«Ёжик»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Хисамова Анна Викторовна

Тема

«Ёжик»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

5-6 лет (старшая группа)

Основная образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, УМК.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

 Обучение детей созданию красивого образа животного с использованием нетрадиционных техник рисования

Воспитательные

Воспитывать заботливое отношение к животным

Развивающие

Развивать память, мышление, внимание, творческие способности, чувство цвета и композиции

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moego_itog_zanyatiya_2016.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

1декабря 2016года

Тема

«Ёжик»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

5-6 лет (старшая группа)

Основная образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, УМК.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

 Обучение детей созданию красивого образа животного с использованием нетрадиционных техник рисования

Воспитательные

Воспитывать заботливое отношение к животным

Развивающие

Развивать память, мышление, внимание, творческие способности, чувство цвета и композиции 

Образовательные

Учить детей рисовать животных с помощью нетрадиционной техники: оттиск смятой бумагой. Упражнять в умении обводить шаблон по контуру. Расширять кругозор детей, обогащать их словарный запас. Закрепить знания детей о внешнем виде ежа (особенности строения, окраска) и образе жизни. Уточнить понятие «дикое животное». Формировать художественный вкус.

Планируемый результат

Уметь обводить шаблон по контуру, рисовать животное с помощью нетрадиционной техники, уметь рассказать о том,

как  дикие животные готовятся к зиме, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

Словесные (беседа, стихотворение, рассказ), наглядные (показ), практические (рисование)

Наглядные средства обучения

плакат с изображением лесных животных, иллюстрации на тему «Осенний лес», «Осень»; образец, игрушка-ёжик, аудиозапись.

Организация детей

    ОООО               ООО

 О             О               ООО  

         В               ООО

                                      В

Индивидуальная работа

С Аделей,Мироном,Дашей-закрепить названия осенних месяцев

С Аскаром-закрепить «Какая бывает осень»

С Миланой,Ярославом-закрепить,как дикие животные готовятся к зиме

С Арианой-стихотворение «Ёжик»

Словарная работа

Хмурая, ненастная, осенние месяцы, хищник, сминать, комочки, отпечатки

Предварительная работа

беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, отгадывание загадок.

Структура ОД

1. Организационный момент

2.Чтение стихотворения «Осень»

3.Загадки «Осенние месяцы»

4.Рассматривание иллюстраций «Осенний лес»

 5.Физминутка

6. Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме. Ёжик».

УМК

7. Пальчиковая  гимнастика «Ёжик»

8. Самостоятельная творческая деятельность детей

9. Рассматривание работ.Итог ОД.УМК

Ход ОД

1. Организационный момент

   

   2. Чтение   стихотворения «Осень»

          3.Загадки «Осенние месяцы»

4.Рассматривание иллюстрации «Осенний лес»

5.Физминутка «Осенние листья»

6.Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме.Ёжик».УМК

 7.Пальчиковая  гимнастика «Ёжик»

8.Самостоятельная творческая деятельность детей

9. Рассматривание работ.Итог ОД.

УМК

Дети стоят полукругом. Воспитатель читает стихотворение Ю.Капустиной «Осень»

В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Все переиначила,

Ярко-желтым цветом

Землю разукрасила.

-Дети, о каком времени года говорится в стихотворении?

Давайте вспомним осенние месяцы. А для этого мы отгадаем осенние загадки.Отгадки вы должны показать,используя карточки,которые лежат на  столе(сентябрь-на деревьях много листьев,ноябрь-на деревьях листьев поменьше,ноябрь-листьев очень мало)

- Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! 
(Сентябрь)

-Аделя,почему ты выбрала эту карточку?(В сентябре листьев на деревьях много)

Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь)

-Мирон,почему ты выбрал эту карточку?(В октябре листьев на деревьях поменьше)

Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
(Ноябрь)

-Даша,почему ты выбрала эту карточку?(В ноябре листьев на деревьев мало)

-Молодцы, правильно. Дети, посмотрите какая перед вами красивая картина, а ней - осенний лес. Я про него

говорю «осенний».

- А о чём еще можно сказать «осенний»?

Дети: осенний день, осенний лист, осенний дождь

- А что еще бывает осеннее?

Дети: осеннее солнце, осеннее утро, осеннее небо, осеннее дерево  и т.д.

-О чем еще можно сказать «осенняя»?

Дети:осенняя погода, осенняя одежда, осенняя листва, осенняя пора, осенняя песня, осенняя улица, осенняя красота,  осенняя обувь и т.д.

Воспитатель: Скажи, Аскар,осень -какая она?(золотая, тихая, хмурая, грустная, холодная, ненастная, дождливая, солнечная, теплая, красивая)

-Дети, пришло время отдохнуть, возьмите осенние листочки и мы поиграем:

     Мы листики осенние, на ветках мы сидели.

     Ветер дунул – полетели

     И на землю тихо сели.

     Ветер снова набежал,

     И листочки приподнял.

     Закружились, полетели

     И на землю тихо сели.  (Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения) .

-Дети,назовите,пожалуйста,диких животных на татарском языке.Как дикие животные готовятся осенью  к зиме?(Ответы детей:Милана,Ярослав)Правильно,меняют шубки на более теплые,делают запасы,утепляют свои норки.

Давайте расскажем про ёжиков. (Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации. Вспоминают об образе жизни и повадках ежа: где живет, чем питается, что делает зимой, кто его враги)Ежи едят жуков,лягушек,мышей,червяков.Ёж-ночное животное.Днем он обычно скрывается в своём убежище.Ночью выходит на охоту.Как вы думаете:ёж хищное животное или нет?(ответы детей).Ежа причисляют к хищникам,потому что он питается другими животными и насекомыми и даже ест змей.С осени он готовит себе гнездо из сухих листьев и травы и спит в нем всю зиму.А с приходом весны он просыпается.Для чего ежу нужны иголки?(ответы детей).Да,ребята,у ежа есть враги.Это лисы и волки.Что он делает,чтобы защитить себя от врагов?(сворачивается в клубок).А может ли еж жить в наших домах?(ответы детей:да).Правильно,может.Ежик очень быстро привыкает жить с человеком?Но если еж в лесу ест жуков,мышей,чем же он будет питаться вневоле?(ответы детей)

Да,он уничтожает мышей,и тем самым приносит большую пользу человеку.Но,всё-таки,еж-лесной житель и он должен жить в лесу.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик» (су-джок).
Катится колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

-Дети,я сегодня вас научу рисовать ежа необычным способом.

(Рассказ и показ способа работы, последовательности выполнения.Выставляется образец.Образец рассматривается детьми и они уточняют названия частей тела ежа (туловище, голова, носик, глазки, лапки, иголки), уточняется цвет.Показываю, что ежа надо рисовать крупно, в середине листа).Помогать нам сегодня будет-мятая бумага,простой карандаш,шаблон ежа.Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки.Берем шаблон и обводим ежа простым карандашом по контуру.Обмакиваем комочки в тарелочку с краской и прижимаем к листу бумаги: вверху листа наносим отпечатками синий цвет-облака,внизу-зеленый цвет,это трава.Теперь начинаем раскрашивать отпечатками ежа-обмакиваем комочки в тарелку с серой краской и оставляем следы на контуре.

 «Ёж» В.Степанов(рассказывает наизусть Зубова Ариана)

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной -

Ёжик добрый, а не злой.

-Дети,давайте рассмотрим ваших ежиков.У всех они получились разные,не похожие друг на друга. Что есть у ёжика?(туловище, голова носик,глазки, лапки, иголки).С помощью чего и как мы рисовали сегодня ежиков?(сначала обвели по контуру простым карандашом,потом с помощью бумажных  комочков наносили отпечатки на контур).Сколько использовали цветов и какие?(на татарс-ком языке)

-Дети,мне очень понравилось,как вы сегодня работали.Все старались.Молодцы.Занятие закончилось.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №87»

Конспект

образовательной деятельности

в старшей группе №7

Подготовила:

воспитатель старшей группы №7

Тутурова А.В.

.

                                                                  г.Нижнекамск

                                                             2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ёжик и море(использования здоровье сберегающих технологий в ДОУ)

В конспекте НОД со старшими дошкольниками «Ёжик и море» (по сказке С. Козлова) представлен опыт по использованию здоровье сберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ воспитателя ...

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx

Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...

Лепка "Ёжик,ёжик. от чего ты такой колючий"

Дети первой младшей группы лепили ёжика.Малыши с удовольствием осваивали новую технику и украшали  ёжика иголками из семечек....

Конспект занятия "Ёжик, ёжик"

Обогащать и систематизировать словарный запас детей, активизировать и закреплять речь по теме «Овощи», развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»

Конспект открытой игровой деятельности с детьми...