Методические мероприятия
проект по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)

Кудря Татьяна Владмировна

Долгосрочный проект "Юля" пишет книгу" для восптанников старших и подготовительных групп ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dolgosrochnyy_proekt.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект «Юля» пишет книгу»

«Кто знает «аз» да «буки», тому и книги в руки».

«Ум без книги, как птица без крыльев».

«Испокон века книга растит человека».

(Русские пословицы)

Проблема:

Педагогический мониторинг, проведённый в сентябре, выявил проблемы в речевом развитии воспитанников: слабое развитие связной речи, ограничение словарного запаса, снижение звуковой и интонационной культуры речи, нарушения литературной речи. Выяснилось также, что у многих детей не сформирован интерес к чтению (они не дослушивают произведение до конца, не вникают в его содержание, часто приходят с «осовремененными» книгами, где нарушается не только смысл произведения, но и художественное оформление).  

        Анкетирование родителей показало, что не во всех семьях родители регулярно читают детям, круг детского чтения часто не соответствует возрасту детей, а сами родители не полностью осознают ценность детского чтения, как эффективного средства развития личности ребёнка. Беседы и наблюдения за детьми показали, что у многих не сформирована книжная культура.

Направление: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно - эстетическое развитие.

Цель проекта: развитие речи дошкольников посредством составления рассказов, ознакомления с художественной литературой.

Участники проекта

   Воспитатели групп, воспитанники ДОУ, родители, специалисты ДОУ.

 

Актуальность

           Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей.

В современном обществе на смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребёнку книгу, поговорить с ребенком на отвлеченные темы. А только при живом общении происходит становление и развитие ребёнка. Следствием недостаточного живого общения детей становятся речевые нарушения, что негативно отражается на общем состоянии ребёнка и на формировании его как личности.

  Известно, что дошкольное детство – определяющий этап в развитии личности, ибо в возрасте до 6 лет ребенок с интересом познает окружающий мир, «напитывается» разными впечатлениями, усваивает нормы поведения окружающих, подражает в том числе героям книг. В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. Частое чтение литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствует постижению ребенком окружающего мира, учит его любить прекрасное, закладывает основы нравственности, формирует любовь к родному языку. Книга и живая разговорная речь помогают овладеть речью – ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений.

В программе «От рождения до школы», разработанной на основе ФГОС, в образовательную область «Речевое развитие» включён раздел «Приобщение к художественной литературе», что указывает на необходимость знакомства детей с книжной культурой, детской литературой, воспитание интереса и любви к чтению, сочинительству, развитие литературной речи.

Актуальность нашего проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг и речевого общения подрастающим поколением как одного из основных источников общего и речевого развития ребёнка-дошкольника.

Срок реализации проекта

С 01 октября 2021 по 31 мая 2022

Задачи

Для педагогов:

- разработать и реализовать долгосрочный проект «Юля» пишет книгу»;

- обогащать предметно-развивающую среду группы, создавая условия для реализации проекта (мини-музей «В гостях у книги», лэпбук «Книга – наш друг», мнемо-таблицы для составления рассказов и заучивание стихотворений)

Для воспитанников среднего дошкольного возраста:

- формировать у детей интерес к книге, как источнику новой информации;

- формировать умение чувствовать и понимать простейшие формы языковых средств художественной выразительности;

- развивать связную речь детей, расширять и активизировать словарь;

- воспитывать бережное отношение к книге.

Для воспитанников старшего дошкольного возраста:

- обогащать знания и представления детей посредством ознакомления их с    произведениями классической русской и зарубежной литературы, устным народным творчеством;

- показать детям основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением;

- развивать связную речь воспитанников, обогащать словарь детей;

- совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки;

- развивать умение представлять свой опыт в разных видах продуктивной и игровой деятельности (рисунки, художественно-творческие выставки, сочинение рассказов и стихотворений, инсценировки и др.);

- воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой.

- способствовать формированию нравственных качеств личности дошкольника на

   положительных примерах литературных героев

 

Для родителей:

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

- привлекать родителей к творческому участию в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы по теме проекта;

- способствовать поддержанию традиций семейного чтения посредством консультаций, бесед, информации в родительских уголках, в группе в контакте и т.д                                     

                                                    

Ожидаемый результат

Для педагогов:

- разработано и реализовано перспективное планирование по проекту «Юля» пишет книгу» (Приложение 1);

- обогащена развивающая предметно-пространственная среда группы: создан мини-музей по теме проекта, оформлен лэпбук «Книга – мой друг»;

- разработаны сценарии открытых мероприятий и проведены в форме литературно-музыкальных гостиных (Приложение 2);

- проведен анализ проделанной работы по проекту (Приложение 3)

 

Для воспитанников среднего возраста:

- дети проявляют интерес к художественной литературе и устному народному творчеству;

- дети с желанием заучивают наизусть небольшие стихотворения, потешки, охотно участвуют в инсценировках, драматизациях небольших литературных произведений;

- с интересом рассматривают картинки в книгах, делятся своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми;

- расширен и обогащен словарный запас детей;

- дети усвоили правила бережного обращения с книгой;

- выражают положительные эмоции при слушании литературных произведений.

Для воспитанников старшего возраста:

- у воспитанников выражен познавательный интерес детей к художественной литературе и устному народному творчеству;

- дети знают особенности разных литературных жанров, различают их;

- воспитанники умеют поддерживать беседу, рассуждают, высказывают свою точку зрения по содержанию художественного произведения;

 - дети имеют положительную динамику развития связной речи, обогащен литературный словарь детей;

- художественно-речевые исполнительские навыки детей достаточно развиты;

воспитанники проявляют интерес и любовь к книге, бережное отношение к ней

Для родителей:

- повысилась компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка;

- родители приняли активное участие в мероприятиях ДО в ходе проекта, в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы по данной теме;

- родители владеют информацией о разных жанрах детской литературы, о важности поддержания традиции семейного чтения

 

                                           Этапы проекта

1 этап - подготовительный (с 01.09.2021 по 30.09.2021)

- изучение методической литературы по теме проекта;

- выяснение проблемы – педагогический мониторинг;

- проведение анкетирования родителей «Речевое развитие детей с опорой на художественную литературу»;

- информирование родителей об актуальности, цели и задачах проекта (родительские собрания, информация в родительских уголках, информация VK);

- разработка цели и задач, плана деятельности с воспитанниками, форм работы с   родителями;

- пополнение развивающей среды (создание библиотеки, подбор книг разного жанра в соответствии с возрастом детей, портреты детских писателей и др.)

2 этап – внедренческий (с 01.10.2021 по 30.04.2022)

Реализация проекта «Юля» пишет книгу»

Формы работы

Работа с воспитанниками:

- совместная деятельность взрослого и детей (непрерывная образовательная деятельность, индивидуальная работа, режимные моменты);                                                        

- самостоятельная деятельность детей;                                                                           

- совместная деятельность родителей и детей;

- праздники и развлечения, музыкально-литературные гостиные;

Работа с родителями:

коллективные формы работы (устные педагогические журналы, анкетирование, родительские собрания, праздники и развлечения, музыкально-литературные гостиные);

- информационные формы работы (педагогические беседы, тематические   консультации);

наглядно-информационные методы (художественно-творческие выставки, информация в родительском уголке, фотовыставки, книжные выставки).

 

3 этап – итоговый (с 01.05.2022 по 30.05.2022)

 

Подведение итогов по проекту:

- итоговое анкетирование родителей по теме «Речевое развитие детей с опорой на художественную литературу»;

- мониторинг по образовательной области «Речевое развитие»

- обобщение материалов проекта, сдача в печать;

Готовый продукт: презентация книги «Юля» пишет книгу».

4 этап – продолжение проекта (с 01.06.2022 по 31.08.2022)

- коррекционно-развивающая работа по результатам мониторинга по образовательной области «Речевое развитие»

                                       

Взаимодействие с родителями

Информационные задания:

ознакомление с темой проекта (информационные стенды в группе, популярная литература, интернет - ресурсы, консультации воспитателей, просмотр познавательных телепрограмм и др.);

- сбор интересных фактов о книгах для детей, о библиотеках, о детских писателях

Исследовательские задания:

- история создания книги;

- как делают бумагу для книги;

- первая печатная книга в России;

- запись сочиненных детьми рассказов, стихов.

Практические задания:

- посещение с детьми библиотеки им. П.Мирного (г. Феодосия);

- совместные посещения книжных магазинов и выбор детских книг;

- посещения детских театров семьёй;

- изготовление с детьми книжек-самоделок;

- семейное чтение детской художественной литературы;

- сочинение небольших рассказов о семье, о домашних животных, о путешествиях (поездках в лес, в горы, к морю и т.д.)

- участие в художественно-творческих выставках, в выставках книг по теме проекта, в музыкально-литературных гостиных в ДОУ 

Взаимодействие со специалистами ДО 

Музыкальный руководитель:

- совместная подготовка к праздникам и развлечениям (обсуждение сценариев, подбор пособий, атрибутов);

- совместный подбор стихотворений к праздникам по теме проекта;

- совместная подготовка детей к участию в музыкально-литературных гостиных

Инструктор по физической культуре:                                                                                                           

- пальчиковые игры, подвижные игры с использованием произведений народного фольклора (потешки, песенки – колядки, заклички);

- сотрудничество в проведении совместных спортивных развлечений, праздников;

Старший воспитатель:

- совместный подбор методического материала с использованием текстов художественной литературы;

- совместное обсуждение подбора стихов для заучивания детьми к праздникам. 

 

                                         Взаимодействие с социумом

- сотрудничество с городской библиотекой им. П. Мирного (посещение библиотеки семьёй);

- посещение детских театральных постановок в г. Феодосия семьёй;

- просмотр семьёй спектаклей и концертов;

- сотрудничество с МБОУ «Школа № 10» г. Феодосии (взаимопосещение педагогами детского сада и школы уроков/занятий);

Литература

1. Активные методы обучения в повышении профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Из опыта работы. Т. Г. Сальникова. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2017.

2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

3.Пректная деятельность в образовательном процессе ДОО: учебно- методическое пособие/В. И. Реброва- СПб.: ООО «Галерея проектов», 2018.-40с.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).

Интернет- ресурсы:

1.Арбузова В. Ф. Беседа с детьми «Какие бывают книги». http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/beseda-s-detmi-kakie-byvayut-knigi

2.Карасени С. В. «Путешествие в прошлое книги». http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/puteshestvie-v-proshloe-knigi

3.Карпунина О. Г. «Книжкина больница». http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/library/knizhkina-bolnitsa

4.Поликарпова И. Б. Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека». http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/konspekt-syuzhetno-rolevoy-igry-biblioteka

5.http://crrds1837.mskobr.ru/base/konkurs-proektov/

6.http://www.taraskina-mama.ru/knizhnyj-magazin-razvivayushhaya-syuzhetno-rolevaya-igra-dlya-detej-3-5-let#more-1613

Примерное календарное планирование к долгосрочному проекту «Юля» пишет книгу»                                              для старшего дошкольного возраста

Сентябрь

Тема, основные задачи

Совместная деятельность педагогов и воспитанников в режиме дня

Чтение художественной литературы

Организация образоват. среды для самостоятельной деят-ти воспитанников в режиме дня

Взаимодействие с родителями

«В гостях у книги»

1.Дать детям представления о библиотеке, работе библиотекаря.

2.Обогащать знания и представления детей о том, как создаются книги.

3. Закреплять знания и представления о правилах поведения в библиотеке, обращения с книгой.

4. Показать основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

5.Развивать связную речь.

6.Воспитывать интерес, бережное отношение к книге.

  • Презентации «Экскурсия по библиотеке», «Как появляется книга».
  • Беседы «Зачем нужна библиотека?», «Жанры литературы».
  • Ситуативный разговор «Что делать, если ты порвал книгу».

- С. Жупанина «Я - библиотекарь»;

- С. Михалков «Дом книги»;

- А. Усачёв «О чтении».

- Ручной труд «Книжкина больница».

- Изготовление формуляров читателя.

Настольно – печатные игры: «Профессии», «Хорошо - плохо».

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Аптечка для книг».

Анкетирование родителей по литературному воспитанию детей.

Проведение родительского собрания на тему «Речевое развитие детей».

Октябрь

Тема, основные задачи

Совместная деятельность педагогов и воспитанников в режиме дня

Чтение художественной литературы

Организация образоват. среды для самостоятельной деят-ти воспитанников в режиме дня

Взаимодействие с родителями

«Детям о природе»

 1. Дать детям представления о жизни и творчестве В. Бианки, Е. Чарушина, К. Д. Ушинского.

2. Обогащать знания и представления детей о природе через чтение художественной литературы.

3. Развивать связную речь детей.

4. Развивать творческие способности, фантазию детей.

5. Воспитывать интерес к чтению книг.

Презентации «Жизнь и творчество В. Бианки, Е.Чарушина, К.Д.Ушинского».

 Чтение произведений:

 - В. Бианки «Кто как зимует», «Синичкин календарь», «Готовимся к зиме», «Лесной колобок – колючий бок»;

 - Е. Чарушин «Большие и маленькие», «Лисята», «Волчишко»;

 - К. Д. Ушинский «Четыре желания», «Ветер и Солнце».

 Прослушивание аудиозаписей по произведениям.

 Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса».

 Игра – имитация «Дикие животные».

 Речевые игры: «Назови ласково», «Какой, какая, какие?».

 Вечер загадок «Угадай, кто это?».

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».

Игра – драматизация по сказке В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок».

Рисование по рассказу К.Д.Ушинского «Четыре желания».

Аппликация по произведению Е. Чарушина «Большие и маленькие» - «Медвежонок» (обрывная аппликация).

Настольно – печатные игры: 

«В мире животных», «Живая природа».

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».

Конструктор лего 

«Мои первые рассказы».

Пазлы по теме «Природа».

- В.Бианки «Синичкин календарь», «Кто как зимует»;

- Е.Чарушин «Волчишко», «Большие и маленькие».

- К.Д.Ушинский «Четыре желания», «Ветер и Солнце».

Наглядная информация «Роль книги в жизни ребёнка».

Ноябрь

Тема, основные задачи

Совместная деятельность педагогов и воспитанников в режиме дня

Чтение художественной литературы

Организация образоват. среды для самостоятельной деят-ти воспитанников в режиме дня

Взаимодействие с родителями

«В мире людей»

 1. Дать детям представления о жизни и творчестве В.Осеевой, Н.Носова, Л.Н.Толстого.

 2. Развивать умение детей поддерживать беседу.

3. Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы.

4. Развивать умение детей составлять рассказы из личного опыта с опорой на схему.

5. Развивать грамматический строй речи и обогащать словарный запас детей.

6. Развивать творческие способности, фантазию детей.

7. Продолжать развивать интерес к чтению художественной литературы.

8. Воспитывать у детей морально – нравственные качества, такие как уважение, доброе отношение к окружающим людям, отзывчивость, сочувствие, дружеские взаимоотношения в коллективе.

Презентации «Жизнь и творчество В.Осеевой»

Чтение произведений «Волшебное слово», «Синие листья».

Рассказывание из личного опыта «Как я поделился со своим другом».

Коммуникативная игра «Ласковое слово».

Презентация «Жизнь и творчество Н.Носова».

Чтение произведений «Заплатка», «Автомобиль».

Аппликация по произведению Н.Носова «Автомобиль» - «Машины на нашей улице».

Презентация «Жизнь и творчество Л.Н.Толстого».

Чтение произведений «Косточка», «Старик и яблоня».

Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка».

Рисование по рассказу Л.Н.Толстого «Старик и яблоня» - «Яблонька».

Разучивание стихотворения Е.Благининой «Мама спит».

Ситуативный разговор «Как я маме помогаю».

Чтение рассказов Б.Емельянова «Рассказы о маме».

Составление рассказа «Моя любимая мама».

Подвижная игра «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем».

Речевая игра «Назови ласково».

Рисование портретов «Моя любимая мамочка».

Пословицы и поговорки о доброте, дружбе, маме.

В.Осеева «Волшебное слово», «Синие листья»;

 - Н.Носов «Автомобиль», «Заплатка».

 - Л.Н.Толстой «Косточка», «Старик и яблоня».

- Е.Благинина «Мама спит».

- Б.Емельянов «Рассказы о маме».

Настольно – печатные игры: «Домик настроений», «Хорошо - плохо».

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья».

Конструктор лего «Мои первые рассказы».

Литературная гостиная, посвященная Дню Матери «Волшебное слово».

Оформление презентации «Мама – первое слово».

Декабрь

Тема, основные задачи

Совместная деятельность педагогов и воспитанников в режиме дня

Чтение художественной литературы

Организация образоват. среды для самостоятельной деят-ти воспитанников в режиме дня

Взаимодействие с родителями

«Устное народное творчество»

1. Продолжать знакомить детей с разными формами устного народного творчества (сказки, потешки, считалки, дразнилки, игры и т.д.)

2. Расширять кругозор детей, обогащать представления о быте и культуре русского народа.

3. Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать русские народные сказки.

4. Развивать грамматический строй речи и обогащать словарный запас детей.

5.Развивать монологическую и дилогическую формы речи.

6. Развивать ритмичность, плавность речи и интонационную выразительность

7. Развивать творческие способности, фантазию детей.

8. Воспитывать у детей любовь к родному языку, интерес к устному народному творчеству, к традициям и культуре нашей родины.

Беседа «Устное народное творчество»

Презентация и беседа по теме «Русские народные костюмы».

Беседа «Русские народные сказки».

Чтение РНС «Морозко», «Снегурочка», «Зимовье зверей», УНС «Рукавичка».

Пересказ сказки «Рукавичка» с опорой на мнемотаблицу.

Драматизация сказки «Зимовье зверей».

Народные игры «Два мороза», «Как на тоненький ледок».

Разучивание считалок «За морями, за горами», «Уж, как зоренька – заря».

Рисование по сказке «Рукавичка».

Лепка «Снегурочка».

- РНС «Морозко», «Снегурочка», «Зимовье зверей»;

- УНС «Рукавичка».

Настольно – печатные игры: «Сказка за сказкой», «Жили – были сказки», «Угадай сказку».

Русские народные сказки с говорящей ручкой «Знаток».

Раскраски по РНС.

Настольный, пальчиковый театр.

Куклы бибабо.

Коврограф с игровым набором «Русские народные сказки».

Музыкальное тематическое мероприятие «Мороз Иванович».

Привлечение родителей к созданию атрибутов и костюмов в русском народном стиле для тематического мероприятия «Мороз Иванович».

Январь

Тема, основные задачи

Совместная деятельность педагогов и воспитанников в режиме дня

Чтение художественной литературы

Организация образоват. среды для самостоятельной деят-ти воспитанников в режиме дня

Взаимодействие с родителями

«Устное народное творчество»

 

1. Продолжать знакомить детей с разными формами устного народного творчества (сказки, потешки, считалки, дразнилки, игры и т.д.)

2. Расширять кругозор детей, обогащать представления о быте и культуре русского народа.

3. Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать русские народные сказки.

4. Развивать грамматический строй речи и обогащать словарный запас детей.

5.Развивать монологическую и дилогическую формы речи.

6. Развивать ритмичность, плавность речи и интонационную выразительность.

7. Развивать творческие способности, фантазию детей.

8. Воспитывать у детей любовь к родному языку, интерес к устному народному творчеству, к традициям и культуре нашей родины.

Беседа «Народные зимние праздники»

Презентация и беседа по теме «Рождественские колядки».

Чтение РНС «Два Мороза», «Лисичка – сестричка и серый волк», «По – щучьему велению».

Пересказ сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» с опорой на мнемотаблицу.

Придумывание с детьми концовки к сказке «Лисичка – сестричка и серый волк».

Отгадывание и придумывание загадок по теме «Зима».

Народные игры «Кострома», «Идёт дед».

Разучивание колядок.

 

- РНС «Два Мороза», «Лисичка – сестричка и серый волк», «По – щучьему велению».

Настольно – печатные игры: «Сказка за сказкой», «Жили – были сказки», «Угадай сказку».

Русские народные сказки с говорящей ручкой «Знаток».

Раскраски по РНС.

Настольный, пальчиковый театр.

Куклы бибабо.

Коврограф с игровым набором «Русские народные сказки».

Пазлы по русским народным сказкам.

Развлечение «Весёлый валенок».

Музыкально – литературная гостиная «Русская зима – веселье да кутерьма».

Февраль

Тема, основные задачи

Совместная деятельность педагогов и воспитанников в режиме дня

Чтение художественной литературы

Организация образоват. среды для самостоятельной деят-ти воспитанников в режиме дня

Взаимодействие с родителями

«Устное народное творчество»

 

1. Продолжать знакомить детей с разными формами устного народного творчества (сказки, потешки, считалки, дразнилки, игры и т.д.)

2. Расширять кругозор детей, обогащать представления о быте и культуре русского народа.

3. Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать русские народные сказки.

4. Развивать грамматический строй речи и обогащать словарный запас детей.

5.Развивать монологическую и дилогическую формы речи.

6. Развивать ритмичность, плавность речи и интонационную выразительность.

7. Развивать творческие способности, фантазию детей.

8. Воспитывать у детей любовь к родному языку, интерес к устному народному творчеству, к традициям и культуре нашей родины.

Презентация «Убранство русской избы».

Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри» и беседа по теме «Русские богатыри».

Чтение РНС «Каша из топора», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Никита Кожемяка».

Пересказ сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Пословицы и поговорки о защите Родины.

Народные игры «Воевода», «Красное знамя».

Литературная викторина «Знатоки сказок».

- РНС «Каша из топора», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Никита Кожемяка».

 

Настольно – печатные игры: «Сказка за сказкой», «Жили – были сказки», «Угадай сказку».

Русские народные сказки с говорящей ручкой «Знаток».

Раскраски по РНС.

Настольный, пальчиковый театр.

Куклы бибабо.

Коврограф с игровым набором «Русские народные сказки».

«Академия педагогического мастерства» - «Что и как читать детям».

Памятка «Читаем детям».

Изготовление книжек – малышек по устному народному творчеству

Март

Тема, основные задачи

Совместная деятельность педагогов и воспитанников в режиме дня

Чтение художественной литературы

Организация образоват. среды для самостоятельной деят-ти воспитанников в режиме дня

Взаимодействие с родителями

«Детская зарубежная литература»

 

1. Дать детям представления о жизни и творчестве зарубежных писателей.

2. Расширять кругозор детей посредством чтения художественной литературы.

3. Совершенствовать диалогическую форму речи.

4. Упражнять в составлении рассказов по сюжетной картине и по картинкам с последовательно развивающимся действием.

5. Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

6. Развивать умение детей сочинять короткие сказки на заданную тему.

7. Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие тексты, драматизировать их.

8. Обогащать словарный запас детей и развивать грамматический строй речи.

9. Развивать творческие способности, фантазию детей.

10. Воспитывать у детей морально – нравственные качества, такие как уважение, доброе отношение к окружающим людям, отзывчивость, сочувствие, дружеские взаимоотношения в коллективе.

11. Воспитывать культуру слушания.

Презентации «Жизнь и творчество братьев Гримм».

Чтение произведений «Заяц и еж», «Бременские музыканты», «Горшок каши», «Госпожа Метелица».

Пересказ сказки «Заяц и ёж».

Рисование по сказке «Госпожа Метелица».

Лепка «Горшок каши».

Слушание и разучивание песни из мультфильма «Бременские музыканты» - «Ничего на свете лучше нету».

Придумывание загадок к сказке «Бременские музыканты».

Игра – путешествие по сказкам братьев Гримм.

Составление описательного рассказа о героях сказок братьев Гримм по собственным художественным работам.

- сказки братьев Гримм «Бременские музыканты», «Маленькие человечки», «Заяц и ёж», «Горшок каши», «Госпожа Метелица».

Настольно – печатные игры: «Сказка за сказкой», «Жили – были сказки», «Угадай сказку», «Собери сказку».

Раскраски по сказкам братьев Гримм.

Настольный, пальчиковый театр.

Куклы бибабо.

Художественно – творческая выставка «Герои сказок братьев Гримм».

Информация в контакте «Детские спектакли в театрах г. Санкт – Петербурга».

Апрель

Тема, основные задачи

Совместная деятельность педагогов и воспитанников в режиме дня

Чтение художественной литературы

Организация образоват. среды для самостоятельной деят-ти воспитанников в режиме дня

Взаимодействие с родителями

«Детская зарубежная литература»

 

1. Дать детям представления о жизни и творчестве зарубежных писателей.

2. Расширять кругозор детей посредством чтения художественной литературы.

3. Совершенствовать диалогическую форму речи.

4. Упражнять в составлении рассказов по сюжетной картине и по картинкам с последовательно развивающимся действием.

5. Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

6. Развивать умение детей сочинять короткие сказки на заданную тему.

7. Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие тексты, драматизировать их.

8. Обогащать словарный запас детей и развивать грамматический строй речи.

9. Развивать творческие способности, фантазию детей.

10. Воспитывать у детей морально – нравственные качества, такие как уважение, доброе отношение к окружающим людям, отзывчивость, сочувствие, дружеские взаимоотношения в коллективе.

11. Воспитывать культуру слушания.

Презентации «Жизнь и творчество Ш. Перро»

Чтение произведений «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Пряничный домик», «Мальчик – с пальчик», «Золушка».

Пересказ сказки «Красная шапочка».

Лепка «Пряничный домик» (пластилинография).

Конструирование из бумаги «Тыква».

Игровое упражнение «Придумай новое название, окончание сказки».

Дидактическая игра «Назови сказку по предмету».

Речевая игра «Узнай героя».

Драматизация эпизодов сказки «Красная шапочка».

Составление рассказов по серии картин с последовательно развивающимся сюжетом (эпизоды сказки «Золушка»).

- сказки братьев Гримм

«Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Пряничный домик», «Мальчик - с-пальчик»,

«Золушка».

Настольно – печатные игры: «Сказка за сказкой», «Жили – были сказки», «Угадай сказку»,

«Собери сказку».

Раскраски по сказкам Ш. Перро.

Настольный, пальчиковый театр.

Куклы бибабо.

Художественно – творческая выставка «Любимая сказка Ш. Перро».

Консультация для родителей «Читаем сказки всей семьёй».

Май

Тема, основные задачи

Совместная деятельность педагогов и воспитанников в режиме дня

Чтение художественной литературы

Организация образоват. среды для самостоятельной деят-ти воспитанников в режиме дня

Взаимодействие с родителями

«Детская зарубежная литература»

 

1. Дать детям представления о жизни и творчестве зарубежных писателей.

2. Расширять кругозор детей посредством чтения художественной литературы.

3. Совершенствовать диалогическую форму речи.

4. Упражнять в составлении рассказов по сюжетной картине и по картинкам с последовательно развивающимся действием.

5. Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

6. Развивать умение детей сочинять короткие сказки на заданную тему.

7. Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие тексты, драматизировать их.

8. Обогащать словарный запас детей и развивать грамматический строй речи.

9. Развивать творческие способности, фантазию детей.

10. Воспитывать у детей морально – нравственные качества, такие как уважение, доброе отношение к окружающим людям, отзывчивость, сочувствие, дружеские взаимоотношения в коллективе.

11. Воспитывать культуру слушания.

Презентации «Жизнь и творчество Г.Х.Андерсена».

Чтение произведений «Дюймовочка», «Гадкий утёнок», «Принцесса на горошине», «Стойкий оловянный солдатик».

Пересказ сказки «Принцесса на горошине».

Обрывная аппликация «Птичий двор».

Рисование «Стойкий оловянный солдатик».

Дидактическая игра «Какие сказки перепутались?».

Составление рассказов «Если бы я был…» (героем из сказок Г.Х.Андерсена).

Состаление рассказа по сюжетной картине «Птичий двор».

- сказки Г.Х.Андерсена

«Дюймовочка», «Гадкий утёнок», «Принцесса на горошине», «Стойкий оловянный солдатик».

Настольно – печатные игры: «Сказка за сказкой», «Жили – были сказки», «Угадай сказку», «Собери сказку».

Раскраски по сказкам Г.Х.Андерсена.

Настольный, пальчиковый театр.

Куклы бибабо.

Анкетирование родителей «Выявление результата работы по групповым проектам».

Музыкально - литературная гостиная «Фестиваль национальных культур».

Июнь, июль, август

Тема, основные задачи

Совместная деятельность педагогов и воспитанников в режиме дня

Чтение художественной литературы

Организация образоват. среды для самостоятельной деят-ти воспитанников в режиме дня

Взаимодействие с родителями

«Хорошо, что снова лето!»

 

1. Закреплять и обогащать знания и представления о лете, о сезонных изменениях в природе и жизни человека

посредством чтения художественной литературы.

2. Совершенствовать диалогическую форму речи.

3. Упражнять в составлении рассказов по сюжетной картине, по плану и по серии картин с последовательно развивающимся сюжетом.

4. Обогащать словарный запас детей и развивать грамматический строй речи.

5. Способствовать пониманию детьми образного смысла загадок, упражнять в умении придумывать загадки.

6. Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие тексты, драматизировать их.

7. Развивать творческие способности, фантазию детей.

8. Воспитывать у детей морально – нравственные качества, такие как уважение, доброе отношение к окружающим людям, отзывчивость, сочувствие, дружеские взаимоотношения в коллективе.

9. Воспитывать любовь к родной природе, желание передать её красоту различными средствами – в речи, в творчестве.

Презентация «Летние загадки».

Чтение произведений:

- «Гуси - лебеди», «Маша и медведь», «Мы за солнышком идём».

- Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Шурик у дедушки».

- В.Катаев «Дудочка и кувшинчик».

- В.Осеева «Добрая хозяюшка».

- В.Сутеев «Под грибом», «Кот - рыболов».

- С.Я.Маршак «Разноцветная книга».

- стихи о лете.

Беседа «За что я люблю лето».

Пересказ сказки «Маша и медведь», «Гуси - лебеди» посредством мнемотаблиц.

Аппликация «Кувшинчик», «Яблоня».

Конструирование из бумаги «Репка», «Гриб».

Рисование по сказке В. Сутеева «Кот - рыболов».

Рисование «Разноцветная книга».

Развивающая игра «Загадки».

Составление рассказа по плану о лете.

Составление рассказа по серии картин с последовательно развивающимся сюжетом «Кот - рыболов».

Составление рассказа по сюжетной картине «Добрая хозяюшка».

- «Гуси - лебеди», «Маша и медведь», «Мы за солнышком идём».

- Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Шурик у дедушки».

- В.Катаев «Дудочка и кувшинчик».

- В.Осеева «Добрая хозяюшка».

- В.Сутеев «Под грибом», «Кот - рыболов».

- С.Я.Маршак «Разноцветная книга».

- стихи о лете.

Настольно – печатные игры: «Сказка за сказкой», «Угадай сказку», «Собери сказку», «Забавные истории».

Демонстрационный материл «Сюжетные картины о лете».

Говорящая ручка «Знаток» - «Времена года».

Раскраски.

Настольный, пальчиковый театр.

Куклы бибабо.

Информация в родительском уголке и вк «Произведения о лете для детей» (по возрастам).

Оформление страниц книги «Что такое лето?»

Развлечение «Лето, лето к нам пришло!».

Изготовлении атрибутов для драматизации РНС «Гуси - лебеди».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации для методических мероприятий

Коррекционно-развивающая работа, здоровьесберегающие технологии, новые формы оплаты труда - актуальные вопросы для педагогов и сотрудников ДОУ. Но любой материал воспринимается гораздо легче, если он ...

Циклограмма методических мероприятий

циклограмма в помощь начинающему старшему воспитателю ДОУ...

Методическое мероприятие в форме интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"

Методическое мероприятие в форме  интеллектуальной  игры "Что? Где? Когда?"...

Алгоритм подготовки методического мероприятия

Публикую данный методический алгоритм для пользы в создании мероприятия. Четкая выделенная структура, думаю, будет только в помощь старшим воспитателям и методистам....