Экскурсия в медицинский кабинет с детьми первой младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Донник Наталья Александровна

Конспект занятия для детей первой младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект экскурсии15.7 КБ

Предварительный просмотр:

     

                         Конспект занятия в первой младшей группе.

Экскурсия в медицинский кабинет.

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с профессиями, познакомить с содержанием труда медицинской сестры,

Задачи:

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

Развивать умение отвечать на вопросы, называть предметы и их назначение, познакомить с новыми   словами (весы, ростомер).

Обучать приемам сохранения здоровья.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: обсуждение проблемных ситуаций, овладение навыками взаимодействия с другими детьми и со взрослыми, развитие навыков общения: доброжелательного отношения и интереса к другим детям, умения вести диалог, слушание книг и рассматривание иллюстраций.

Оборудование: игрушка медвежонка, оборудование медицинского кабинета, сюжетные картинки, книжка В. Сутеева «Бегемот, который боялся прививок».

Предварительная работа: Рассматривание картины “На приеме у врача”;

Сюжетная игра “Больница”;

Чтение художественной литературы: С. Михалкова «Про Юлю, которая плохо кушала» А. Барто “Зайка”, К. Чуковский “Айболит”

ХОД НОД

Первая часть(вступительная)

Ребята, посмотрите, какой у нас сегодня грустный Мишутка. Что же случилось? Давайте поинтересуемся. (Воспитатель берет медвежонка). Да у него разболелась лапа. Что же делать? Может кто-то знает? (выслушивает предположения детей: намочить, положить спать, покормить...)

В группу входит медсестра.

Здравствуйте дети. (дети здороваются).

Воспитатель: Евгения Игоревна, у нас Мишутка заболел, лапа болит, а как ему помочь мы не знаем. Вы можете нам помочь?

М. с.: конечно. Давайте пойдем в медицинский кабинет, там есть все необходимое.

Совместная продуктивная деятельность

Основная часть. Экскурсия.                                                        

   

В.: Посмотрите, какой просторный, чистый, уютный и интересный кабинет. Здесь работает наша медсестра Евгения Игоревна.

 М. с.: Ребята, проходите в этот кабинет. Он называется процедурный. Здесь стоит кушетка, где я осматриваю деток, которые заболели. Рита, садись на кушетку и держи Мишутку, чтобы он не боялся, а я его полечу. Что у тебя с лапой? (осматривает и накладывает повязку). Вот и полечили!

Мишка: Уже мне немного лучше…

М. с.: Ребята, а в моем кабинете еще много разных вещей. Как вы думаете, для чего в медицинском кабинете весы! (взвешивать детей, для измерения массы тела).                                                                                              М. с.: Правильно, для того , чтобы взвесить вас , сравнить,  на сколько вы выросли .Иди Никита, снимай ботиночки , становись на весы.( взвешиваем 2-3 детей).

В.: Посмотрите дети, а это ростомер. Он нужен для того чтобы измерять рост, сравнивать, насколько вы подросли в длину. (измеряем 2-3 детей)

В.: Евгения Игоревна, а вот Ангелина сегодня капризничала и плохо завтракала, посмотрите ее пожалуйста.

М. с.: Сейчас посмотрим. Я возьму фонендоскоп и послушаю (слушает ребенка) Все в порядке.

Воспитатель: Дети эта трубочка называется фонендоскоп. Это очень сложное слово. Давайте измерим Ангелине температуру. Для этого возьмем градусник и поставим его под мышку. Температура нормальная. Девочка здорова.

 Дети, а вот в этом кабинете делают прививки, чтобы детки не болели. А это комната называется изолятор, туда помещают детей которые заболевают в детском саду там они ждут своих родителей, чтобы не заразить других детей в группе.

А здесь мы пьем коктейль вкусный и полезный.

В.: Спасибо вам за интересную экскурсию. Мы болеть не будем, будем есть витамины, закаляться, спортом заниматься. Спасибо за Мишутку.

Заключительная часть.

Дети, а как вы думаете нужная профессия, медсестра, для чего она нужна?

 Беседа по картинкам.

Во 2- ю половину дня чтение В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан  Занятие по сенсорному развитию с...

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема:«Игрушка-матрешка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсорному развитию с детьми перв...

Разработка экскурсии в методический кабинет с детьми второй младшей группы

Данный матириал содержит материал  для знакомства   детей с методическим кабинетом, закрепить знания о профессии старшего воспитателя,      обогощение словарного запаса: метод...

Конспект "Экскурсия в медицинский кабинет с детьми второй младшей группы"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Экскурсия в кабинет врача»Цель: Формирование у детей элементарных  ...

Конспект экскурсии в медицинский кабинет с детьми средней группы.

Познакомить детей с медицинским кабинетом детского сада, с работой медсестры, с некоторыми медицинскими инструментами и их назначением, воспитывать уважения к труду медсестры  детского сада....

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (второй группы раннего возраста) в летний оздоровительный период

Тематическое планирование работы в летний период в первой младшей группе (второй группе раннего возраста)...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...