Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы на тему: «Ознакомление с художественной литературой: заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Качалка Ольга Александровна

В помощь воспитателю детского сада. Конспект оформлен в соответствии с требованиями по методике развития детской речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon nod_posidim_v_tishine.zip14.76 КБ

Предварительный просмотр:

СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица «Детский сад №4 «Колосок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию с детьми старшей группы на тему:

«Ознакомление с художественной литературой: заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Воспитатель: О.А. Качалка

Большая Глушица, 2014 год

Цель: ознакомление детей с художественной литературой.

Вид: заучивание наизусть.

Тема: Заучивание наизусть стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине».

Программное содержание:

  1. Образовательно – познавательные задачи: донести идейное содержание стихотворения до детей: любовь к маме, уважение к взрослым.
  2. Речевая задача: формировать умение выразительно читать стихотворение, называть автора и название.
  3. Словарная задача:
  • Уточнить, закрепить: метнулся, похохотать.
  • Активизировать: весь авторский текст.
  1. Воспитательная задача: воспитывать любовь к маме, к заучиванию стихов, воспитывать интерес к творчеству Елены Благининой.
  2. Коррекционные задачи:  развивать интонационную выразительность речи, учить пользоваться правильным темпом, силой и высотой голоса, речевым дыханием; развивать правильную дикцию.

Подготовка детей: знакомство с другими произведениями Елены Благининой.

Подготовка воспитателя: подобрала произведение, портрет поэтессы; оформила конспект.

Оборудование: магнитная доска, портрет Е. Благининой, магниты.

Логика образовательной деятельности:

I часть. Вступительная.

Ребята, сегодня на занятии я вам прочитаю стихотворение, но прежде, послушайте русскую народную поговорку и затем ответьте мне на вопросы: «Нет роднее дружка, чем родная матушка».

  • О чем эта поговорка? (О маме)
  • А почему  мама самый родной человек? (Она у нас одна, она хорошая, добрая, пожурит, погладит, приласкает.)

Ответы детей.

Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение о маме. Сядьте прямо, ручки положите на колени, глазки поднимите на меня и внимательно слушайте.

II часть. Основная.

  1. Стихотворение называется «Посидим в тишине». Написала его Елена Благинина.
  2. Словарная работа. Прежде, ответьте мне на вопрос: как вы понимаете выражение «луч метнулся»? (Быстро проскользнул, пробежал). А как вы понимаете слово «похохотать»? (Посмеяться). Правильно, молодцы.
  3. Чтение стихотворения.
  4. Вопросы к детям:
  • Кто написал стихотворение?
  • Как называется?
  • О ком это стихотворение?
  • Что сказала девочка лучу?
  • Что ответил ей луч?
  • Какое по характеру это стихотворение? (Ласковое, доброе, спокойное.)
  • Каким голосом будете его читать? (Тихим, спокойным, ласковым, нежным.)
  1. Цель на заучивание. Мы не просто познакомились с этим стихотворением, мы будем заучивать его наизусть, чтобы потом рассказать маме.
  2. Двукратный повтор стихотворения. После 2-ого прочтения спрашиваю 2-х детей, даю оценку прочтению: «Молодец, назвала автора, название, читала выразительно».

Физминутка. 

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

(под счёт воспитателя выполняют наклоны, потягивания.)

Три – в ладоши три хлопка,

(хлопаем в ладоши.)

Головою три кивка.

(движения головой.)

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

(движения руками)

Шесть – за парту тихо сесть.

(сесть.)

  1. Спрашиваю ещё 3-4 детей, даю каждому оценку. С остальными детьми заучиваю в индивидуальном порядке.

III часть. Игра на развитие других сторон речи. 

Цель: развивать слуховое внимание, подбирать слова по смыслу.

Улитка – очень медлительное создание. Она двигается очень … (медленно). Улитка не догонит даже черепаху, хотя та тоже ползает не … (быстро). Любое животное может их … (обогнать). Вот бы у черепахи и улитки были бы велосипеды! Тогда б они передвигались … (быстрее). Слон – самое крупное наземное животное. Но есть ещё … (больше, крупнее). Это кит. Если сравнить кита и двух слонов, кит все равно окажется … (больше). Как хорошо быть таким … (большим)! По сравнению с китом все другие животные кажутся … (маленькими).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для старшей группы на тему: «На сказочной опушке»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «На сказочной опушке» (старшая группа)...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы на тему «Зимний лес» .

Образовательные области: речевое развитие, художественно –эстетическое развитие  , физическое развитие.     Цель:  Вызвать у детей эмоциональный отклик на художестве...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему : «Птицы зимой»

Конспект НОД образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему "Птицы зимой"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Перелетные птицы»

Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах  и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. Образовательные задачи: 1.​ Расширять и актив...

Непосредственно образовательная деятельность речевого развития детей в старшей группе по теме «Посылка дедушки Звука».

Непосредственно образовательная  деятельность речевого развития  детей в старшей группе  по теме «Посылка дедушки Звука»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...