Разработка экскурсии в методический кабинет с детьми второй младшей группы
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чуманова Ольга Валентиновна

Данный матириал содержит материал  для знакомства   детей с методическим кабинетом, закрепить знания о профессии старшего воспитателя,      обогощение словарного запаса: методический кабинет, старший воспитатель, раздаточный материал, проектор, экран.                                         

       

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Знакомство с методическим кабинетом.

Задачи: П. Познакомить детей с методическим кабинетом, закрепить знания о профессии старшего воспитателя.                                                                                      

Р.Обогащать словарный запас: методический кабинет, старший воспитатель, раздаточный материал, проектор, экран.                                          

Х. Развивать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.            

С. К. Закреплять навыки организационного поведения в д. с.. Продолжать  учить детей вежливости.                                                                        

Ф. Формировать ловкость движений, внимательность и наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве.                                                          

Материал:                                                                                                                                                      

  1. Диск с презентацией (Что лишнее?)                                                                                                  
  2. Мяч.                                                                                                                                                        
  3. Проектор, экран.                                                                                                                                      
  4. Раздаточный материал (матрёшки  ,ёлочки ,грибочки ), игрушки ,картины.                                                

Предварительная  работа:

1.Просмотр презентации, Что лишнее?    

2.Экскурсии по детскому саду ( в медицинский кабинет, на пищеблок , на прачечную )                                                                                                            

3.Беседа о профессиях ,  рассматривание иллюстраций с изображением различных профессий , закрепление знаний о профессиях д.с.( повар, медсестра, врач, муз.  работник,  заведующий , помощник воспитателя , воспитатель.

4. м. п. и. с мячом.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям м.п.и. «Профессии». Затем предлагает вспомнить на каких экскурсиях дети были в детском саду.

Дети: На пищеблоке, в медицинском кабинете, на прачечной.

 Воспитатель: Кто работает на пищеблоке д. с?

 Дети: Повар

  Воспитатель: Кто работает в медицинском кабинете?

Дети: Медсестра, врач.

  Воспитатель: Алёна, кто работает в медицинском кабинете

Ребёнок: Медсестра.                                                                                        

В. Молодцы ребята. Знаете работников детского сада. А кто из вас знает, как называется моя профессия?

Д. Воспитатель

В.В нашем д.с. есть профессия – старший воспитатель. Вы знаете, как зовут  

  нашего старшего воспитателя?

Д. Татьяна  Михайловна!

В. Вы знаете, что моя профессия – воспитатель . Я провожу с вами  в д.с. весь день Объясняю и рассказываю, как правильно вести себя за столом, на улице, занимаю вас интересными  играми , обучаю вас счёту , учу красиво рисовать , лепить из пластилина , глины , рассказываю сказки , а старший воспитатель Т.М. – мой в – ль. Т.М. учит меня, как правильно заниматься с вами, что интересного и нового рассказать вам, Т.М. работает в методическом кабинете.                                                                                                                      

Вопрос к детям: В каком кабинете работает Т. М.?                                                          

 ( Воспитатель предлагает пройти в гости к Т. М. в методический кабинет, напоминая, как нужно вести себя в гостях, привлекая к ответам детей)

 ДЕТИ: Здороваться, не шуметь, ничего не брать без спроса, внимательно слушать рассказ, благодарить и прощаться.                                                                    

В-ЛЬ: Вспомним , ребята ,как правильно нужно спускаться по лестнице .

ДЕТИ: Держаться за перила и не торопиться (дети подходят к кабинету старшего воспитателя).                                                                                      

С.В.  Здравствуйте, ребята! Мой кабинет наз. методическим. ( Предлагает пройти в кабинет)                                                                                          

 В-ЛЬ. (предлагает рассказать детям , что они видят в методическом кабинете )                                                                  

 ДЕТИ:  Картины, ( С-В показывает несколько картин) игрушки , книги,

карточки, счётный материал.                                                                                    

 С.В. А что воспитатель приносит вам в группу на занятия?                                                

ДЕТИ: Карточки, игрушки.                                                      

С.В. А для какого занятия?                                                                  

ДЕТИ: Для занятий по математике.                                                  

С.В. А какие игрушки  для занятий по математике приносит вам О.В.?      

ДЕТИ: Ёлочки, грибочки, машинки, матрёшки .                                      

С.В.: Для чего вам нужен  этот материал?                                                          

ДЕТИ: Для счёта!                                                                    

С.В.: Для чего на занятиях нужны эти картины, игрушки ?  (показывает на материал для рассказывания)                                                          

ДЕТИ: Для рассматривания и рассказывания.                                                        

С.В.(Обращает внимание на экран ,проектор.     Рассказывает об их функциях. Предлагает сесть на красивые стулья ,на кот. сидят в- ли, когда приходят к ней учиться.   )                                                                                          

Просмотр презентации « Что лишнее?                                                                                    

В-ЛЬ: Предлагает ребятам вспомнить, где они сегодня побывали на экскурсии                                                                 

ДЕТИ: В методическом  кабинете. В нём много интересного: игрушки, картины, книги, карточки, проектор, экран.                                  

С.В.: Что больше всего вам понравилось на экскурсии ( в методическом кабинете ).                                     

ДЕТИ: Проектор!                                                        

В-ЛЬ: Для чего нужен проектор?                                    

ДЕТИ: Смотреть картинки, фильмы, выполнять задания.                        

С.В.: А какие занятия будут проводиться у вас завтра?                            

В-ТЕЛЬ: Занятие по математике.                             

С.В.: Какой материал нужен вам для занятия?                                                                                                              

В-ЛЬ: Раздаточный материал и карточки. Какой материал, ребята, мы возьмём  для счёта?                                      

ДЕТИ: Ёлочки и грибочки.                                                                          

Воспитатель , с разрешения С.В., берут нужный материал ,благодарят за интересный рассказ и показ  С.В., прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Путешествие на автобусе"

1.Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);2.Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);3.Закреплять умение понимать вопрос «...

Экскурсия в медицинский кабинет с детьми первой младшей группы

Конспект занятия для детей первой младшей группы...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...

Конспект "Экскурсия в медицинский кабинет с детьми второй младшей группы"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Экскурсия в кабинет врача»Цель: Формирование у детей элементарных  ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по развитию речи «Экскурсия в кабинет врача и медсестры»

Конспект организованной образовательной деятельностис детьми второй младшей группыпо развитию речи «Экскурсия в кабинет врача и медсестры»...

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участия в игре-драматизации....