»,

«Мои любимые сказки».

  1. этап – Заключительный

Показ сказки «Гуси-лебеди» детям старшей группы.

Оценка результатов и отчетность

 У детей  появился  интерес к рассматриванию и чтению книг. Сотрудничество с семьями детей по воспитанию к чтению книг, совместные организованные мероприятия не только помогали обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесли в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать желание читать.

Перспективы дальнейшего развития

Организованные в рамках проекта мероприятия могут стать основой для проведения традиционных мероприятий в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта На тему : «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ»

ПРОЕКТ «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ»Вид проекта:     исследовательско-творческий;по составу участни­ков - детско-взрослый;Проблема: необходимость устройства в группе уютного...

Проект на тему: "Наши любимые книги"

Материал предназначен для педагогов ДОУ и родителей воспитанников....

Методическая разработка проекта На тему: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ»

Вид проекта:     исследовательско-творческий;по составу участни­ков - детско-взрослый;Проблема: необходимость устройства в группе уютного «дома» для книг.Цели: разв...

Проект в подготовительной группе "Любимые стихи Агнии Барто"

Формирование у детей интереса и потребности в чтении произведений Агнии Барто....

Проект на тему "Моя любимая книга" в старшей группе

Интересная информация для родителей и дошкольных работников по теме: "Моя любимая книга"...

проект на тему "Моя любимая книга"

Интересная информация для дошкольников...