КВН по литературному творчеству К.И.Чуковского.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

КВН по литературному творчеству К.И.Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_literaturnomu_tvorchestvu_k.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

КВН ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ТВОРЧЕСТВУ К. И. ЧУКОВСКОГО «В ГОСТИ К ДЕДУШКЕ КОРНЕЮ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

Подготовил воспитатель 1 кв. категории: Никитина Светлана Николаевна.

ЦЕЛЬ: Продолжать воспитывать интерес детей к творчеству К.И. Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

ЗАДАЧИ: Совершенствовать речевые навыки дошкольников. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим, умение работать парами в коллективе. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни (правильное питание, движение, сон, о полезных и вредных для здоровья человека привычках).

ОБОРУДОВАНИЕ: портреты писателей, иллюстрации с изображением героев сказок К. И. Чуковского.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение произведений К. Чуковского: «Телефон»«Доктор Айболит»«Краденое солнце»«Путаница»«Федорино горе» и др.; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского, рассказывание пословиц и поговорок о добре, подготовка эмблем для команд, разучивание девизов команд.

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка там и хороша.

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа,

И на любые испытания

Согласных храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по сказочной стране. А вот в мир, чьих сказок мы отправимся – вы узнаете по этому стихотворению:

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье он от нас отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Мойдодыра» не читал,

Не восхищался «Телефоном»,

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким ученым

Не зная самых главных книг?

- Кого дети называли ласково «Дедушка Корней»?

Дети: (К. И. Чуковский, детский писатель).

Прежде, чем отправиться в путешествие, нам надо разделиться на две команды:

Первая команда: «Храбрецы». Наш девиз:

Дети: «Мы едины, мы непобедимы –

Книжки мы читаем,

Сказок много знаем».

Вторая команда: «Весельчаки». Наш девиз:

Дети: «Дружно сказочки читаем,

Дружно песенки поем,

Вместе нам совсем не скучно,

Всех мы в гости к нам зовем».

(Ведущий представляет жюри).

И так: «Мы начинаем КВН».

Я по очереди буду задавать вопросы каждой команде. За каждый правильный ответ – буду давать жетон. В конце нашей игры мы подведём итог: у какой команды будет больше жетонов, тот и победил.

Первый конкурс: «Портрет». Из предложенных каждой команде по несколько портретов известных детям писателей необходимо выбрать портрет К. И. Чуковского.

Второй конкурс: «Угадай, кто сказал». Я вам прочитаю отрывки из произведения «Телефон», а вы должны отгадать и назвать героя, чьи это слова.

- Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись! (цапли)

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше. (крокодил)

_ Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоём с соловьём

Чудесную песню споём. (свинья)

- Неужели в самом деле

Все сгорели карусели? (газели)

Третий конкурс: «Загадки».

Боялись усатого

Все, хоть убей!

Но справился с ним

Удалой воробей! («Тараканище»)

 Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт,

И в дороге слёзы льёт. («Федорино горе»)
 

Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар. («Муха-Цокотуха»)

Он не любит не умытых и неряшливых ребят,

На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд.

А с чистюлями он дружит, у него с такими мир.

Это тот, кто очень, нужен, всем известный…. («Мойдодыр»)
 

Затрезвонил телефон,

Позвонил в квартиру слон.

А за ним заговорил

И зубастый крокодил («Телефон»)
 

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало. Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. («Краденое солнце»)
 

А, сейчас, я предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шагают)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)

Сами сильными мы стали.

Отдохнули? Молодцы! А мы продолжаем.

Четвёртый конкурс: «Угадай-ка». Необходимо отгадать из каких произведений эти отрывки:

Ах, ты гадкий,

Ах, ты грязный.

Не умытый поросенок

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса («Мойдодыр»).

А потом позвонили зайчатки,

Нельзя ли прислать нам перчатки

А потом позвонили мартышки,

Пришлите, пожалуйста, книжки? («Телефон»).

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать

Мы хотим, как поросята хрюкать» («Путаница»)

А за нею вилки, рюмки и бутылки.

Чашки да ложки, скачут по дорожке. («Федорино горе»).

Пятый конкурс: «Собери чемоданчик доктору Айболиту».

Из предложенных каждой команде предметов необходимо выбрать те, которые нужны Айболиту.

Шестой конкурс: «Любимые герои». Я буду показывать вам иллюстрации с героями сказок, а вы должны назвать сказку, из которой этот герой.

(показ иллюстраций из сказок «Федорино горе», «Тараканище», «Краденное солнце», «Путаница», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Бармолей», «Мойдодыр»)

Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями! А пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть в «Сказочную эстафету».

Игра проводится с двумя командами.

Ехали медведи на велосипеде

(доехать до финиша на самокате, вернуться, передать эстафету следующему).

А за ним комарики на воздушном шарике.

(держа в одной руке шарик, а в другой ведро, надо по дороге собрать «пряники», которые жевали сказочные герои «Тараканища». Второй игрок разбрасывает «пряники» т. п.)

А за ними раки на хромой собаке.

(пробежать на трех «лапах».)

Жаба на метле. 

(пробежать на метле).

Объявление победителей и награждение всех участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-поэтический вечер по творчеству К.И.Чуковского

Сценарий вечера досуга, посвященного творчеству К.И.Чуковского для детей старшего дошкольного возраста...

Литературная гостинная, посвященная творчеству К.И.Чуковского

Литературная гостинная, посвященная творчеству К.И.Чуковского для детей старшего дошкольного возраста...

Литературный вечер, посвященный творчеству К.И. Чуковского

Сценарий проведения литературного вечера с подробным описание инсценирования стихов К.И. Чуковского...

Сказки дедушки Корнея - литературно-образовательный проект по творчеству К.И. Чуковского

Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского пи...

Литературная викторина для детей и родителей на тему: «Винегрет сказок» по творчеству К.И. Чуковского

Литературная викторинадля детей и родителей на тему:«Винегрет сказок»по творчеству К.И. Чуковского...

Литературный праздник, посвященный творчеству К.И.Чуковского.

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями, развивать воображение.Формировать умение опреде...

Викторина по литературному творчеству К.И. Чуковского

Цель: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту,закрепить любовь к сказкам К. И. Чуковского.Задачи:Воспитательная: воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, торжество добра над зл...