Конспект занятия по читательским умениям. Тема: Евгений Носов «Как ворона на крыше заблудилась».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Цель:

-продолжать учить различать жанровые особенности сказки;

-формировать оценочное отношение к героям; 

-осмысливать содержание прочитанного;

-связно передавать содержание средствами игры;

-формировать умение следить за развитием действия в произведении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_chitatelskim_umeniyam.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по читательским умениям.

Дата проведения:

Воспитатель:

Тема: Евгений  Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

 Цель:

-продолжать учить различать жанровые особенности сказки.

-формировать оценочное отношение к героям.

-осмысливать содержание прочитанного;

связно передавать содержание средствами игры.

-формировать умение следить за развитием действия в произведении.

Методы и приемы: чтение сказки, объяснение, показ, дидактическая игра, беседа, указание, поощрение.

Оборудование: текст рассказа, портрет автора, иллюстративный материал (изобразительный образ весны в репродукциях и картинках, изображение вороны на крыше)

Ход занятия:

1. Организационный момент

-Ребята, сегодня я предлагаю вам познакомиться с новым произведением, которое написал Евгений Носов. Это рассказ «Как ворона на крыше заблудилась». Носов Евгений Иванович прозаик. Прозаик пишет прозу. Что такое проза? (рассказы из жизни).

-Готовы ли вы узнать, чем интересен рассказ Евгения Носова?

2. Чтение сказки.

3. Беседа по содержанию сказки.

- В тексте нам встретилось такое слово «бубенчатый», что оно означает? (это звуки капели). А слово «желоб» вам приходилось когда-нибудь слышать? Предлагаю обратить внимание на иллюстрацию.

-Кто главный персонаж рассказа? Обратили ли вы внимание, как ярко и красочно автор описывает окружающую природу и персонажей рассказа? Как выглядела ворона со слов автора? Как же ворона заблудилась на крыше? Какой эпизод вы запомнили больше всего?

4. Физминутка: речь с движением «Птички»

Птички

Птички прыгают, летают.

Машут руками и подпрыгивают.

Птички крошки собирают.

"Клюют".

Перышки почистили.

Клювики почистили.

Погладить руки, носики.

Птички летают, поют,

Машут руками.

Зернышки клюют.

"Клюют".

5. Дидактическая игра «Убери лишнее»

Детям предлагаются цепочки из 4-5 слов, обозначающие сходные предметы, поддающиеся классификации. Одно из этих слов общей классификации не поддаётся, его следует исключить. Усложнить задание можно тем, что предложить группы слов с вариативной классификацией, дети должны выявить несколько вариантов исключения. Побеждает тот, у кого ответов больше. Цепочки слов могут состоять из меньшего количества элементов, непроизвольно подобных.

6. Итог: -Сегодня мы с вами познакомились с рассказом. С каким? Как он называется? А кто его написал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию читательских умений. Тема: Русская народная сказка «Сивка – Бурка».

Цели:·         Образовательные:1.    познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка - Бурка»;2.    учить д...

Конспект НОД по развитию читательских умений Тема занятия: «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Книги В. Осеевой о детях.

Цель:-знать   понятия   «дружба»,    «эгоизм»,    «зависть»,о творчестве В.Осеевой; -обучать умению отличать настоящую дружб...

Конспект занятия по развитию читательских умений. Тема: Путешествие по стихам С.В. Михалкова.

Цель:  Заинтересовать детей творчеством С.В. Михалкова (воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С.В. Михалкова; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей его стихов,...

Конспект ООД по читательским умениям. Тема: Сказка К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».

Цель:-познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему привод...

Конспект занятия по читательским умениям Тема: "Чтение рассказа Н. Носова "Живая шляпа".

Цель: -продолжать формировать интерес к художественным произведениям и  творчеству Н. Н. Носова; -развивать  литературную  речь дошкольников, мышление, память, воображение, чувство юмор...

Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...

ООД Знакомство с рассказом "Как ворона на крыше заблудилась"

технологическая карта Знакомство с рассказом "Как ворона на крыше заблудилась"...