Конспект занятия по приобщению к художественной литературе «Стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Савкина Ксения Александровна

 Конспект занятия по приобщению к художественной литературе «Стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_hud.litra_.docx582.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по приобщению к художественной литературе в средней группе. «Стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине»

Разработала: Савкина К.А.

Цель: Знакомство со стихотворением Е.Благининой «Посидим в тишине»

Задачи:

- использовать литературные обороты, отвечать на вопросы полным предложением.

- Развивать интерес детей к художественной литературе.

- Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям.

- Формировать интерес к отгадыванию загадок.

- Развивать умение поддерживать беседу.

- Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Развивать речь как средство общения.

- Формировать умения внимательно слушать стихотворения.

- Воспитывать чуткость к художественному слову. - Отработать интонационную выразительность речи. - Поощрять рассказ детей о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Оборудование:

Портрет  Е. Благининой ; стихотворение Е Благининой" Посидим в тишине" ; раздаточные карточки с алгоритмом стихотворения.

Предшествующая работа:

С утра в книжном уголке ставится книга Е. Благининой" Вот какая мама". На мольберте размещаются иллюстрации разных художников с изображением мам за работой (стиркой, уборкой, готовкой и т. д.)

Дети, рассматривая книгу и иллюстрации, пытаются понять, о чём книга. В начале НОД интересуюсь у детей об их предположениях.

Ход занятия.

Вводная часть.

В:Дети, наступила весна! Какой приближается праздник?

Предполагаемые ответы детей: 8 марта.

В: Верно, а кого мы поздравляем в этот праздник?

Предполагаемые ответы детей: всех женщин

В: как можно порадовать мам в праздник?

Предполагаемые ответы детей:  подарок, стихотворение.

В: Молодцы, ребята хотите отгадать загадку?

Предполагаемые ответы детей: да

В:

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)

В:Правильно, ребята, конечно, мама. Наши мамы самые трудолюбивые! Несмотря на то, что мамы работают - кто в больнице, кто в школе, кто в магазине - они ещё справляются со множеством домашних дел. Мамам очень трудно, и вы должны мамам помогать: убирать за собой игрушки, поливать цветы, ухаживать за животными. А как вы помогаете вашим мамам?

Предполагаемые ответы детей: 

Соня: Я помогаю маме протирать пыль.

Рита: Я мою посуду.

Олег: Я помогаю маме нести домой покупки.

В: Молодцы, ребята.

Пальчиковая гимнастика

Я пеку-пеку-пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай-кушай мамочка

Вкусные два пряничка.

Я ребяток созову,

Пирожками угощу.

(кушайте пожалуйста)

В:Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много. Есть один писатель Елена Благинина и в своем стихотворении она рассказала как одна девочка заботилась о своей маме. Что еще приятного можно сделать для мамы мы узнаем прослушав стихотворение.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/7/70/Blaginina.jpg

Основная часть.

Выразительно наизусть читаю стихотворение.

Стихотворение Е Благининой " Посидим в тишине"

Мама спит, она устала…

Картинку с каким изображением нужно выбрать?

Что изображено на картинке?140083261592.jpg

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Картинку с каким изображением нужно выбрать?

Что изображено на картинке?8918.jpg

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

Картинку с каким изображением нужно выбрать?

Что изображено на картинке?ы.jpg

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

Картинку с каким изображением нужно выбрать?

Что изображено на картинке?

watermark.jpe

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Картинку с каким изображением нужно выбрать?

Что изображено на картинке?

happy-girls-playing-ball-jump-rope-vector-illustration-two-44837541.jpg

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

Картинку с каким изображением нужно выбрать?

Что изображено на картинке?wp21822ef7_06.png

В:Ребята, выберите те картинки,  о  которых вы услышали в стихотворении, для этого я прочитаю стихотворение еще раз!

(Задаются вопросы на понимание идеи стихотворения.)

В:Ребята, вам понравилось стихотворение?

Предполагаемые ответы детей: Да.

В:Как оно называется?

Предполагаемые ответы детей:  " Посидим в тишине".

В:О ком стихотворение?

Предполагаемые ответы детей:  О маме и девочке.

В: что делала мама?

Предполагаемые ответы детей: спала

В:Почему девочка сидела в тишине и не играла?

Предполагаемые ответы детей: Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула.

В:  почему не шумели игрушки?

Предполагаемые ответы детей:  мама спала

В: Правильно, дети, молодцы.

В:  Как вы понимаете фразу: луч крадётся золотой?

Предполагаемые ответы детей:  Солнечный луч ползёт по маминой подушке.

В:   чем хотела заниматься девочка?

Предполагаемые ответы детей:  играть, петь и прыгать.

В:   что делала девочка?

Предполагаемые ответы детей:  сидела в тишине.

Читаю повторно  отрывок стихотворение с установкой на запоминание.

В:Ребята, вы хотите порадовать своих мам?

Предполагаемые ответы детей:  да.

Предлагаю детям отдохнуть и провести физкультминутку:

Мама спит, она устала…

(показываю как спит мама)

Ну и я играть не стала!

(показываю жест в свою сторону, и указательным пальцем жестикулирую)

Я волчка не завожу,

(имитация заводки волчка)

А уселась и сижу.

(руки на колени)

В: предлагаю выучить отрывок из стихотворения и порадовать своих мам.

В:  Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить.

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Попробуем рассказать вместе. Воспитатель рассказывает сам,а дети повторяют;воспитатель начинает ,а дети заканчивают; воспитатель показывает движения, а дети рассказывают стихотвореине.

В: Молодцы ребята, запомнили стихотворение .

В:  Ребята как заботилась девочка о своей маме?

Предполагаемые ответы детей:  сидела спокойно и не шумела.

В: Почему важно заботиться о своей маме?

Предполагаемые ответы детей:  чтобы мама не огорчалась.

В: Правильно ребята!

Заключительная часть.

В: Чему научило стихотворение?

Предполагаемые ответы детей:  не огорчать маму, заботиться о ней.

В:  С каким стихотворением вы сегодня познакомились?

Предполагаемые ответы детей:  посидим в тишине

В: Кто автор?

Предполагаемые ответы детей:  Е.А. Благинина

В:  Ребята, вы все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. И я надеюсь, что вы запомнили стихотворение, а когда вы придете домой, обнимите маму и расскажите стихотворение «Посидим в тишине».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине".

Конспект заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине" в старшей группе....

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.Задачи: - Раз...

Конспект занятия по приобщению к художественной литературе « В.Осеева «Три товарища»»

Конспект занятия по приобщению к художественной литературе« В.Осеева «Три товарища»»...