Занятие с детьми группы раннего возраста по развитию речи «Домашние животные».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Розова Любовь Андреевна

Конспект по развитию речи для детей раннего возрастс. Целью конспекта явлется закрепить знания детей о домашних животных.  Продолжить учить детей отличать животных по внешним признакам; способствовать накоплению зрительного и тактильного опыта. Развивать  речь и ее понимание, учиться   звукоподражанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

        

Занятие с детьми группы раннего возраста по развитию речи

«Домашние животные».

Воспитатель

Розова Любовь Андреевна

 

 

 

 

 

 

Цель: Закреплять знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» -

Воспитывать положительное отношение к совместной деятельности с другими детьми.

Образовательная область «Познавательное развитие» - продолжать учить детей отличать животных по внешним признакам; способствовать накоплению зрительного и тактильного опыта.

Образовательная область «Речевое развитие» - способствовать развитию речи и ее пониманию, учиться звукоподражанию.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - продолжать учить распознавать голоса домашних животных.

Образовательная область «Физическое развитие» - продолжать учить двигаться в соответствии с текстом физминутки.

Тип занятия: Обучающий.

Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением домашних животных (корова, коза, собака, кошка); сундук; мольберт; мягкие игрушки животных; аудиозапись голосов домашних животных и природных явлений.

Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о домашних животных «Колобок»«Козлятки и волк»«Теремок»«Маша и медведь», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Повторение потешек, прибауток и песенок «Киска, киска…»«Пошел котик на торжок…»«Кисонька-Мурысонька»«Как у нашего кота…»Дидактические игры «Запомни и назови»«Угадай кто это»«Чья это мама»«Найди общее».

Методы и приёмы работы с детьми:

Наглядный (наблюдение, рассматривание);

Словесный (показ, беседа).

Ход занятия.

Организационная часть.

Изучение нового учебного материала.

Ой, ребята, посмотрите какие красивые картинки (показ картинок, вопросы кто изображён на картинке).

 

Послушайте историю, которая произошла с этими животными.

Однажды на улице была очень плохая погода, ( шум грома)шёл сильный дождь, гремела гроза и дул сильный ветер. Животные были очень далеко от дома, они так испугались, что забыли, кто как кричит.

 

Давайте поможем животным вспомнить, как они кричат.

А кому мы поможем первому, нам подскажет волшебный сундучок.

 

Вот волшебный сундучок

Вам, ребята, он-дружок,

Очень хочется узнать

Кто же там внутри?

Воспитатель достаёт из сундука Кошку.

 Вопросы детям:

        Кто это?

        Где ушки, лапки, хвост?

        Как кричит?

            Где живет?

Мяу- спасибо! Молодцы ребятки, помогли кошке вспомнить как она кричит.

 

Достаёт Корову.

Вопросы детям:

        Кто это?

        Где рога, копыта, хвост?

        Как кричит?

        Где живёт?

Муууу, спасибо! Помогли корове вспомнить, как она кричит.

 

Достаёт Козу.

 

Вопросы:

        Кто это?

        Где  рога, копыта, хвост?

        Как кричит?

       Где живёт?

Меееее! Спасибо, молодцы и козе помогли вспомнить, как она кричит.

 

Достают Собаку.

Кто это у нас?

Дети: Собака.

 

Вопросы:

        Кто это?

        Где нос, лапки, хвост?

        Как кричит?

Гав! И собачке помогли вспомнить, как она кричит. Какие добрые у меня ребятки!

Физминутка

Тик-так, тик-так (наклоны головы вправо, влево)

Все часы идут вот так! (маршируют на месте).

В лево, правараз, два, три! ( повороты)

На меня ты посмотри!

Часы предупреждают нас, что гроза закончилась и животным пора возвращаться домой.

Ребята, а как выдумаете, кто убежит первым домой?

Давайте поиграем и узнаем. Проводиться игра. Дети закрывают глаза, а в это время воспитатель убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и говорят, какой игрушки не стало.

 

Закрепление учебного материала.

Ребята, давайте вспомним каким животным мы сегодня помогли.

 

Давайте сделаем ещё одно доброе дело и поможем им вернуться домой.  Дети берут картинки животных и закрепляют их на ватмане.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с детьми группы раннего возраста по развитию речи через театрализованную деятельность.

Тема: "Обыгрывание русской народной сказки "Репка"Цель: Напомнить детям содержание сказки, побуждать их к обыгрыванию и повторению вслед за воспитателем, учить культуре общения, продолжать развивать о...

Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи «В гости к солнышку»

Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи "В гости к солнышку"В данном занятие прослеживается интеграция образовательной деятельности по образовательным областям: соци...

Интегрированное занятие во 2 группе раннего возраста по развитию речи, ознакомлению с окружающим Зайчик

Тема: ЗайчикЦель: познакомить детей с потешкой про зайчика и вызвать у них эмоциональный отклик от общения с игровым персонажем...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по развитию речи "Русская народная потешка "Заинька выходи, заинька попляши""

Учить детей проговаривать слова потешки вместе с воспитателем, имитировать движения, соответствующие тексту....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по развитию речи на тему: «Зайка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по развитию речи на тему: «Зайка»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет «Домашние животные»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет«Домашние животные...