«Стихотворные сказки Корнея Чуковского»
проект по художественной литературе (младшая группа)

краткосрочный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_stihotvornye_skazki_k._chukovskogo.docx121.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Стихотворные сказки Корнея Чуковского»

Группа младшего возраста 3-4 лет

Актуальность проекта:

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности. У дошкольников недостаточные знания о сказках.

Необходимо знакомить детей со сказками разных писателей, так как именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Цель проекта:

Закрепление и систематизация знаний детей о стихотворных сказках К. Чуковского.

Задачи проекта:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками Корнея Чуковского.

2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

3. Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

4. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

5. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Участники проекта: воспитанники  младшей группы № 1 МБДОУ «БЦРР-детский сад «Журавушка», воспитатели, родители.

Разработчики проекта: воспитатели

Продолжительность проекта: ноябрь (краткосрочный)

Вид проекта: познавательно-речевой.

Материалы: книги, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра, краски, карандаши, куклы, игра “Больница”

Формы проведения: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, совместная деятельность.

Методическое обеспечение:

- подборка литературных призведений

- создание тематических выставок.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

- Определение темы проекта.

- Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

2 этап - Основной

1. Беседа «Мои любимые сказки», «Как вылечить книжку?».

Задачи: учить детей отвечать на поставленные вопросы полными, развернутыми предложениями; учить детей узнавать сказку по героям; развивать связную речь, воображение, логику, творческие способности детей; умение работать в подгруппах;

2. Чтение сказок «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр».

Рассматривание иллюстраций. Аудио прослушивание сказок. Просмотр мультфильмов.

Реализация проекта «Стихотворные сказки Корнея Чуковского» в младших группах.

3. Театрализация по сказке К. Чуковского « Муха-Цокотуха»

Задачи: формировать умения проводить инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев; умения детей имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями; развивать интонационную выразительность речи, имитационные и подражательные навыки;

4.Рисование: «Гости Мухи-Цокотухи”

Задачи: закрепить знание детей сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», её героев; развивать у детей желание рисовать, умение пользоваться кистью (рисование полосок, листиков методом примакивания, краской, салфеткой; развивать мелкую мускулатуру кисти рук; вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка от проделанной работы, воспитывать интерес к рисованию, эстетическое восприятие и желание выполнять красивые изображения; воспитывать доброжелательность, умение действовать сообща; воспитывать аккуратность, старание, усидчивость

5. Инсценированные отрывка сказки К. И. Чуковского «Айболит».

Задачи : раскрыть через кукольную  постановку удивительный мир сказок; в игровой форме вспомнить и закрепить содержание сказки К. И. Чуковского «Айболит»; формированию устойчивого интереса к книге ; пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей;

6. «Научим куклу Машу умываться» занятие по мотивам сказки К. Чуковского “Мойдодыр”

Задачи: закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. развивать навыки самообслуживания; воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.

6. Оформление книжной выставки «Книги Корнея Чуковского».

Работа с родителями

Помощь в оформлении книжного уголка.

Консультация родителей на тему  «Почему так важно читать сказки ребенку».

Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении атрибутов для кукольного, пальчикового, настольного театра.

Создание мини библиотеки по сказкам, подбор необходимых иллюстраций.

3 этап – Заключительный

В мини-музеи оформить выставку по проекту. Фотоотчет и отчет о реализации проекта на сайт ДОУ.

Ожидаемые результаты:

- Дети получили дополнительные знания о сказках Корнея Чуковского.

- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

- Речь детей стала более, связной, выразительной;

- Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.

- Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё с помощью воспитателя

Перечень используемой литературы:

1.Интернет-ресурсы:

2.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3- 4 года. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.

3. Развитие речи в детском саду В. В. Гербова. Издательство Мозаика - Синтез Москва, 2015.

4. Книга для чтения в детском саду и дома. Москва ОНИКС – 2011.

        C:\Users\asus\Desktop\фото Солнышко\DSCN2265.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто любит сказки Корнея Чуковского

Данный мультимедийный продукт является наглядным материалом для занятия по развитию речи в подготовительной группе, позволяет обогатить читательский опыт дошкольника...

Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»

Конспект   итогового  занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»...

Любимые сказки Корнея Чуковского

Цель:  В игровой форме  вспомнить и закрепить знания детей о любимых сказочных героях. Побуждать "помогать" героям этих произведений - вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя и...

"Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"

Данную презентацию можно использовать на занятиях по развитию речи, в старших и подготовительных группах. Эта презентация помогает уточнить и обогатить знания детей о сказках, а также развивать способ...

Презентация сказки Корнея Чуковского "Айболит"

Презентация носит ознакомительный характер и посвящена 90-летию создания произведения....

Инсценировка сказки Корнея Чуковского "Телефон", средняя группа.

Театральное представлние подготовили дети средней группы "Ягодка" совместно с воспитателями и музыкальным работником  для младшей группы.Видео прилагается http://nsportal.ru/user/824851/video...