ООД Знакомство с рассказом "Как ворона на крыше заблудилась"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Горбати Татьяна Сергеевна

технологическая карта Знакомство с рассказом "Как ворона на крыше заблудилась"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                           Приложение 1.

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Горбати Татьна Сергеевна

№ участника:

Образовательные области: Речевое развитие с элементами продуктивной деятельности.

Тема занятия: Знакомство с рассказом "Как ворона на крыше заблудилась"

Возрастная группа: подготовительная к школе

Цель занятия: Ознакомление с художественным произведением Е.В. Носова "Как ворона на крыше заблудилась" посредством выразительного чтения и проведения дидактической игры.

Задачи занятия:

Приобщать детей к слушанию художественного произведения, закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, повторять отдельные слова и фразы из текста, пополнять и активизировать словарь детей.

Помогать детям воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, развивать интонационную выразительность речи

Активизировать употребление в речи прилагательных, умение отгадывать загадки 

Воспитывать умение слушать друг друга, интерес к книге, чувство доброты и отзывчивости.

Закреплять умение аккуратно вырезать детали из цветной бумаги по шаблонам; соблюдать технику безопасности во время использования ножниц в работе; развивать воображение, фантазию, творчество; воспитывать усидчивость и аккуратность во время выполнения работы с клеем и ножницами.

Дополнительные задачи: Игровая задача — составить из частей цельное изображение.

Подобрать правильные определения к существительному

Словарная работа: желоб

Планируемый результат занятия: ознакомились с рассказом, умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, эмоционально воспринимают рассказ «Как ворона на крыше заблудилась» и выражают своё отношение к её персонажам, проявляют положительные эмоции.

Подготовительная работа: создание дидактической игры, иллюстраций, шаблоны к продуктивной деятельности

Материалы и оборудование: текст рассказа, портрет автора и иллюстратора, иллюстративный материал

картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши цветные, шаблоны, образец работы.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно - мотивационный этап

Организация направленного

внимания и формирования

Интереса детей к теме занятия

Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу. 
Повстречаться мы спешим, 
Поздороваться хотим.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу и опять пойдем по кругу

- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами прочитаем интересный рассказ, но сначала вам надо отгадать загадку, а ответом будет героиня нашего рассказа. Вы готовы? Тогда садитесь выпрямили спину ноги поставили вместе руки свободно на коленях слушаем внимательно
Эта птица серовата
и на выдумки богата.
Знает. где еду добыть,
чтоб зимой холодной жить.
Любит по двору гулять,
и «кар-кар-кар» всё повторять.

Верно молодцы посмотрите на иллюстрацию на ней изображена ворона
- ребята посмотрите на книгу она в мягком переплете,  на обложке изображена главная героиня.

А рассказ называется «Как ворона на крыше заблудилась». Давайте откроем и посмотрим здесь изображен момент из рассказа.

   Автор этого произведения Евгений Валентинович Носов посмотрите на его портрет он много писал произведений для детей  а на этом портрете изображён художник- иллюстратор который нарисовал иллюстрации к этой книге а зовут его Август Васильевич Ливин

Это история произошла ранней весной с вороной, которая потеряла на крыше кусок хлеба. Хлеб просто оказался в соседнем желобе, но ворона этого не могла понять. Зато очень обрадовались такому подарку воробьи.

Её я читала в детстве и этот рассказ мне очень нравиться.

рассказ научил сначала думать потом делать

Словесный выполнение действий

Загадывание загадки

 вводная беседа

Собираются встают полукругом выполняют игровые действия

Слушают воспитателя, отгадывают загадки,

отвечают на вопросы рассматривают иллюстрации.

Дети настроены на дальнейшую деятельность

Правильно выполняют действия мотивация на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировок проблемы в доступной для детей форме

Ребята как вы думаете смогла ли ворона найти и съесть потерянный кусок хлеба. Хотите узнать что произошло с Вороной в рассказе?

В тексте нам встретится такое слово Желоб – один из основных элементов конструкции водосточной системы, по нему вода перемещается к водосборной воронке.

Проблемный вопрос объяснение

Выслушивают проблемный вопрос, высказывание предположений

Вовлечений детей в проблемную ситуацию

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление расширение обобщение систематизация) определенного объема знаний

Чтение рассказа

Чтение художественного произведения

Слушание

Активное восприятие содержания произведения

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями способами решения проблемы

Вам понравилось произведение

Как же ворона заблудилась на крыше? (Ища хлеб ворона, перелетев на желоб, начала подниматься вверх не по той полосе, где лежал кусок хлеба, а по соседней)

А что понравилось

Когда прилетела галка

Давайте прочтем этот момент еще раз

Как выглядела ворона со слов автора? (несообразительна эта грязная, лохматая птица)

Чему учит рассказ -

рассказ учит внимательности, осторожности, умению думать головой. Учит не принимать поспешных решений.

. Какой эпизод вы запомнили больше всего?

Когда Чик наблюдал за вороной

Давайте я начну а вы продолжите

И на ее глупость Чик втайне рассчитывал.

— Чик! — закричали воробьи, пускаясь вслед за ним. — Чик! Это нечестно!

Оказывается, они все видели, как старая ворона заблудилась на крыше.

Ребята а какие пословицы можно подобрать к этому рассказу?

Поспешишь, людей насмешишь.

Что с возу упало, то пропало.

Сам потерял, а с другого спрашивает.

 А сейчас давайте встанем и немного разомнёмся

фИЗМИНУТКА

-Как живешь?

-Вот так! (Показывают большие пальцы.)

-Как идешь?

-Вот так! (Шагают на месте)

 -Как бежишь?

-Вот так! (Бег на месте.)

-Ночью спишь?

-Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

-Как берешь?

-Вот так! (Прижимают обе руки к груди)

-А даешь?

-Вот так! (Разводят руки в стороны)

-Как шалишь?

-Вот так! (Крутят головой справа налево)

-А грозишь?

-Вот так! (Грозят пальцем)

-А плачешь?

-Вот так! (Трут глаза кулачками)

-Топаешь?

-Вот так! (Топают)

-Хлопаешь?

-Вот так! (Хлопают)

Ребята сейчас предлагаю поиграть

Перед вами лежат разрезные картинки Игровая задача — составить из частей цельное изображение.

Подобрать правильные определения к существительному (прилагательные)

Давайте я начну а вы продолжите .

Из частей ясобрала изображение сороки какая она

Сорока - Пёстрая Длиннохвостая Голосистая  Любопытная

Какую птицу вы собрали как она называется, какая она

Молодцы

Я предлагаю вам сделать героиню произведения- ворону

И для этого нам надо

приготовить наши пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика;

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает,

Каркает: "Вот и обед!"

Глядь - а червячков уж нет!

Вспомните как надо обращаться с ножницами. Клеем. молодцы

Из бумаги серого цвета вырезаем по контуру туловище, голову. Приклеиваем на картон. Из черной бумаги по контуру вырезаем крылья и приклеиваем по бокам туловища

Из желтой клюв приклеиваем к голове в центе. Вырезаем из белой бумаги глаза приклеиваем над клювом. Вырезаем две полоски для лап с учетом что их мы будем складывать гармошкой и приклеиваем к туловищу. Карандашами дорисовываем лапки и зрачки глаз. Наша работа завершена.

Какие красивые работы у вас получились вы молодцы хорошо потрудились

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу

Молодцы

Вопросы беседа по содержанию рассказа направленная на характеристику героев

Знакомство с

правилами

дидактической игры показ образца вопросы к детям

вопросы по технике безопасности ножницами

Активное участие в беседе договаривают предложение

Выполняют

действия

физминутки пальчиковой гимнастикит и гимнастики для глаз

слушают и отвечают на вопросы выполняют игровые действия

выполняют работу(Аппликация)

Освоение содержания произведения и понимание основной идеи произведения решение проблемы

3.

Заключительный этап

Ребята давайте вспомним какое произведение мы читали

А кто автор произведения

А кто герои этого рассказа

А что было сложным

А что вам показалось легким

А кого мы с вами делали

. Давайте мы нашу книгу положим на полку к остальным книгам и вы сами сможете взять и еще раз посмотреть и вспомнить произведение а напомните пожалуйста как мы должны обращаться с книгой

Бери книгу только чистыми руками

Не перегибай книгу при чтении

Не делай в книге пометок, не загибай страницы

Если книга порвалась - подклей ее

Молодцы на этом наше занятие закончено

Вопросы. беседа по содержанию рассказа

Активное участие в беседе

Освоение и повторение содержания произведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

03Вечер развлечения "Каркуша в гостях" - (знакомство с вороной) - к проекту

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3899258","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"122","width":"90"}}]]Цели:Дать знания о птице - вороне, её строении.Познакомить...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе "Знакомство с рассказом Л. Н Толстого "Спала кошка на крыше.."" "

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группеЗнакомство с   рассказом   Л . Н . Толстого «Спала кошка на крыше…» . Веточка для птичкиИнтеграц...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе "Знакомство с рассказом Л. Н Толстого "Спала кошка на крыше.."" "

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группеЗнакомство с   рассказом   Л . Н . Толстого «Спала кошка на крыше…» . Веточка для птичкиИнтеграц...

Конспект занятия ао формированию экологических представлений "Знакомство с вороной"

Занятие по формированию экологических представлений у детей в старшей группе...

Конспект занятия по читательским умениям. Тема: Евгений Носов «Как ворона на крыше заблудилась».

Цель:-продолжать учить различать жанровые особенности сказки;-формировать оценочное отношение к героям; -осмысливать содержание прочитанного;-связно передавать содержание средствами игры;-ф...

оод как ворона на крыше заблудилать (интег зан)

оод как ворона на крыше заблудилать (интег зан)...