Методическая разработка с детьми группы раннего возраста по развитию речи через театрализованную деятельность.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Скопенкова Наталья Викторовна

Тема: "Обыгрывание русской народной сказки "Репка"

Цель: Напомнить детям содержание сказки, побуждать их к обыгрыванию и повторению вслед за воспитателем, учить культуре общения, продолжать развивать образное и логическое мышление, 

             воспитывать любовь к художественной литературе. 

Оборудывание: Театр резиновых кукол по сказке "Репка", книга сказка "Репка", мешочек с персонажами сказки.

                                                                                                                                             Ход занятия: 

                  Воспитатель: "Посмотрите ребята, какая крошечная гостья сегодня у нас в гостях" (показываю мышку, предлагаю детям сказать какая она)

                - Ребята мышка шепчет мне на ушко, что сумела вытащить самую большую репку.  Даже сказку такую нам принесла садитесь поудобнее послушайте её. 

                  (Дети принимают участие в рассказывании сказки, рассматриваем иллюстрации).

                  Воспитатель: "Посадил дед репку. Куда он её посадил ребята?  Что же он стал делать, чтобы репка выросла?

                  Воспитатель: "Мышка, а что у тебя за мешочек? (В мешочке персонажи сказки). Дети вытаскивают из мешочка по очереди персонажей сказки, называют их

                 (Повторяем сказку с использованием резиновых кукол). 

                  Воспитатель: "Ребята какая выросла репка? Как дед позвал бабку? А как бежала Жучка помочь вытащить репку? А как важно шла кошка на помощь?"

                  Воспитатель: "Вот, ребята не только мышка помогла деду вытащить репку, а наши герои трудились все вместе. Поэтому друг другу надо помогать и тогда любое дело будет делать легче.