«Эффективный прием развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста, как важного фактора при привитии любви и интереса к книгам»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Тараканова Анастасия Михайловна

Чтобы в ребенке не появилась установка «Я не люблю книги, не люблю читать», чтобы   возникла высокая эмоциональная отзывчивость к персонажам художественных произведений, необходимо развивать эмоциональный интеллект.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги.

Чтобы в ребенке не появилась установка «Я не люблю книги, не люблю читать», чтобы у детей возникла высокая эмоциональная отзывчивость к персонажам художественных произведений, необходимо развивать эмоциональный интеллект.

Вашему вниманию, хочу представить эффективный прием развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста, как важного фактора при привитии любви и интереса к книгам.

 Что же такое эмоциональный интеллект? - это ментальная способность, которая объединяет в себе умение различать и понимать эмоции, управлять собственными эмоциональными состояниями и эмоциями своих партнёров по общению.

А решением данной задачи способствует – развитие креативности и воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Развивать эмоциональный интеллект нужно с помощью книг. Таким образом, ребенок научится слышать, сострадать, сочувствовать другим детям. Когда ребенку читают или он читает сам, он сопереживает герою в книге или наоборот герой вызывает у ребенка протест, и ребенок с помощью книги, соприкасается с чувствами, с которыми ему важно познакомится.

И в решении этой задачи мне помогли интересные книги и сказки, которые развивают эмоциональный интеллект у детей старшего дошкольного возраста

  - Серия книг Елены Ульевой «Компас эмоций» (страх, смущение, интерес, радость, грусть),

- рассказ Светланы Кошенсковой «Однажды на кухне»,

- Сказка Николай Щекотилов «Приключение говорящего шкафа»,

 -Елена Тимина «Сказки про старый шкаф»,

 - Ирис Ревю «Счастливый шкаф»,

- Ксения Горбунова «Однажды в шкафу»,

- Дрю Дэйуолт «Мелки объявили забастовку» .

 

С одними из этих книг я вас познакомлю:

Первая книга «Мелки объявили забастовку» автор Дрю Дэйуолт.

Эта книга о цветных мелках. Маленький мальчик Дункан хочет порисовать. Он открывает портфель, чтобы достать мелки и обнаруживает в портфеле связку писем от мелков. В письмах они жалуются на свою жизнь. Жалобы связаны с тем, что и как рисует мальчик. Красный и зеленый мелки обижаются на то, что их слишком часто используют, Бежевый жалуется, что им вообще не рисуют. Белому мелку не нравится, что он пустое место, серый устал раскрашивать огромных китов, чёрный только для прорисовки контура. А розовый протестует против «девчачьих «картинок, а желтый и оранжевый спорят, что каждый из них цвет солнца.

Как же решить эту проблему?

Прослушав историю про мелки, мы с детьми обговорили, что у каждого из них есть любимые цвета и каждому из детей хочется помочь решить проблему     мелка. Детям дается важное задание, придумать истории, как они помогут мелкам.

  Дети предлагали решить проблему мелков так:

- можно нарисовать сказочную радугу, где все цвета будут присутствовать и никому из мелков не будет обидно.

- мелки будут работать на почте и писать разноцветные письма, каждая строчка письма разным мелком.

-или отправить мелков в страну «Дружные мелки», где они будут рисовать все что им захочется.

В этот момент, когда дети помогают и сопереживают не живым существам, придумывают собственные сюжеты для каждого мелка, с учетом их пожеланий, развивается эмоциональный интеллект, воображение и фантазия.

 Далее педагог предлагает узнать, прочитав до конца книгу, а как же мальчик помог своим мелкам.

После чтения писем мальчик старается учесть интересы каждого. И тогда он принимает решение нарисовать совершенно неожиданную картинку.  На картинке изображены розовые динозавры и синие крокодилы, красный слон и зеленое море. Солнце оранжевое, но небо вокруг ярко-желтое.  

Странное дело, цвета вроде бы «перепутаны», но ощущения неправильности не возникает. Наоборот, возникает чувство ликования и интереса к жизни. Все вокруг такие разные, со своими характерами, но по большому счету все хотят одного и того же: внимания к себе, уважения к своим просьбам.  

После чтения книги, детям предлагается зарисовать свои истории.

Вашему вниманию предлагаю следующую сказку, которая так же развивает эмоциональный интеллект «Счастливый шкаф» автор Ирис Ревю.

Эта сказка о том, что в одном доме жил шкаф, который на своем веку повидал много вещей. И вот однажды хозяин шкафа, решил его отправить в страну Старой мебели, а на его место поставить новый, современный шкаф.

Читаю детям сказку, но не до конца. Дети придумывают свои истории, как помочь шкафу, который чувствами не наделен, задача детей помочь не живому предмету.

 - девочки предлагали обклеить шкаф цветами, бусинками, красивыми наклейками, чтобы он стал красивым, и его хозяин не выбросил.

- другие предложения были, оправить шкаф в музей, чтобы в нем хранились старинные вещи.

- мальчишки предложили сделать из шкафа бункер или штаб.

Далее мы с детьми узнаем, что же случилось со шкафом в сказке.

Хозяйка пригласила мастера, который отреставрировал шкаф, и он стал как новый.

И к нему по ночам стали приходить гости – Кастрюля Газовна, старинное трюмо и колыбелька.

Еще одна книга, схожая с предыдущей «Однажды в шкафу» автор Ксения Горбунова.

В этой книге собраны истории, рассказывающие от имени одежды о своих проблемах.

«На первый взгляд этот шкаф ведет себя вполне обыкновенно. Но, если прислушаться, днем из него раздаётся едва различимый шёпот, а ночью…. Оказывается, ночью вся одежда оживает и на полках обыкновенного шкафа кипит бурная жизнь, шкаф просто трещит от слез, жалобных речей. Свитер боялся стирки, носок все время хотел сбежать из шкафа, футболка хотела стать самолетом, в шубе поселилась моль, футболка переживала, что она на два размера больше. Во время прочтения книги, мы с детьми обговаривали и решали, как можно помочь вещям в этом обыкновенном шкафу.

Далее детям дается задание, придумать свои истории, но уже от имени своей одежды, которая живет у них в шкафу дома.

Например, один из рассказов детей подготовительной группы.

Арише купили новое платье и повесили его в шкаф. Ариша стала носить это платье каждый день и другая одежда на это платье обиделась. Одежда в шкафу стала дергать платье и оторвала поясок у платья. Арише стало жалко и платье, и другую одежду. Тогда она решила старую одежду украсить. И стала носить всю одежду, чтобы они не ссорились.

 Как вы уже заметили, что через   истории и сказки, придуманные детьми, был применен прием –   помощь и сопереживание не живым предметам. Прием так же помогает детям сострадать, сочувствовать и переживать друг за друга.

И конечно же, дети приобщаются к книгам, а в дальнейшем к их чтению.

Предложенные приемы важны для развития эмоционального интеллекта, чтобы привить детям любовь к книге, чтобы дети могли сопереживать, сострадать и сочувствовать друг другу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3

 

СООБЩЕНИЕ

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

 

«Эффективный прием развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста, как важного фактора при привитии любви и интереса к книгам»

Подготовила:

Воспитатель Тараканова А.М.

г. Красноуральск

2021 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Эффективный прием развития эмоционального интеллекта дошкольников, как важного фактора при привитии любви и интереса к книгам»

Слайд 2

Что же такое эмоциональный интеллект? - это ментальная способность, которая объединяет в себе умение различать и понимать эмоции, управлять собственными эмоциональными состояниями и эмоциями своих партнёров по общению. Креативность В оображение

Слайд 3

Книги и сказки для развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста Серия книг Елены Ульевой « Компас эмоций»

Слайд 4

Книги и сказки для развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 16

« Счастливый шкаф» Ирис Ревю

Слайд 18

« Однажды в шкафу» Ксения Горбунова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.

Понятие «Эмоциональный интеллект» введено исследователями Иельского университета Питером Саловеем и Джоном Мейером в 1990 году.[4] Они определяют эмоциональный интеллект как сложный психологический ко...

«Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»

На сегодняшней день все больше возрастает  интерес, связанный с проблемой связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния. Эмоциональный интеллект...

Консультация для воспитателей «Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»...

ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». Борисова А. Ю., Будерецкая В. Г.

Исследования показали, что эмоциональный интеллект способствует личному успеху человека более чем на 80%, тогда как уровень интеллекта IQ составляет 20%. Развивать это необходимо с самого раннего во...

Статья Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности. Борисова А.Ю., Будерецкая В.Г.

В данной статье освещена проблема и значимость развития эмоционального интеллекта у старших дошкольнико средствами экспериментальной деятельности...

Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста

Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста...

Проект «Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности»

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни челов...