Конспект литературного досуга по теме: «В гостях у няни Александра Сергеевича Пушкина» старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Слепова Ольга Александровна

Предлагаю вашему вниманию,  конспект литературного досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гостях у няни А.С. Пушкина»
Данный материал можно использовать для работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению или закреплению знаний о сказках великого поэта, а также
как методический материал для молодых педагогов.


Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Конспект литературного досуга

по теме: «В гостях у няни Александра Сергеевича Пушкина»

Цель: воспитание любви к литературному творчеству, популяризация чтения сказок А.С. Пушкина.

Задачи:

Образовательные – обобщить знания о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Формировать связную речь, обогащать словарь детей. На примере сказки дать детям представление о богатстве, красоте, образности поэзии А. С. Пушкина.

Воспитательные – с помощью сказок формировать у детей нравственные качества личности. Вызывать чувство радости от прослушивания стихов и сказок, желание услышать другие произведения поэта. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Развивающие – развивать наглядно-образное мышление, развивать умение обобщать, развивать произвольное восприятие, развивать речь, выразительность, память, творческое воображение.

Предварительная работа: Чтение сказок и отрывков произведений А.С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций, беседа о жизни и творчестве поэта. Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок совместно с родителями.
Рисование детьми эпизодов из сказок. Слушание фрагментов музыки из опер Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

Изготовление костюмов к литературному досугу совместно с родителями и детьми.

Оборудование и материалы: ПК и мультимедиа, презентация «У лукоморья…» с иллюстрациями к сказкам Пушкина. Аудиозаписи. Костюмы: царевна-лебедь, богатырь, кот-ученый. Портреты: Р.-Корсакого, А.С. Пушкина . Выставка книг.

Атрибуты в зале: бумажный камин, кресло (стул оформленный тканью), свечи (из бумаги имитация огня), красивая книга, скамейка, имитация окна из бумаги, игрушечная белочка, корзина, ткань для моря.

Действующие лица:

Взрослые: Дети:

няня Арина Родионовна Три девицы

Кот Царевна лебедь

Старик Царь

Старуха

Ход литературного досуга:

Дети и воспитатель стоят у дверей зала.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами идём в гости к няни одного знаменитого писателя. Будем слушать, вспоминать и смотреть.

(Воспитатель открывает дверь в зал. В зале полумрак, у камина в кресле сидит старушка, горят свечи, она читает книгу. Воспитатель и дети приветствуют старушку.)

Воспитатель: Дети, вы узнали кто эта старушка?

(Ответы детей.)

Арина Родионовна (няня): Да, я Арина Родионовна, няня Александра Сергеевича Пушкина. Александр Сергеевич был знаменит, он писал стихи, поэмы и сказки. Все его очень любили и уважали.

( На ИКТ демонстрируется портрет А.С. Пушкина)

(Дети присаживаются на стульчики, стоящие в зале полукругом. Няня, открывает книгу и читает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» .)

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт на право – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

Кот: Здравствуйте! Вы обо мне? Мяу? Будем знакомы. Я – Кот Учёный из поэмы Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила». Я люблю рассказывать сказки. А вы?

1 ребёнок:

Если сказка в дверь стучится –

Ты скорей её впусти!

Потому что сказка – птица:

Чуть спугнёшь – и не найти!

2 ребёнок:

Только там, где сказке быть,

Там случится чудо…

У неё всегда чудес запас и всегда готово

Каждый раз для всех для нас

Золотое слово.

Кот: книга – это волшебство! Открыв Книгу сказок.

- Ребята, а вы читали «Сказку о Царе Салтане». Я очень люблю эту сказку вот, посмотрите, что происходит в ней сказочного.

(Под музыку из оперы Н.А Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане», в зал входят три девицы, присаживаются на скамейку.)

Няня:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1 девица:

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир».

2 девица:

«Кабы я была царица, -

Говорит её сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

3 девица:

«Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки – царя

Родила богатыря».

Няня:

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

(в зал входит мальчик, одет в царский костюм, важно прохаживается по залу)

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

Царь:

Здравствуй, красная девица, -

Говорит он, - будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж голубушки – сестрицы,

Поезжайте в след за мной,

В след за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».

Воспитатель: Ребята, каждая из сестёр загадала желание и так получилось в новогоднюю ночь, что они сбылись. Но это ещё не всё, давайте мы с вами вспомним, какие чудеса были на острове «Буяне».

Кот:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

Н поднятых парусах…

(интерактивная доска демонстрируется слайд с корабликом)

Мимо острова крутого,

Мимо города большого;

(слайд с островом)

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

(Выходят дети одетые в богатырские костюмы, у одного в руках белочка, у второго корзинка со скорлупой от орехов.)

1 чтец:

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

2 чтец:

Золотой грызёт орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает.

Кучки равные кладёт,

И с присвисточкой поёт

При честном, при всём народе:

«Во саду ли в огороде».

(Звучит песня белочки «Во саду ли в огороде» из оперы Н.А. Римского – Корсакова)

Кот: А какое же второе чудо?

3 чтец:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольются в шумном беге

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар, горя,

Тридцать три богатыря.

Все красавцы удалые,

Великаны молодые.

Все равны, как на подбор, -

С ними дядька Черномор.

(Дети под музыку М.И. Глинки «Марш Черномора» в костюмах богатырей идут по залу)

Кот: а теперь расскажите мне о третьем чуде…

4 чтец:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает…

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама – то величава,

Выступает, словно пава…

(Царевна лебедь)

(Девочка в костюме Царевны Лебедь исполняет танец «Лебедь»+группа детей с тканью на втором плане изображают море )

Кот: посмотрите, эта картина переносит нас в другую сказку ( СЛАЙД) «О золотом Петушке»)

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит…

Кири – ку – ку! Кири – ку –ку!

Царствуй лёжа на боку!

И соседи присмирели,

Воевать уже не смели.

(За дверью раздаётся грохот, в зал вбегает старик, а за ним Старуха с корытом. Старик, встаёт перед старухой на колени.)

Старуха: «Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, дурачина, корыто!

В корыте много ль корысти?

Воротись, дурачина, ты к рыбке;

Поклонись ей, выпроси уж избу».

(Старик извиняясь уходит , за ним ругаясь старуха.)

Кот: Какая грозная старуха!

Воспитатель: Ребята, наша Арина Родионовна добрая, но ей пора отдыхать, а нам пора уходить. Арина Родионовна можно мы возьмём книгу с собой? Мы её почитаем, и Вам её вернём.

(Арина Родионовна отдаёт книгу воспитателю)

Няня: Спасибо ребята, что заходили ко мне. До свиданья, приходите ещё, мы с котом вас будем ждать.

(Свет в зале, наполовину гаснет. Няня садится в кресло, а кот садится у её ног. Дети тихо уходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему «В гости к дедушке Корнею» для детей старшего дошкольного возраста

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг  посредствам музыки....

Интегрированный досуг по теме : «Золотая карусель осени» (осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.)

Развлечение для воспитанников и их родителей  в соответствии с ФГОС. Цель- формирование нравственности, чувственной эмоциональности, эстетического вкуса через взаимосвязь музыкального искусства и...

Литературный досуг "Сказочный денек" по мотивам русских народных сказок для детей старшего дошкольного возраста

Роль сказок в жизни ребенка очень огромная. Сказка для ребенка — не просто фантазия, но особая реальность. Она помогает понять мир человеческих чувств, усвоить важнейшие нравственные понятия. Сл...

Литературная викторина на тему «В стране сказок братьев Гримм» для детей старшего дошкольного возраста.

Литературная викторина на тему «В стране сказок братьев Гримм» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект физкультурного досуга с использованием современных образовательных технологий «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект физкультурного досуга с использованием современных образовательны...