Методическое мероприятие "Экскурсия с детьми в Австралию"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Блошенко Любовь Васильевна

Экскурсия с детьми в Австралию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_merop_s_detmi.docx30.76 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие с дошкольниками

на тему "Экскурсия в Австралию"

Подготовила:

педагог дополнительного образования

Блошенко Л.В.

МБДОУ "ДСОВ № 75"

г. Братск

2015 г.

Педагогическое мероприятие с детьми

"Путешествие в Австралию"

Цели: закреплять общие представления о географии, о материке Австралия, особенностях его обитания.

Задачи: закрепить флаг, герб и символ Австралии; закрепить название некоторых животных и растений данного материка, особенности его рельефа; вспомнить  путешественника, которых открыл  Австралию; развивать умение ориентироваться на карте; по схеме;  развивать память, внимание, мышление, находчивость; умение работать в группах; упражнять в разгадывании загадок, ребуса, кроссворда; продолжать активизировать речь детей словами: континент (материк), саванна, барьерный риф, кенгуру, аборигены. Воспитывать  интерес к географии, уважение к культуре другого народа.

Материал и оборудование: игровые модули, музыкальный фон, карта, картинки в конвертах....

Мультимедийные средства: проектор; слайды с изображением маршрута.

Направления развития (образовательные области): "познавательное", "речевое".

Ход мероприятия:

Воспитатель:

-Сегодня ребята я предлагаю вам отправиться на экскурсию на необычный материк на Земле!

-А вы знаете сколько материков вообще существует? (ответы детей)

На свете много островов,

Так много, что не счесть…

А вот больших МАТЕРИКОВ

Мы насчитаем шесть:

АФРИКА, АМЕРИКА

(Северная и Южная),

АВСТРАЛИЯ, ЕВРАЗИЯ,

АНТАРКТИДА (Вьюжная).

-А вот куда мы отправимся, я думаю вы сейчас отгадаете (читает загадку):

Длинноухая мордашка

Робко смотрит из кармашка.

Как уютно в том кармане:

Ведь карман –  на брюшке мамы!

Там малютка и живёт:

Отдыхает, ест и пьёт.

Хоть ребёнок и не просит,

Мама всюду детку носит.

(Кенгуру)

Воспитатель:

-Правильно ребята, это кенгуру! Как вы догадались?  Это сумчатое животное является символом какого материка? (ответы детей)

-В нашей экскурсии по Австралии нам необходимо выбрать экскурсовода.

Воспитатель предлагает детям вытянуть эмблемы с изображением кенгуру, на одной из них написано "Экскурсовод", на других (по количество детей) - экскурсанты.

-Кому попадется, какая эмблема, тот и будет экскурсоводом.

-Итак, я буду экскурсоводом, а вы экскурсантами (или участниками экскурсии).

-Вот только с чего начать, даже незнаю? По каким местам Австралии нам сегодня побывать?

-Ребята у меня, как у экскурсовода есть маршрут, посмотрите на экран.(появляется схематичная иллюстрация маршрута)

- Но я думаю изучать его мы будем вместе и вы будите моими помощниками.  

-Ребята, как вы думайте, когда люди путешествуют, что они как правило они привозят  из путешествий? (ответы детей).

-Да, я согласна с вами конечно это: сувениры, подарки и конечно же свои впечатления.

- А куда можно записать или зарисовать свои впечатления? (ответы детей).

-Ребята, я думаю, что ещё можно записать свои впечатления от путешествия, экскурсии в книгу. Как вы думайте? У меня такая книга есть и  у неё даже есть название  - "Книга путешествий". (рассматривают книгу)

-Но, как вы видите страницы её пусты. Мы вместе можем ее заполнить? (ответы детей). И сможем поделится своими впечатлениями детям нашего детского сада.

-Итак, наша экскурсия по Австралии начинается. Внимание на экран. (на нем появляются разные континенты).

Воспитатель:

- Ребята, а как же Австралию можно найти на карте? Предлагаю вам  посмотреть на глобус и найти её? Где же она? Какой этот материк по размеру? (самый маленький) Какого он цвета?  Что же означает красный цвет? (пустыни) Что же означает зелёный цвет? (леса) Что же означает синий цвет? (реки) А почему их так мало? (ответы детей)

-А теперь найдите  из предложенных контуров-континентов и расположите их в нужном  месте на странице нашей книги. (дети выполняют задание и наклеивают, по мере необходимости воспитатель помогает им.)

-Отлично "первая страница" готова!

-Итак, внимание на экран. (на нем появляются разные флаги и гербы не менее 3 шт.).

- Мы знаем, что у каждой страны есть свой флаг и герб? Я думаю, вам не составит труда разобраться и в этом.

Воспитатель предлагает детям  разделиться  на группы по цвету  

эмблем обращая внимание на цветные веревочки.  Из предложенных разрезных картинок, каждая группа выполняет своё задание.

1-я подгруппа. "Найди флаг Австралии"

2-я подгруппа. "Найди герб Австралии"

Воспитатель:

-Что означают животные на  гербе? Почему у флага Австралии такие цвета? Что они означают? Как догадались? Почему так думаете? (ответы детей)

-Отлично "вторая страница" готова!

-Снова внимание на экран. (на нем появляются океаны)

Воспитатель:

-Этот остров окружен океанами. А какими вы знаете? (Индийский и Тихий). Давайте вспомним почему Тихий океан так назвали? (ответы детей).

-Да, ребята вы правы конечно на самом деле он не тихий, а буйный, глубокий и самый великий.

-Ребята, я предлагаю взять кисточки с краской, раскрасить страницу и посмотреть, что будет. Какой цвет краски нам понадобится? (дети выполняют задание и на странице появляются буквы, где написано название океанов).

-Отлично "третья страница" готова!

Воспитатель:

-Снова внимание на экран. (на нем появляются портреты путешественников)

-Мы знаем, что  раньше путешественники объезжали всю Землю. Они хотели узнать: велика ли земля, есть ли у нее предел, какие  народы  её населяют, какие растения растут, жарко или холодно там. Они странствовали по белу свету, расспрашивали чужестранцев, ученых, моряков и всех кого ни встретят. А ответы, рассказы, легенды и всё, что сами приметят, записывали и зарисовывали. А вот кто же открыл Австралию?

-Перед вами иллюстрации портретов, посмотрите внимательно и покажите кто вам знаком? Почему? Назовите его имя? (Джемс Кук). Да, верно этот путешественник открыл Австралию, его портрет мы и наклеим на следующую страницу.

-Отлично "четвертая страница" готова!

Воспитатель:

-А как вы думайте дети Австралии играют  в игры, как вы? (ответы детей).

-Я знаю такую игру, она называется "Скиппиру - кенгуру". Предлагаю в неё поиграть.

Ход игры:

"Дети садятся в круг. Ведущий просит одного из них выйти в середину, наклонится чуть вперед и закрыть глаза - это спящий кенгуру Скиппиру. Остальные охотники. Ведущий называет имя одного из детей, тот дотрагивается до "кенгуру" и говорит: "Угадай, кто тебя поймал?". если ребенок назвал имя "охотника", игроки меняются местами".

Воспитатель:

-Джемс Кук писал, что растительный мир Австралии яркий и  необычный.

 -А вот какие там растут необычные  растения мы сейчас узнаем. Для этого нам нужно разгадать кроссворд.

Вопросы для кроссворда:

  1. Самое высокое дерево, его любит коала? (эвкалипт)
  2. Листья и древесину этого дерева используют для строительства, а плоды в пищу? (кокосовая пальма)
  3. Ствол этого дерева похож на толстую бутылку? (бутылочное дерево)
  4. Семена этого дерева были пищей аборигенов, из ни делали муку и пекли лепешки? (саговик)

-Отлично "пятая страница" нашей книги тоже готова!

Воспитатель:

-Наша экскурсия продолжается и теперь, предлагаю вам снова обратить внимание  на экран. (появляются разнообразные животные).

-В Австралии также обитают и необычные животные, а вот какие и как они выглядят, чем питаются мы сейчас узнаем.

Воспитатель предлагает детям  индивидуальные задания , где необходимо стрелками соединить нужный вариант.

Карточки с заданиями о животных: коала, кенгуру, утконос, страус Эму,  попугай Какаду, киви, муравьед, ехидна, динго, вомбат, кускус.

После выполнения задания, воспитатель их проверяет, ответы обсуждаются с детьми. Дети приклеивают изображения этих животных в книгу.

-Отлично "шестая последняя страница"  нашей книги готова!

-Как много интересного мы посмотрели об Австралии! Молодцы! Вы были настоящими экскурсантами! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с детьми группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема "Овощи-фрукты"

Програмные задачи: формировать представления у детей младшего возроста о овощах и фруктах, их признаках и применение в быту. Развитие мелкой моторики. Оборудование: игрушки - медведь, муляжи овощ...

Методическая разработка с детьми группы раннего возраста по развитию речи через театрализованную деятельность.

Тема: "Обыгрывание русской народной сказки "Репка"Цель: Напомнить детям содержание сказки, побуждать их к обыгрыванию и повторению вслед за воспитателем, учить культуре общения, продолжать развивать о...

Разработка экскурсии в методический кабинет с детьми второй младшей группы

Данный матириал содержит материал  для знакомства   детей с методическим кабинетом, закрепить знания о профессии старшего воспитателя,      обогощение словарного запаса: метод...

Методическая работа с детьми, попавшими в социально-сложные условия

Методическая работа с детьми, попавшими в социально-сложные условия...

Методическая разработка освоения детьми дошкольного возраста прыжковых упражнений и игр со скакалкой на физкультурных занятиях в дошкольной образовательной организации (ДОО)

Данная методическая разработка будет полезна инструкторам и педогогам ДОО, в целях развития физических качеств и двигательных навыков у детей дошкольного возраста, посредством комплексного  приме...

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Сказка "Репка" в гостях у ребят"

Предлагаю методическую разработку  с детьми младшей группы по сказке "Репка"Приорететная область: Речевое развитиеЦель : Сформировать представления у детей  младшей группы о русской народной...


 

Комментарии