Сценарий викторины по литературному творчеству Агнии Львовны Барто «Путешествие по произведениям А.Л. Барто»
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Сценарий  викторины по литературному творчеству

Агнии Львовны Барто

«Путешествие по произведениям А.Л. Барто»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_viktoiny.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Сценарий  викторины по литературному творчеству

Агнии Львовны Барто

«Путешествие по произведениям А.Л. Барто»

Выполнила: воспитатель

Щербакова М.А.

 Викторина «Путешествие по произведениям А. Л. Барто»

Цель: способствовать более углубленному восприятию творчества А.Барто, закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.

Задачи: развивать индивидуальные способности, творческое мышление, познавательный интерес; формировать навыки работы в команде; воспитывать интерес к творчеству писателя, любовь к книгам.

Оборудование и материалы: портрет А. Барто, выставка детских рисунков по произведениям Барто; выставка детских книг, иллюстрации игрушек, мешочек с предметами.

Предварительная работа: знакомство с краткой биографией Агнии Львовны Барто; чтение и заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А. Барто»; рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто, репетиции сценок из стихов, разучивание физминутки.

Ход викторины 

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас поучаствовать  в литературной викторине, посвященной творчеству Агнии Львовны Барто».

Воспитатель представляет команды. Первая команда называется «Зайчики», вторая команда «Белочки». Команды под музыку проходят и занимают свои места за столами. В каждой команде выбирается капитан. Вручается  ему отличительный значок капитана.

Воспитатель: «Но для начала викторины нужно ещё и жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями, и выставлять вам баллы».

Воспитатель представляет членов жюри и рассказывает об условиях конкурса: «За каждый правильный ответ жюри будет начислять вам баллы. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить один дополнительный балл. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем. Жюри будет оценивать каждое задание отдельно».

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Чудесный мешочек»: «Дети, в мешке находятся разные вещи, их кто-то потерял. Помогите найти их владельца. Ваша цель - достать один из предметов, отгадать, что это и определить, к какому стихотворению он относится».

Дети приступают к выполнению задания.

Очки – «Очки»

Самосвал – «Жил на свете самосвал»

Бинты, йод – «Мы с Тамарой»

Единица – «Лёшенька, Лёшенька»

Макулатура – «Секрет успеха»

Блинчики – «Блинчики»

Телефон – «Почему телефон занят?»

Букет – «Леночка с букетом»

Ваза - «Смешной цветок»

Зайка – «Зайка в витрине»

Платье – «Лялечка»

Кукла – «Королева»

Мячик – “Мячик”

Погремушка – “Погремушка”

Конфеты – “Помощница”

Воспитатель: «Что объединяет все  стихотворения?»

Дети: «Их написал один автор».

Воспитатель: «Назовите их автора».

Дети называют автора произведений.

Воспитатель: «Правильно, их написала Агния Львовна Барто».

Воспитатель: «Предлагаю посмотреть видеосюжет».

Показ фильма

Слайд 1. Родилась Агния Барто в Москве в 1906 году, здесь училась и выросла.

Слайд 2. Отец Агнии Львовны работал ветеринаром и мечтал, чтобы дочь стала балериной. Но балериной она не стала, хотя и окончила хореографическое училище.

Слайд 3. Стихи она начала писать в раннем детстве.

Слайд 4. Первую свою книгу Агния Львовна выпустила, когда ей было 19 лет-это детские книжки «Мишка-воришка» и «Китайчонок Ван-Ли». В 1928 году вышел сборник стихов «Братишка». В 1936г вышел цикл стихов для самых маленьких «Игрушки».

Слайд 5. Барто стала одним из самых любимых детских поэтов. Стихи Агнии легкие и веселые. Многие стихи Агнии Барто стали песнями.

Воспитатель: «Итак, мы отправляемся в путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто».

1.Задание «Артисты».

Воспитатель: «Итак, первое задание, в котором соревнуются все участники команд. Вы  поочередно показываете домашнее задание - сценки из стихов Агнии Львовны Барто, а другая команда должна угадать название произведения и ответить, как зовут героев».

Команда «Зайчики» подготовила сценку «Девочка – ревушка», команда «Белочки» подготовила сценку «Девочка чумазая».

Воспитатель: «Очень интересно прошел этот конкурс. Сценки были  забавными».

Жюри оценивает и выставляет баллы.

2.Задание «Угадай-ка».

Командам демонстрируются иллюстрации к произведениям. Надо определить, к какому стихотворению нарисованы эти иллюстрации. Каждой команде показывают четыре картинки. Выигрывает та команда, которая больше наберет правильных ответов.

Иллюстрации для команды «Зайчики»: кораблик, помощница, лошадка, резиновая Зина.

 Иллюстрации для  команды «Белочки»: козленок; дело было в январе,    Любочка, веревочка.

Жюри оценивает и выставляет командам баллы.

Воспитатель: «А теперь, ребята, давайте немножко разомнемся. Предлагаю вам физминутку на стихотворение А. Барто «Заиграла музыка».

Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней мальчишки сели.

Действия детей:

Мальчики встают со своих мест, становятся в круг

Кони мчатся
Круг за кругом,
Гривы шелковисты,
Полетели друг за другом.

В бой кавалеристы.

Имитируя езду верхом на коне, «скачут» по кругу

Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней девчонки сели.

Девочки встают со своих мест, становятся в круг к мальчикам

Друг за другом,
Круг за кругом -
Что нам торопиться!
Не в поход спешить подругам -
Сели прокатиться!

Имитируя езду верхом на коне, дети «скачут» по кругу

3.Задание « Знатоки».

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, у вас на столах карточки. Сейчас я буду читать стихотворение, а вы поднимете ту карточку, которая иллюстрирует эти строки. Выигрывает та команда, которая покажет больше правильных ответов».

  1. Что за вой? Что за рев?

Там, не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка …

(дети поднимают карточки с плачущей девочкой)

  1. Я на солнышке

лежала,

руки кверху

держала.

Вот они и загорели (дети поднимают карточки с грязной девочкой)

  1. Наша Таня громко плачет

Уронила в речку (мячик)

  1. Гребешком приглажу хвостик

и верхом поеду в гости (лошадка)

  1. Все равно его не брошу

Потому что он хороши (медведь)

  1. Сонный мишка лег в кровать,

Только он не хочет спать (слон)

  1. Нет, напрасно мы решили
    Прокатить его в машине:
    Он кататься не привык
    Опрокинул грузовик(кот)
  2. У меня живет он,
    Я сама его пасу.
    Я его в сад зеленый
    Рано утром отнесу (козленок)
  3. Он идет, качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска  кончается,

Сейчас я упаду! (бычок)

Жюри  подсчитывает количество правильных ответов и выставляет командам баллы.

4.Конкурс капитанов.

Воспитатель: «Капитаны команд, приглашаю вас  выйти  на середину зала. Вам дается возможность показать ловкость и сообразительность.

Перед вами лежат картинки с изображением  игрушек, вам нужно среди них найти всех героев стихотворения «Слон». Для этого вы должны добежать до стола, взять одну картинку, перенести ее на скамейку. Раскладывать картинки нужно по порядку, как в стихотворении. Выигрывает, тот  кто быстрее и правильнее разложит картинки по порядку». (Герои стихотворения «Слон» - бычок, слон, мишка, слониха).

 Жюри оценивает выполненное задание.

5.Задание «Черный ящик»

Воспитатель вносит черный ящик, в котором спрятан предмет , команде нужно угадать, что там находится .

Воспитатель задает вопросы команде «Зайчики»: «В стихотворении А.Л. Барто дедушка учил своего внука работать этим предметом. Этот предмет имеет рукоять и щитину. Что лежит в черном ящике?» (кисть)

Как называется это стихотворение? («Маляр») 

Воспитатель задает вопросы  команде «Белочки»: «Девочка решила отдать свои игрушки мальчику Сереже, но этот предмет нужен ей самой: в нем рассказывается о буквах. Что лежит в черном ящике? (букварь)

Как называется стихотворение?» («Я выросла»)

6.Задание «Про кого и из чего?»

Воспитатель:  «Ребята, сейчас я задам вопросы , на которые  вы должны ответить. Выигрывает та команда , которая даст больше правильных ответов».

  1. О какой птице мечтал мальчик? (Снегирь)
  2. Какого цвета была юбка у девочки из стихотворения «Любочка»? (Синяя)
  3. Из какого материала была сделана кукла Зина, которую купили в магазине? (Резина)
  4. О какой веревочке  говорится в стихотворении «Веревочка»? (Прыгалка – скакалка)
  5. Как зовут девочку, которая не учится, а только выступает с приветствиями? (Леночка - «Леночка с букетом»)
  6. Кто прыгал по лужице и произносил слова: «Чил-чив-чил!» (Воробей)
  7. В какой класс шел герой стихотворения «В школу» Петя? (Первый класс)
  8. Что потерял мальчик Сережа в стихотворении «Очки»?
  9. Как звали неразлучную пару? ( Тамара и Таня)
  10. Какой кружок не посещала болтунья Лида? (танцевальный кружок)
  11. Из чего был сделан цветок в стихотворении «Смешной цветок»? (из бумаги)
  12. Что никак не мог выучить Серёжа в стихотворении «Серёжа учит уроки»?» (озёра и горы)

Воспитатель: «Вот и подошла к концу наша викторина».

Жюри подсчитывает набранные командами баллы, объявляет результаты викторины и награждает победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досугового мероприятия «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»

Досуговое  мероприятие делает образовательный процесс более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, повышается мотивационная готовность ребенка к непосредственной совме...

Изучаем творчество Агнии Львовны Барто 2016

Агния Львовна Барто(1906 - 1981),писатель, поэт, переводчик...

К 110 -летию Агнии Львовны Барто «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»

Продолжать знакомить детей с творчеством А.Барто, с некоторыми фактами биографии....

Досуговое мероприятие в старшей и подготовительной группе «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»

Досуговое мероприятие в старшей и подготовительной группе«Путешествие по творчеству  Агнии Львовны Барто»...

Тематический досуг для детей 2-3 лет и их родителей «Путешествие в страну Волшебных игрушек» (по творчеству Агнии Львовны Барто)

Цель: знакомство детей раннего возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности запомнить стихотворения из цикла...

досуг «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»

Конспект досуга для детей старшей группы...

Конспект досугового мероприятия в старшей группе «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»

Конспект досугового мероприятия в старшей группе«Путешествие по творчеству  Агнии Львовны Барто»...