Участие во всероссийском проекте «КгигоБум», фонда «Университета Детства»
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Жиляева Нина Ивановна Яркина Татьяна Викторовна

Приобщенпие детей дошкольного возраста к чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл участие в проекте "КнигоБум"34.64 КБ

Предварительный просмотр:

Участие во всероссийском проекте «КгигоБум», фонда «Университет Детства»

О Книгобуме наш детский сад и мы в том числе, узнала в период пандемии, когда мы общались с нашими воспитанниками удаленно. В это непростое время наш ДОУ запустил проект #Вместе веселее. Вместе интереснее.

Педагогические работники ДОУ предлагали родителям и детям различные виды деятельности, разнообразной направленности в онлайн- пространстве.

Музыкальный руководитель Ничик И.Л. предложила увлекательное занятие - создание буктрейлеров. Так мы познакомились с Книгобумом.

Родители совместно с детьми создали 11 видео роликов, которые мы подредактировали и сделали 8 буктрейлеров, которые опубликованы на сайте Книгобума. Конечно, что-то  пришлось переделывать. Некоторым предложили свои сценарии ("Живая шляпа"). А некоторые справились без подсказок! На сайте очень подробно и доступно рассказано, о принципах создания  буктрейлера!

Все эти буктрейлеры мы потом посмотрели вместе со всеми детьми.

Рассказали и объяснили принципы и цель их создания.

Дети поняли самое главное в создании буктрейлера - чем интереснее они расскажут о книге, тем больше детей захотят её прочесть!

В конце декабря дети принесли в группу новые книги.

Мы их прочитали, детям они понравились. Решили пусть побольше детей узнают об этих книгах.

Наши артистичные, творческие дети справились с этим прекрасно! Они полноправные участники "придумывания" сценария.

Так  копилка Книгобума пополнилась ещё двумя нашими буктрейлерами.

«Жили –были карандаши», «Самый маленький Снеговик».

Очень интересные встречи детских писателей проходят в Книгобумной беседке. Много нового и интересного почерпнула лично я от этих встреч, и использую в своей работе с детьми.

В конце каждой встречи писатели предлагают поучаствовать в конкурсах.  

Участвовали, а в конкурсе Анастасии Орловой

«Расскажи стихи руками»

Когда разучивали стихотворение «Лужа»

Был такой забавный случай рассказала мама Марка:

«Нина Ивановна, оказывается,  лужи умеют разговаривать»

Идя утром в детский сад Марк очень серьёзно сказал, что лужи умеют разговаривать.

И рассказал стихотворение про лужу.

Так Марк проникся текстом, что поверил, что лужи разговаривают.

«Использование игровых приёмов работы с поэтическими произведениями с дошкольниками „Со стихами каждый день"»

Анастасия Орлова

«Расскажи стихи руками»

После творческой встречи с писателем Ниной Пикулевой

Выучили стихи и принимали участие в конкурсе «Оживающие стихи»

 

 «Пчелка»

«Куда пошли колготки»

Очень интересная и полезная  «Творческая встреча с писателем»  Юлией  Ивановой


«Нон - фикшн. Обучение через приключение».

Мы получили подарок от Книгобум - книгу Юлии Ивановой "Не будите спящего дракона".
Прочитали её и  сделали тауматропы по её сюжету. Конечно, прежде познакомились с принципами создания игрушки.  У деток  получились разные тауматропы - дракон в шапочке,  саблезубые тигры, забросанные камнями, домик гномика рядом с драконом, гномик и дракон. Удивление, восторг - от того, что тауматропы  получились!

И конечно же наши разнообразные и многочисленные тауматропы победили на конкурсе «Фантазируем с тауматропом»

1 место – и  книга в подарок «Свободу королевскому дракону»

Буктрейлер за нами!

И создали буктрейлер по сказке Юлии Ивановой «Не будите спящего дракона»

Дети предложили использовать тауматроп, когда забрасывали тигров камнями.

Вывод:

И  самое главное

– участие в проекте Книгобум,  дает возможность

формировать у детей  интерес к книге,

приобщать к чтению книг и детей и их родителей!  

Что в наше время является актуальной  проблемой,  так как отношение к книге изменилось, интерес к чтению стал падать.

Спасибо организаторам Книгобум за интересную необычную, творческую деятельность для  педагогов, детей, родителей!

А Вам уважаемые читатели, предлагаем зайти на канал  КнигоБума

на  Youtube,

и посмотреть наши буктрейлеры!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наше участие во Всероссийском проекте "ИГРА 4D"

Всероссийский проект «ИГРА 4D» является инициативой команды педагогов из шести регионов Российской Федерации и команды «Университета Детства» «Рыбаков Фонда» (г. Мо...

Участие во Всероссийском форуме работников дошкольного образования "Ориентиры детства"

20 августа 2018 года в CROCUS CITY HALL состоялся Всероссийский форум работников дошкольного образования "Ориентиры детства". Форум ежегодное мероприятие, где есть возможность обратить внима...

Вебинар по теме: "Организация творческой деятельности дошкольников на музыкальных занятиях» в рамках проекта фонда "Университет детства"

20 октября 2021 года участвовала в проекте "Народный университет детства", организованный фондом «Университет детства». Провела вебинар по теме: «Организация творческо...

Выступление на НеКонференции Кампуса Красноярского края Университета детства "Печа - куча" на тему: "Неформальные встречи для педагогов. Орф-клуб г. Красноярска"

29 ноября 2021 года участвовала в НеКонференции Кампуса Красноярского края Университета детства "Печа - куча", на которой рассказывала об Орф-клубе - сообществе педагогов, интересу...

Сертификат Международная практическая онлайн конференция «Университет детства: крутые практики»

Сертификат  Международная практическая онлайн конференция «Университет детства: крутые практики»...

Всем Здравствуйте! МАДОУ Д/C N20 г. Калининград! Приняли участие во всероссийском проекте Игра 4D. "Тише едешь, дальше будешь"

Всем Здравствуйте! МАДОУ Д/C N20 г. Калининград! Приняли участие во всероссийском проекте Игра 4D. Игрой по выбору в этом месяце, стала Игра - "Тише едешь, дальше будешь" отлично развивает координац...

Приобщение детей к традиционным ценностям российского общества, через участие во Всероссийском проекте «Живые письма дошкольников».

Актуальность данной темы обусловлена тем, что именно в раннем детстве формируются основы мировоззрения, моральных ценностей и национальной идентичности ребенка.Организационно-педагогические условия и ...