Интегрированный досуг по теме : «Золотая карусель осени» (осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Развлечение для воспитанников и их родителей  в соответствии с ФГОС. Цель- формирование нравственности, чувственной эмоциональности, эстетического вкуса через взаимосвязь музыкального искусства и искусства живописи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_pd._gr._osennyaya_karusel.docx27.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                             Конспект интегрированного досуга.

Тема: «Золотая карусель осени»

(осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.)

Составила: Зоря Н.В. музыкальный руководитель

            МБОУ «Начальная школа № 15»

Г. Нефтеюганск ХМАО-Югра Тюменская область

Цель: формирование нравственности, чувственной эмоциональности, эстетического вкуса через взаимосвязь музыкального искусства и искусства живописи.

Задачи:

  1. Развивать музыкальные способности в процессе слушания музыки, пения, движения.
  2. Закреплять умения детей определять настроение произведений музыки и живописи по средствам выразительности. Лад, регистр,тембр, темп,динамика – в музыке; колорит, композиция, ритм – в живописи;
  3. Способствовать развитию творческого мышления и воображения;
  4. Побуждать детей к самостоятельным действиям в новых для себя условиях с применением знаний, умений полученных в процессе музыкальных занятий, занятиях по изобразительной деятельности;
  5. Стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность детей;
  6. Воспитывать коммуникативные навыки детей;

Музыкальный репертуар:

  • «Французский вальс» И. Штраус;
  • Песня «Осень» сл. и муз. Е.В. Скрипкиной;
  • Песня «Художник» сл. и муз. Н.Б.Караваевой
  • Слушание: «Осенняя песня»П.И Чайковский
  • Слушание: «Осень»А. Вивальди.
  • Танец «Смени пару» карело – финская полька;
  • Музыкальная игра «Осень по садочку ходила» сл. и муз. Н.Б.Караваевой ;
  • Песня для родителей «Листья желтые»

Оборудование:

  • «Осенняя карусель» (сделана из обруча, украшенная осенними листьями, муляжами фруктов, подвешена  на лентах к потолку)
  • Эмблемы для команд (дубовые, кленовые листочки)
  • Репродукции картин на слайдах
  • Костюмы для деитей: художник, дождик леший
  • 2 зонта, «лужи»
  • Оборудование для аппликации для создания композиции из природного материала;

Дидактические игры:

  • «Подбери палитру»
  • «Убери лишнее»

           Предварительная работа:

  • Цикл занятий по ИЗО деятельности «Палитра осени»;
  • Разучивание музыкального материала;
  • Подборка пословиц, народных примет, поговорог об осени;
  • Подготовка презентации –рекламы к «Осенним разносолам»

Золотая карусель осени.

Зал украшен в осеннем стиле, предварительно дети и их родители разделены на 2 команды. Родители уже заняли места в своих командах, ждут детей.

Вбегают мальчики и встают в 2 шеренги.  Под музыку вальса вбегают девочки, встают врассыпную по залу. В руках у детей листья - танцуют.

  • «Танец с листьями»

1 ребенок:       Как осень богата ты и красива!

                    Запомнился нам листопад,

                     Осенние гроздья рябины,

                     Огнем ярко красным горят!

2 ребенок:         Прощаемся осень с тобою,

                     Совсем уже рядом зима.

                     Спасибо тебе за подарки,

                     За все, что нам осень дала!

  • Песня «Осень»

(Дети садятся на места, листья складывают в корзинку)

Ведущий 1:      Сегодня в нашем зале

                     Мы вас друзья собрали

                     Чтоб в праздник наш осенний

                      Звенел бы детский смех.

Ведущий 2:      Чтоб дружба не кончалась

                      Чтоб музыка звучала

                      Чтоб песенок и шуток

                      Хватило бы на всех!

Мы приглашаем детей и родителей на осеннюю викторину, в которой будут принимать участие 2 команды, сейчас мы их поприветствуем!

Команда 1  - «Кленовые листочки», аплодисменты!

Команда 2  - «Дубовые листочки», аплодисменты!

Ведущий: Сегодня нам от Осени пришло звуковое письмо,  давайте его послушаем:

           «Я с праздником осенним

             Вас дети поздравляю,

             успехов в викторине

2.

             вам всем я пожелаю,

             задачи трудные для вас  

             я приготовила сейчас!»  

Ведущий: Сегодня в викторине победит тот, кто быстрее нарядит листьями мою       осеннюю карусель.

(Ведущие обращают внимание на «карусель», украшенную листьями, муляжами фруктов)

За победу в каждом конкурсе команда получает по осеннему листику, которые украсят нашу карусель. Чьих листиков будет больше (кленовых или дубовых), та команда и победила.

1 конкурс:  Народную мудрость вы познавали,

                    Пословицы, приметы вы изучали!                                                                                      

Вот сейчас и узнаем, чья команда назовет больше пословиц и примет об осени. Побеждает та команда, чей участник назовет последним осеннюю примету.

Ведущие подводят итог, прикрепляя на карусель «наградные листья»

Ведущий: Что за художник волшебной кистью

                 Так разноцветно покрасил нам листья?

                 В гости сегодня художника ждем

                 Ты слышишь, художник, тебя мы зовем!

(хлопают в ладоши, заходит художник – ребенок)

Художник: Я встрече этой очень рад,

                     Боялся опоздать,

                     Пришел на праздник  

                     В детский сад,

                     Что вам нарисовать?

Все дети:  Очень все тебя мы просим:

                   Нарисуй, художник, осень!

  • Песня «Художник» сл. и муз. Н.Б.Караваевой

(художник «рисует» картины об осени, снимает ткань, открывает выставку)

3.

Ведущий: Спасибо художник за твои прекрасные картины. Осень приготовила для нас художественные загадки, которые спрятались в этих полотнах.

Конкурс 2: Внимание детей обращается на экран, где изображены картины художников. Дети должны найти лишнюю картину

  • Игра «Убери лишнее»

Ведущие подводят итог

3конкурс: Внимание! Следующее задание! Подбери картину поэтическим строкам.   Первым читает стихотворение родитель из команды «Кленовый лист», а подбирает картину ребенок из команды «Дубовый лист» и.т.д. (поочередно 4раза) (подбираются стихи в соответствии с тем какие картины есть в наличии в учреждении)

Ведущие подводят итог конкурса

Ведущий: (музыкальный руководитель)

Не только художники и поэты восторгались осенью в своих произведениях, но и композиторы, которые посвятили свою музыку этой чудной поре.

4 конкурс: Подобрать палитру красок к музыкальному произведению:

  1. «Осенняя» П.И.Чайковский
  2. «Осень» Вивальди

Ведущие подводят итог

Ведущий: Ну что, продолжаем?

(слышится шум дождя, вбегает мальчик дождь, в руках дождинки)

Дождь:    Стойте, стойте, погодите.

Вам начать я не велю

Приглашенье не прислали

вы осеннему дождю.

Буду здесь, у вас, я плакать,

Лужи разведу и слякоть,

Всех сейчас я промочу

И, конечно, огорчу!

  • (дождь машет на детей дождинками и разбрасывает лужи)

4.

Ведущий: Дождик, дождик, перестань, лучше с нами поиграй!

  • Игра – эстафета «Лужи» ( принимают участие  и дети, и родители,эстафету  передают зонтиком..)

Ведущий: Банки с соленьем, вареньем несите,

                   И удивить нас скорее спешите!

4 конкурс: Объявляется конкурс на лучшую рекламу осеннего блюда!

     (слышится вой, рев)

Ведущий: Что за вой, что за рев?

                  Там, не стадо ли коров?

                   Нет, там не коровушка,

                   Это леший – ревушка!

                   Леший прекращай скорей,

                   Не пугай наших гостей!

(вытирает слезы лешему)

Леший: Я очень добрый леший

              Совсем – совсем незлой.

               Но не хотят зверушки

               Никак дружить со мной…

Ребенок:  Подружимся, ребята, мы с лешим косматым?

     Мы тебя причешем, мы тебя пригладим.

     А потом умоем, и чуть – чуть нарядим.

     Бантик лешему дадим и на праздник пригласим!

Леший:   Что такое праздник дети?

Кто мне, лешему, ответит?

Дети: праздник – песни!

Праздник – смех,

В праздник музыка для всех!

Леший: веселиться я люблю,

В пляс с ребятами пойду!

  • Танец «Смени пару» (Карело-финская полька)

5.

Леший: Вот так пляска, просто диво!

Как танцуете красиво!

Сяду рядышком на лавке,

Вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки,

Кто смышленый погляжу!

5 конкурс: Конкурс загадок.

Леший загадывет загадки по 3 каждой команде, отгадки появляются на экране, затем вешает на «карусель» по листочку , хвалит команды и прощается.

Загадки:

  1. Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается (гриб)

  1. На полянке, возле елок

Дом построен из иголок

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион! (муравейник)

  1. Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы.  (заяц)

  1. Кто осенью спать ложится,

А весной встает?(медведь)

  1. Его весной и летом мы видели одетым

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)

  1. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (дождь)

Ведущий: А теперь еще одна загадка от осени: «

«Жили – были на свете кружочки, линии и точки.надоело им быть просто кружочками. Линиями и точками… Стали они волшебников ждать… когда их будут во что-нибудь превращать!»

Ведущий: Объявляется 6 конкурс

6.

  • Конкурс «Мастерилка»

С помощью осенних листьев. и др. природного материала необходимо превратить эти кружочки. Линии и точки в 2 осенние картины:

  1. Портрет «Царицы осени»
  2. «Осенний пейзаж»

Дети и родители выполняют работу, рассматривают и защищают ее.

Ведущие подводят итог конкурса.

Ребенок:  В солнечный ,ясный , осенний денек,

                  Кружится сорванный ветром листок

                  Падают, падают листья кругом,

                  Землю, покрыв осенним ковром!

                                                                                             

Ведущий: Я приглашаю детей поиграт в игру «Осень по садочку ходила»

  • Танец – игра «Осень по садочку ходила». Н.Б.Караваевой

Ведущий: Ну-ка чудо – карусель, закружи,

                  Краски осени ты нам покажи!

                  Мы листочки посчитаем,

                  Победителя узнаем!

(считают листья, подводят итоги конкурсов)

Песня с родителями «Листья желтые»

Ведущий: Жалко с вами расставаться,

                   Но пришла пора прощаться

                   Вы подарки принимайте,

                   Осень дружно провожайте!

(раздают подарки, под музыку уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»

Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»Цели: способствовать закреплению полученных знаний в течении недели, м...

Досуг на тему " По сказкам А.С.Пушкина" для детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал подготовлен для проведения литературного вечера детей подготовительной группы и их родителей....

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гости к осени».

Викторину можно провести как совместную работу детей и родителей....

Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста

         Музыкально-литературная  викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конкурс - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "Знакомимся с транспортом города.

Расширять и обогащать знания детей о видах транспорта в родном городе; уточнить их представления о способах передвижения транспорта по городу, дать знания о людях, работающих на транспорте....