Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Логунова Наталья Владимировна
Методическая разработка для педагогов по развитию речи.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_a._l._barto_2.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность:

Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени. Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть.

     Стихотворения Агнии Львовны Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней, это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия интересен детям младшего дошкольного возраста.

Цель: - Формировать духовно – нравственную личность ребенка;

Задачи:

Образовательные:

- продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;

- расширять и обогащать словарь;

- продолжать  осмысливать, что такое хорошо и что такое плохо.

Воспитательные:

Воспитывать стремление к доброте, скромности, любовь к окружающему; бережное отношение к игрушкам; послушание, трудолюбие, вежливость.

Развивающие:

- развивать память, мышление, воображение, зрительное восприятие;

Оборудование и материалы: книги со стихотворениями Агнии Барто; картинки и иллюстрации, изображающие игрушек по стихотворениям А. Барто; подбор игрушек: зайка, мишка, слоник, самолёт.

 Предварительная работа с детьми:

  • заучивание стихотворений А. Барто, беседа «Мои игрушки»;
  • оформление выставки в книжном уголке

Сотрудничество с родителями:

  • Анкетирование «Чтение художественной литературы дома»;
  • Выставка « Мои любимые игрушки»;
  • Памятка для родителей "Духовно – нравственное воспитание через художественную литературу"

ХОД ООД

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Стук в дверь

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. А здесь написано «Детям, которые любят и берегут свои игрушки ».

Воспитатель: Как вы думаете, что в ней?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть?

Тогда садитесь поудобнее на стульчики.

Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку)

 Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?

Дети: Глаза, уши, лапы…

Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мишку?

(Стихотворение про Мишку)

Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Покажите, как вы обижаетесь.

Дети показывают, как они обижаются

Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.

Дети улыбаются Мишке.

Мишка: Я люблю играть в игру «Мишка по лесу гулял».Хотите со мной поиграть?

Дети: Да!

Мишка: Мишка по лесу гулял

Мишка деток все искал

Долго, долго он искал

Сел на стульчик, задремал

Детки тихо-тихо встали

И к Мишутке подбежали.

Дети: Мишка – Мишенька вставай!

Ребятишек догоняй!

Воспитатель (сажает Мишку): Садись, Мишка, отдохни.

Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.

Воспитатель показывает вторую игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайка!

Воспитатель: А что есть у зайки?

Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…

Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?

Стихотворение «Зайку бросила хозяйка»

Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.

Дети показывают.

Воспитатель: Хотите развеселить зайку?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.

Игра «Зайка беленький сидит»:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.

Прыг скок, прыг скок, нужно зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал - зайка прыг, и убежал.

Воспитатель: Ушки Зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Лапки Зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.

Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с Мишкой.

Воспитатель: А вот еще одна игрушка!

Дети: Самолет.

Воспитатель: Совсем, как настоящий. У него есть (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса. А вы знаете, кто управляет самолетом? (ответы детей). Самолетом управляет пилот.

А как называются колеса у самолета? (ответы детей). Колеса самолета называются шасси.

Воспитатель: А хотите полетать как самолеты?

Дети: Да.

Физкультминутка:

 «Руки ставим мы в разлет»

Руки ставим мы в разлет,

Получился самолет.

Самолет построим сами

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: А кто еще спрятался в коробке?

Дети: Слон.

Воспитатель: Он совсем не похож на других игрушек – зверят. Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона?

Дети: Хобот.

Воспитатель: А теперь я хочу вам стихотворение прочитать. Хотите?

Дети: Да.

Спасть пора, уснул бычок,

Лег в коробку на бочек.

Сонный Мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон –

Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель: Покажите слонику как нужно спать.

Дети показывают, как нужно спать.

(Звучит колыбельная)

Воспитатель: Правильно, руки под щечку, глазки закрытые.

Воспитатель укладывает игрушки обратно в коробку.

Воспитатель: Наши игрушки немножко устали. Пусть они поспят немного в коробке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке?

Дети: Мишка, Зайка, Самолет, Слон.

Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать.

Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. Давайте ласково назовем игрушки.

(Дети называют:  заяц-зайчик, мишка-мишутка , слон - слоник, самолёт - самолётик)

На этом занятие закончилось, детки давайте попрощаемся с нашими гостями и поблагодарим их за визит к нам.

Дети: До свидания, спасибо!

Литература:

  • Агния Барто. «Игрушки» сборник стихов (иллюстрированный)
  • Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  • О. Ушакова «Развитие речи детей 3-4 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе: "Любимые игрушки в гостях у малышей"

НОД по развитьию речи во второй младшей группе: "Любимые игрушки в гостях у малышей"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто....

Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе на тему: « День космонавтики»

Программные задачи:1)сформировать у детей представления о космосе и первом космонавте;2)обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;3)развивать творческое воображение, фантазию;4)раз...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в «Страну стихов»" А.Л. Барто

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в «Страну стихов»" А.Л. Барто...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто....

ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые игрушки». По стихам А. Л. Барто.

ООД по развитию речи во 2 младшей группе  «Любимые игрушки».  По стихам А. Л. Барто....