Конспект литературного досуга "В гостях у дедушки Корнея" средняя группа
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Журавлева Татьяна Владимировна

Тема: «В гостях у дедушки Корнея»

Цель:  Вспомнить с детьми названия и содержание произведений

К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать  воображение.

Возрастная группа: средняя группа

Интеграция с другими видами деятельности: социально-коммуникативная, двигательная деятельность, речевая деятельность

Задачи:

Образовательная:

- учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речевые творческие способности детей.

Развивающая:

- формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Воспитательная:

 - показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам;

- воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации литературного досуга

Тема: «В гостях у дедушки Корнея»

Цель:  Вспомнить с детьми названия и содержание произведений

К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать  воображение.

Возрастная группа: средняя группа

Интеграция с другими видами деятельности: социально-коммуникативная, двигательная деятельность, речевая деятельность

Задачи:

Образовательная:

- учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речевые творческие способности детей.

Развивающая:

- формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Воспитательная:

 - показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам;

- воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Форма досуга: тематический литературный вечер

Методы и приёмы: словесные – чтение стихотворений, загадывание загадок, чтение отрывок из произведений Чуковского, викторина от доктора Айболита, вопросы; игровые - обыгрывание проблемных ситуаций, сюрпризные моменты, наглядные – предметы (мочалка, варенье, шоколад, воздушный шар, тарелка, блюдце, чашка, ложка, вилка); двигательная – подвижная игра «Посуда», физ. минутка.

Оборудование: книги, написанные К.И. Чуковским, ящик с предметами (мочалка, варенье, шоколад, воздушный шар), тарелка, блюдце, чашка, ложка, вилка.

  Ход мероприятия:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I этап – вводный:

- Все на свете дети очень любят сказки,

  Все на свете дети сказку очень ждут.

  Если очень любишь, если очень веришь,

  Сказки станут былью, в гости к нам придут.

- Ребята, а вы любите сказки? А знаете кто сочиняет сказки?

   Сказки, которые придумал народ и которые передаются из поколения в поколение – называются народными. И вам их рассказывали мамы и бабушки. Много сказок придумал народ, но есть сказки, которые написали писатели. И сегодня мы с вами встретимся с творчеством удивительного детского писателя.

Родился этот человек 31 марта 1882 г. А звали этого человека Корней  Иванович Чуковский

   Ребята, а вы знаете, как К. И. Чуковский начал писать сказки? 

   Я вам сейчас расскажу. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье.      Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые. Стихи дедушки Корнея вы слышали, когда еще были очень маленькими и сейчас мы посмотрим, как вы их знаете.

   Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского.

- Вы согласны?

 В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

– Хотите, в гости? 

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Ответы детей

- Нет

- Да

- Да

II этап – основной:

– Вот мы с вами и оказались в сказочной стране.

Посмотрите, тут растет чудо-дерево!

  Как у наших у ворот,

  Чудо – дерево растет.

  Чудо, чудо, чудо, чудо,

  Расчудесное.

  Не листочки на нем,

  Не цветочки на нем,

  А что же растет на нашем дереве? 

- Это книги, которые написал Корней Чуковский.

 А какие сказки дедушки Корнея вы знаете?

Задание 1

Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа.

***

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

***

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня…

***

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели.

Задание 2

Закончите четверостишие:

- «Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле

Едут и смеются …» 

***

- «Убежало одеяло,

Улетела простыня,

И подушка …» 

***

- «Маленькие дети!

Ни за что на свете

не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие …» 

Молодцы!

А теперь занимайте свои места.

Задание 3

«Волшебный ящик».

В ящике то, что крокодил словно галку проглотил в сказке «Мойдодыр».  Что это? 

В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

- Что это? 

В ящике то, чем лечил бегимотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».  Что это? 

В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

– Что это? 

Ой, ребята, а в корзине остались еще предметы…

(тарелка, блюдца, чашка, ложка, вилка)

 Ой, а какие они грязные? Мне кажется, они не потерялись, а сами от кого-то убежали!

Входит Федорушка,плачет:

Федора: Ой, бедная я, бедная! (плачет)

- Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

Федора: А вот послушайте:

               Села бы я за стол,

               Да стол за ворота ушёл.

               Сварила бы я щи,

               Да кастрюлю поди поищи!

               И чашки ушли, и стаканы,

               Остались одни тараканы.

               Ой, горе мне,

               Горе!

- Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? И как её зовут?

- А кто может нам рассказать, про что эта сказка?

- Ребята, а как вы думаете, почему посуда сбежала от Федоры? 

- Ай-ай-яй, Федора Егоровна! Может ты с нами поиграешь, и мы поможем тебе справиться с твоей бедой.

Подвижная игра «Посуда»

Топни, хлопни. Повернись

И в посуду превратись!

Вот большой стеклянный Чайник

  (Надули животики)

«Очень важный, как начальник!» 

(Одну руку на пояс, другую изогнули - вот и «носик»)

«Да, фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки»

( Присели, руки поставили на пояс)

«И фарфоровые блюдца,

Только стукни, разобьются»

(Кружатся, рисуя руками в воздухе круг)

«Да, серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке»

(Потянулись, сомкнули руки над головой)

«И пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес»

(Вытянули руки вперед)

Топни, хлопни повернись

И в детишек превратись.

- Молодцы! Садитесь на места.

Посоветуем что делать, чтобы справиться с этой бедой.

Федора:

«Уж, не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!»

«Спасибо Вам, ребята» (Уходит)

Задание 4

«Загадки»

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, в которой говорится о герое из сказки К. И. Чуковского. Вы внимательно слушайте, а потом назовите мне героя.

Всех на свете он добрее,

Лечит птичек и зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит

Кто же это?

- Айболит очень хотел приехать к вам в гости. Он очень занят. Он беспокоится о вашем здоровье. Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными стали.

– Вот какие мы сильные и здоровые.

Повезло нам, что сейчас

Айболит гостит у нас.

Захотел он поиграть,

И вопросы вам задать!

Викторина от Доктора Айболита:

1. Он не любит неумытых и неряшливых ребят.

На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд.

А с чистюлями он дружит, у него с такими мир.

2. Кто-то пасть свою открыл,

Кто-то что-то проглотил.

Потемнело все вокруг.

Ой, какой везде испуг!

Но медведь сразил врага,

С ним расправа недолга!

3. Боялись усатого

Все, хоть убей!

Но справился с ним

Удалой воробей!

4. В этой книжке именины,

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

- Ребята, а вы хотите попасть в сказку?

Раз, два, три! Сказка оживи!

       Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора.

- Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

Бабушки вот что нам рассказали -

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дед Корней -

Сказочник, критик, поэт, чародей.

Хорошие книжки писал дед Корней

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти!

Мы ребята, золотые

Все талантливы такие

Вот немного подрастем

Как Корней писать начнем!

- Книжки

 «Тараканище»

«Путаница»

«Мойдодыр»

«Телефон»

- пряники жуют

- как лягушка ускакала от меня

- злые крокодилы

- Мочалка

- Варенье

- Шоколад

- Воздушный шар

Дети называют предметы

- Федора «Федорино горе»

Дети: Ох! Ох! Ох,ох,ох!

В книге той переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат; "Куда? Куда?"

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Но отлично всё кончается.

Всё на место возвращается.

Все виновную прощают

Без хозяйки плохо жить.

А она им обещает

Их не пачкать и не бить.

- Ответы детей

- Дети дают советы

- Айболит

Выполняют действия в соответствии со словами

- «Мойдодыр»

- «Крокодил»

-«Тараканище»

- «Муха – Цокотуха»

Инценировка «Муха – Цокотуха»

III этап – обсуждение результатов

- Какие сказки мы сегодня вспомнили? Кто автор этих сказок?  Что вам понравилось больше всего? Какая сказка вам нравится больше? Почему? Как мы помогли Федоре?

Входит Федорушка с подносом. На нем самовар и баранки:

Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас чаем с ароматными с баранками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Литературного досуга “Сказки дедушки Корнея”

Занятие по непосредственно-образовательной деятельности "Коммуникация"...

Конспект литературного досуга «Наши сказки» в подготовительной группе с детьми ОВЗ

Конспект литературного досуга «Наши сказки» в подготовительной группе с детьми ОВЗ...

Конспект литературного досуга "В гостях у сказки"

Дети в игровой форме вспоминают любмые с раннего детства сказки. Вместе с  героями отправляются в путешествие по сказочной стране....

Конспект литературного досуга по теме: «В гостях у няни Александра Сергеевича Пушкина» старший дошкольный возраст.

Предлагаю вашему вниманию,  конспект литературного досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гостях у няни А.С. Пушкина»Данный материал можно использовать для работы ...

Конспект литературного досуга в дошкольной группе “Сказки дедушки Корнея”

Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.Задачи:расширять знания детей о жизни и творчестве  К.И. Чу...

Конспект литературного досуга "В гостях у сказки"

Конспект литературного досуга в средней группе...

Литературный досуг с детьми второй младшей группы "В гостях у дедушки Корнея"

Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского, воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать сказки....