В гостях у А.П. Чехова
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Конспект занятия с детьми средней группы по закреплению полученных знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chehovskie_zakoldovannye_geroi.docx12.72 КБ

Предварительный просмотр:

В ГОСТЯХ У А.П.ЧЕХОВА

Цель: развитие когнитивной сферы, навыка комбинирования, мелкой моторики руки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Основная часть занятия.

1. У п р а ж н е н и е  «Заколдованный сказочный герой».

Психолог. Сегодня нас ждет задание в Живой лаборатории. Перед вами заколдованный сказочный герой. Но здесь ничего нет кроме точек, скажете вы. Верно. Посмотрите, каждая точка имеет свой порядковый номер. Соедините точки по порядку и вы увидите, какой сказочный герой заколдован

После выполнения детьми этого задания, психолог спрашивает, в каком рассказе Чехова встречается этот герой, и просит раскрасить его цветными карандашами.

2. Ф и з к у л ь т у р н а я  м и н у т к а.

Психолог спрашивает у детей, каких героев-животных они знают из Чеховских рассказов. Он предлагает изобразить без помощи слов, используя только мимику и жесты. Психолог называет героя, а дети изображают его.

3. У п р а ж н е н и е «Сломанные сказки».

Психолог. К сожалению, сказки сломались. Нужно скорее их собрать, иначе об этом узнает профессор и очень расстроится. Не стоит огорчать его, давайте соберем сказки и поставим их на место.

Детям раздаются разрезанные картинки с фрагментами сказки или изображением сказочных героев. После того как сказки собраны, психолог просит ребят назвать сказки, фрагменты или герои которых изображены на картинках, которые они собирали.

4. А к т и в н а я   и г р а «Пары слов».

Дети становятся в круг, ведущий находится внутри круга. Он по очереди бросает каждому учащемуся мяч, называя какое-то существительное (например, книга), а ребенок, поймавший мяч, должен назвать глагол, соответствующий названному существительному (например, читать). Назвав глагол, ребенок возвращает мяч ведущему.

III. Заключительный этап занятия. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра-викторина по произведениям А.П.Чехова

Игра разработана для закрепления знаний детей о знаменитом земляке Антоне Павловиче Чехове, и его произведениях для детей....

Заседание клуба знатоков, посвящённое произведению А. П. Чехова «Каштанка»

150  лет  со дня рождения А.П.Чехова Заседание Клуба знатоков детского сада "Хрусталик"...

Музыка и Чехов... "Музыкальные страницы рассказов А. П. Чехова на уроках литературы в школе"

Тема моей выпускной квалификационной работы - " Музыкальные страницы рассказов А. П. Чехова на уроках литературы в школе". Считаю, что данная работа может быть очень интересна учителям литературы и вс...

Конспект урока литературы в 7 классе. Тема: "Музыкальность рассказов А. П. Чехова."

Два конспекта уроков литературы в 7 классе к ВКР "Музыкальные страницы рассказов А. П. Чехова на уроках литературы в школе"....

Жизнь и творчество А.П. Чехова.

Рассказать детям в доступной для них информации с фотографиями о  жизни А. П. Чехова....

Жизнь и творчество А. П. Чехова

Цель: познакомить дошкольников со страницами жизни А. П. Чехова, классической музыкой того времени.Задачи:познакомить детей с жизнью и творчеством писателя;развитие познавательного интереса детей к тв...

Музыкально - литературная композиция "В гости к Чехову"

В данном конспекте представлен материал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью и творчеством А. П. Чехова. Рекомендуется использовать музыку П. И. Чайковского, "" Песню о Чехове"...