Методическая разработка учителя – логопеда Келепури С.В. «Стихи обо всем» для воспитанников 5-6 лет
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Келепури Светлана Валерьевна

: организовать деятельность воспитанников и членов их семей, формировать музыкально-слуховой опыт; активизировать на эмоциональный отклик,  на стихотворный текст; способствовать развитию творчества у детей; развитие навык владения речевым аппаратом при чтении стихотворных произведений (темп, ритм, интонация);  упражнять в умении свободно выступать перед аудиторией 

Предварительная работа: чтение стихов и стихотворных произведений, слушание музыки;  рассматривание иллюстраций и репродукций известных картин; д/и «Рифмы и рифмушечки», «Подбери словечко», «Угадай сказку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  учителя – логопеда  Келепури С.В.

«Стихи обо всем» для воспитанников 5-6 лет

Цели: формирование позитивного отношения к стихотворным произведениям;

Задачи: организовать деятельность воспитанников и членов их семей, формировать музыкально-слуховой опыт; активизировать на эмоциональный отклик,  на стихотворный текст; способствовать развитию творчества у детей; развитие навык владения речевым аппаратом при чтении стихотворных произведений (темп, ритм, интонация);  упражнять в умении свободно выступать перед аудиторией 

Предварительная работа: чтение стихов и стихотворных произведений, слушание музыки;  рассматривание иллюстраций и репродукций известных картин; д/и «Рифмы и рифмушечки», «Подбери словечко», «Угадай сказку

Ход досуга

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: -Ребята, сегодня у нас с вами необычный вечер. Мы поговорим о стихах: что дают нам стихи, чему учат. Стихи бывают разные: веселые и грустные, поучительные, забавные, смешные и даже перепутанные.Вы знаете перепутанные стихи? …Нет. Тогда послушайте и подумайте, что же в них перепутано.

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас,

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть,

А зимой среди ветвей

«Га-га-га!» - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ –

Это правда или нет?

                               

Плачет Саша маленький:

«Ноги мерзнут в валенках.

Дайте мне сандалики

Или тапки стареньки»

Санки вытащила Света –

На дворе, наверно, лето?

Или осень? Или снег?

Поскорее дай ответ.

Снеговик боялся стуж

И бежал под теплый душ

Очень париться любил  -

Часто в баню он ходил.

                                                                                                                                       

- Ребята, а про какое время года идет речь в этих стихах? ..про зиму. А есть хорошая песня «Кабы не было зимы». Предлагаем всем ее послушать и потанцевать.

 Дети танцуют  «Кабы не было зимы».

- Ой, ребята у меня есть еще одно перепутанное стихотворение. Послушайте:

Нам воспитатель готовит еду,

Повар нам сказки читает в саду,

Доктор нам волосы быстро стрижет,

А парикмахер лекарства дает.

Все правильно?... А вот в стихотворении говорится, что воспитатель готовит еду, а что на самом деле делает воспитатель?...А стихи они вам читают?...А на математике вы со стихами играете?...Давайте поиграем. Слушайте внимательно и считайте:

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?   (4)

Белка сушит на веревке

Два грибка и три морковки.

Прибежал хорек,

Утащил грибок.

Съел зайчонок две морковки.

Что осталось на веревке?  (один гриб и одна морковка)

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку,

Три несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой? (9)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

-Устали от подсчетов. Давайте вспомним спортивное стихотворение.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо встать (сесть).

- Молодцы, отдохнули, размялись. Продолжим играть. Есть стихи, где очень легко подобрать рифму. Сейчас я вам буду читать эти стихотворения, а вы подбирать рифму.

Игра «Доскажи словечко»

Молодчина эта Лиина,

Лепит все из…(пластилина)

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную …(лепили)

-Мяу, мяу, - кот пищит

У меня живот…(болит)

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему…(штанишки)

-Как бы мне пошла корона!-

Важно каркает…(ворона)

Возводит дом для нас строитель,

А у доски стоит…(учитель)

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную …(лепили)

         

          Письмо.

К нам пришло письмо одно

Было странное оно.

Вместо марок – три снежинки,

А конверт – из чистой льдинки.

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

- Скоро, скоро, к вам примчу,

На метелях прилечу.

Запляшу и закружу

Снегом землю наряжу,

И деревья, и дома.

И подписано …..«Зима»

Раздается музыка и входит Зимушка-Зима.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. А что вы здесь делаете?

Ведущий:  - Мы с ребятами устроили стихотворный вечер. Ребята узнали какие стихи бывают.

Зима: - Это хорошо! А вы ребята стихи знаете.

Ведущий: - Мы ждали тебя, Зима, на наш вечер. Наши ребята приготовили стихи для тебя и о тебе. Хочешь послушать.

Зима:- Очень хочу.

Дети  читают приготовленные стихи, читают взрослые под музыкальное сопровождение.

В конце вечера Зима вручает памятные подарки (книги со стихами) всем участникам вечера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование логоритмики в коррекционно – развивающей работе со всеми категориями воспитанников».

       Основные цели таких занятий:-  обогащение словаря, развитие связной речи или речи вообще, активной познавательной деятельности детей;- воспитание эмоциональной о...

Методическая разработка " Дневник взаимодействия учителя-логопеда со всеми участниками образовательного процесса по работе с неговорящим ребенком"

Методическая разработка " Дневник взаимодействия  учителя-логопеда со  всеми участниками образовательного процесса по работе с неговорящим ребенком".  Основная цель «Дне...