Главные вкладки

    К 110 -летию Агнии Львовны Барто «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»
    презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Продолжать знакомить детей с творчеством А.Барто, с некоторыми фактами биографии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл agniya_barto.docx24.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Путешествие по стихотворениям                                Агнии Львовны Барто»

    Цели:

    Обучающие: 

    • познакомить детей с некоторыми фактами биографии и основными направлениями творчества А.Л. Барто;
    • учиться выразительно и артистично исполнять стихотворные произведения.

    Развивающие: 

    • отрабатывать навыки выразительного чтения;
    • развивать память, внимание и умение работать в группах;
    • развивать речь детей;
    • развивать познавательную активность;
    • развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции.

    Воспитательные:

    • прививать интерес к чтению; расширять кругозор;
    • воспитывать уважение к товарищам;
    • развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; формировать навыки работы в команде; воспитывать интерес к стихотворениям.

    Предварительная работа:

    • знакомство с краткой биографией А.Л.Барто; чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки»; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А.Л.Барто»; рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто;

    Ход занятия

    Воспитатель:  Агния Львовна Барто 1906 - 1981. русская поэтесса. Вот уже 110 лет  произведения Агнии Барто  радуют и воспитывают многие поколения детей и даже взрослых. Родилась 4 февраля в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание,  которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Но больше всего в детстве Агнии нравилось другое: музыка, балет. Одновременно занималась в хореографическом училище. Мечтала стать балериной.  Агния Львовна с увлечением отдается работе. Книжная полка. Что за рёв? Там не стадо ли коров?...» «Почему сегодня Петя просыпался десять раз?...». «Зайку бросила хозяйка…». Стихи стала сочинять в школе. А в эвакуации, в г. Свердловске, работала на заводе в токарном цехе. Агния Львовна выступала по радио Москвы и Свердловска, писала военные статьи, очерки, стихи. 1942 год она провела на Западной фронте, будучи корреспондентом «Комсомольской правды». Темпераментная, стремительная, яркая Агния Барто успевала всегда и всюду... В послевоенные годы знаменитая поэтесса помогла встретиться тысячам потерявшихся во время войны людей. Для детей Агния Барто – самый первый и любимый писатель, чьи стихотворения они, повзрослев и создав семьи, рассказывают уже своим детям. Творческая деятельность: «Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу». Сборники стихов для самых маленьких: «Игрушки», «Вовка – добрая душа», «Девочка-рёвушка». Дедушки и бабушки, мамы и папы, дети и внуки, учителя и повара, врачи и монтажники, президенты и программисты – все в детстве читали и учили наизусть стихи Агнии Львовны. Конкурсы чтецов, спектакли, досуги, прошли к ее юбилею. Ее произведения всегда актуальны и могут многому научить. За сборник «Стихи детям» А. Барто была присуждена Государственная премия.

    Воспитатель: Сегодня мы месте с вами отправимся в путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто. Ребята, послушайте стихотворение:

    • Зайку бросила хозяйка,-
    • Под дождем остался зайка.
    • Со скамейки слезть не мог,
    • Весь до ниточки промок.

    Воспитатель:  Кто автор данного стихотворения? (А.Л.Барто)                                                 Воспитатель: - Правильно.

    Воспитатель: Первое задание называется «Доскажи стихотворение…». Я буду называть только первую строчку стихотворения, а вы должны будете досказать его полностью. Будьте внимательны!

    • - Уронили мишку на пол…
    • - Идет бычок, качается…
    • - Спать пора! Уснул бычок…
    • - Самолет построим сами…
    • - Я люблю свою лошадку…
    • - Нет, напрасно мы решили…
    • - Наша Таня громко плачет…
    • - У меня живет козленок…
    • - Матросская шапка, веревка в руке…
    • - Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд!....

    Воспитатель:  Молодцы, ребята! За каждое правильно прочитанное стихотворение я вручаю вам по звездочке.

    А.Л. Барто «В театре». «Я к вам обращаюсь, товарищи дети, Полезнее книги нет вещи на свете!»  Книги помогают лучше понять окружающую жизнь. Читаю пословицу: «Чтение без умения – не польза, а вред».

     «Как подружились Вова и Боря».

    Куда пригласил Вову дедушка?

    Чему учил мальчика дедушка по дороге в театр.

    Когда и почему нужно говорить «СПАСИБО».

    С какой просьбой обратились к зрителям перед началом спектакля?.

    Что дедушка давно обещал внуку?

    Расскажите, что будет, если не соблюдать правила поведения в театре.

    Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Получайте звездочки. Готовы к следующему испытанию? Тогда в путь! Следующее задание «Расскажи стихотворение по картинке»                                                                                                                                    Перед вами лежат картинки, нужно их правильно разложить и рассказать по ним стихотворение. (У каждого картинка из стихотворений А.Барто).

    Воспитатель: И с этим задание справились, получайте звездочки. Задание называется «Кто быстрее?». На интерактивной доске  картинки с изображением игрушек, вам нужно среди них найти всех героев стихотворения «Слон» и разложить их по порядку. (Герои стихотворения «Слон» - бычок, слон, мишка, слониха).

    Воспитатель: И следующее задание для ваших команд называется «Добавь слово». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить.

    •  Кого бросила хозяйка? (Зайку)
    • Кого решили прокатить на машине? (Кота)
    • Кому оторвали лапу? (Мишке)
    • Что уронила Таня в реку? (Мячик)
    • Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок)
    • Во что барабанит барабанщик? (В барабан)
    • Кого отнесут рано утром в сад зеленый? (Козленка)
    • Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)
    • Воспитатель: Подойдите к столам, рассаживайтесь удобнее. Перед вами лежат альбомные листы и карандаши. Вам нужно нарисовать игрушку к любому понравившемуся стихотворению А. Л. Барто. За каждый рисунок вы получаете по звездочке. «Нарисуй игрушку к любимому стихотворению А. Л. Барто».

    Выставка рисунков.

    Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Наше занятие заканчивается, давайте вместе посчитаем ваши звездочки.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация Агния Львовна Барто 1 часть "Игрушки"

    Данная презентация знакомит дошкольников с творчеством Агнии Львовны Барто и помогает детям вспомнить стихи знакомые с раннего детства....

    Сценарий конкурса чтецов на тему"Стихи Агнии Львовны Барто"

    Знакомство детей с творчеством А. Л. Барто...

    Агния Львовна Барто - русская советская поэтесса

                                                          ...

    Агния Львовна Барто

    Интересные факты о жизни и деятельности детской писательницы Агнии Барто, презентация содержит стихи, иллюстрации, игру "Угадай стихотворение по картинке"...

    Друг детства - Агния Львовна Барто.

    В статье рассказывается о любимой всеми поколениями детской поэтессе А.Л.Барто; рекомендуется для чтения и заучивания с детьми разнообразных стихотворений....

    Сценарий досугового мероприятия «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»

    Досуговое  мероприятие делает образовательный процесс более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, повышается мотивационная готовность ребенка к непосредственной совме...