Конспект физкультурного досуга с использованием современных образовательных технологий «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Пшеничная Наталья Сергеевна

материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект физкультурного досуга с использованием современных образовательных технологий «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста может проводиться как в помещении детского сада, так и на улице.Досуг можно проводить с участием родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного досуга

с использованием современных образовательных технологий

«День здоровья»

для детей старшего дошкольного возраста

Используемые современные образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие: физкультурно-оздоровительные, здоровьесбережения и здоровьеобогащения, обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка, обучения здоровому образу жизни
  • Игровые технологии: игры-эстафеты, игры-загадки, словесные игры
  • Технологии исследовательской деятельности: решение вопросов проблемного характера, моделирование ситуаций
  • Личностно-ориентированные технологии: технология сотрудничества
  • Информационно-коммуникативные технологии: беседа, рассказ, чтение стихотворений

Цель: Формирование стойкой мотивации к ЗОЖ.

Задачи:

  1. Образовательные: Закрепить правила безопасного поведения, убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
  2. Развивающие: Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями, сенсомоторные навыки, внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям.
  3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство товарищества и взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая.

Ход досуга

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационно-мотивационная часть:

Здравствуйте!    

Сегодня День здоровья! В этот день во всем мире люди показывают, как они заботятся о своем здоровье и привлекают других делать, как они. Мы проведём весёлые соревнования, где мы покажем, как можем заботиться о своем здоровье, какие мы ловкие, смелые, умелые и дружные.

А что же такое «здоровье»? Мы часто слышим: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье. А что значит быть здоровым?  А что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Сегодня мы ещё раз вспомним, что нам нужно делать, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье: проведём игру-соревнование и узнаем, какая из команд знает это лучше!

Под музыку «Будь здоров!» выходят на спортивную площадку.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы педагога, обосновывают своё мнение, моделируют предлагаемые ситуации

Делятся на две команды, придумывают названия команд

2.

Основная часть:

Эстафета «Чем с другом нельзя делиться?»

Эстафета «Полезные продукты»

Начинаем наше соревнование!

Чтобы быть здоровыми, надо следить за чистотой. Какие предметы помогают нам оставаться чистыми и опрятными? Среди них есть такие, которые у каждого должны быть свои, которыми никому нельзя давать пользоваться. Сейчас мы проверим, знаете ли вы их.

- А ещё, чтобы быть здоровыми, надо правильно питаться! Полезные продукты содержат витамины, которые очень важны для нашего здоровья. Наши ребята сейчас нам об этом расскажут.

– Давайте ещё раз вспомним, что для нас полезно, а что вредно.

-  Каша – вкусная еда, это нам полезно?

-  Лук зеленый иногда, нам полезен, дети?

-  В луже грязная вода нам полезна иногда?

-  Щи – отличная еда, это нам полезно?

-  Мухоморный суп всегда, это нам полезно?

-  Фрукты – просто красота! Это нам полезно?

-  Грязных ягод иногда съесть полезно, детки?

-  Овощей растет гряда, овощи полезны?

-  Сок, компотик и вода, нам полезны, дети?

-  Съесть большой мешок конфет, это вредно, дети?

-  Лишь полезная еда на столе у нас всегда?

-  А раз полезная еда, будем мы здоровы?

И конечно, чтобы быть здоровым нам необходимо заниматься спортом и делать зарядку!

Кто из вас делает по утрам зарядку? А в какие спортивные секции вы ходите? А знаете ли вы виды спорта? Это мы сейчас проверим!

- Давайте вспомним, что же надо делать, чтобы быть здоровыми?

А ещё надо как можно чаще улыбаться и стараться сохранять хорошее настроение!

Добегают до стола, выбирают предмет, который может быть только индивидуальным. (зубная щетка, расческа, и др.).

Дети в шапочках с названиями витаминов читают стихи про их пользу

Участники команд по очереди бегут к корзине с муляжами продуктов, выбирают полезный продукт, несут к команде.

Внимательно слушают вопросы игры, отвечают хором «да» или «нет»

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы педагога, обосновывают своё мнение

Участники команд добегаю до ориентира, берут картинку с изображением вида спорта. Когда все участники собрались на старте, они встают парами с одинаковыми картинками.

По очереди показывают вид спорта, остальные должны его отгадать.

Отвечают на вопрос педагога, обосновывают своё мнение

Участники должны собрать как можно больше «смайликов», которые разложены по площадке

Словесная игра «Да и нет»  

Эстафета «Найди пару»

Игра малой подвижности «Угадай-ка»

Соревнование «Собери улыбки!»

3.

Заключительная часть:

Подведение итогов. Рефлексия

Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями! Сегодня нет проигравших, потому что тот, кто знает, как заботиться о своём здоровье, настоящий чемпион — ЧЕМПИОН ПО ЗДОРОВЬЮ! Всем вручаются раскраски на тему здорового образа жизни.

- Что нового сегодня узнали?

- Какое соревнование было самым интересным?

Отвечают на вопросы.

Получают призы.

Под музыку возвращаются в группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий "Маленькие изобретатели" для детей старшего возраста.

Целью моей непосредственно образовательной деятельности является обогащение знаний  детей  о мире открытий и изобретений, познакомить с жизнедеятельностью  И.П Кулибина, развивать конст...

«Проектный метод как эффективный метод в использовании современных образовательных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

На сегодняшний день  государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляю...

Сценарий районного методического объединения «Использование современных инновационных технологий в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста».

В настоящее время каждое дошкольное учреждение стремится к совершенствованию, развитию, ищет новые возможности, создаёт необходимые условия для удовлетворения потребности ребенка, семьи, общества и дл...

Сценарий развивающего квеста с использованием здоровьесберегающих технологий "Лучики здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

Цель:создание условий для формирования у обучающихся потребности в здоровом образе жизниЗадачи:Обучающие –способствовать расширению представлений о компонентах здорового образа жизни и факторах,...

Конспект литературного досуга с использованием современных образовательных технологий для детей старшей группы.Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

Цель: Создать обстановку положительного, эмоционального настроя, получить новые впечатления.Программные задачи:- Систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского- Развивать внимание, мыш...

Мастер-класс «Современные образовательные технологии в ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с использованием метода интеллект – карты»

Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения в образовательной деятельности метода интелект - карт Тони Бьюзена в вопр...

"Использование современных игровых технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста"

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного об...