Конспект и презентация комплексного - тематического мероприятия посвященного дню космонавтики «Нам хочется в космосе всем побывать» воспитанники старшей и средней групп
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Макеева Светлана Алексеевна

К сценарию прилагается и  слайдовая  презентация к мероприятию, ноты песен.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» город Кирсанов  Тамбовской области

Конспект

комплексного - тематического

мероприятия посвященного  

 дню космонавтики

«НАМ ХОЧЕТСЯ В КОСМОСЕ ВСЕМ ПОБЫВАТЬ»

в старших, средних  группах детского сада.

д/с «Ромашка»

Составила:

Макеева С.А.

муз. руководитель

22Апреля 2017год

Цель: расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт.
Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину;
формировать представление детей о космосе и космонавтах;
развивать мышление, физическую активность, творческие способности детей.

Оборудование: проектор и экран для презентации, обручи, мешки с песком, воздушные шары, фломастеры.

СЛАЙД 1. 

Муз. рук.:

Ребята сегодня, 12 апреля, мы отмечаем важный праздник – день Космонавтики.

С давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? 
Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?»
И тогда советские ученые, и конструкторы создали первый космический 
корабль «Восток». 
СЛАЙД 2.

А вы знаете, кто самым первым отправился в космос?
Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.
Первой в космос отправилась собака Лайка. 
К сожалению, Лайка не смогла вернуться на Землю, но она так помогла развитию космонавтики, что в Москве ей поставили памятник. 

СЛАЙД 3.

Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились.

СЛАЙД 4.

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в истории стартовал космический корабль «Восток» с человеком на борту, он облетел вокруг Земли. 

Полёт длился всего 108 минут. И с тех пор в этот день, 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, впервые покорил Космос, гордимся и любим нашу великую страну.

СЛАЙД 5

Много песен написано про космос, про космонавтов, и мы сейчас вспомним с вами одну из них, а называется она: «Юные космонавты».

Исполняется песня «Юные космонавты»

СЛАЙД 6

Муз. рук.:

   Молодцы, хорошо поёте! Ребята, а вы знаете, кто был этим первым космонавтом, который полетел к звёздам?
Дети. Юрий Алексеевич Гагарин. 

СЛАЙД 7

Муз. рук.:

Композитор А. Пахмутова и поэт Н.Добронравов посвятили  Ю.Гагарину замечательную песню «Знаете, каким он парнем был».

Юрий Гагарин стал героем всей Земли.  Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что наша  планета Земля действительно круглая, и очень красивая. А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие? 
А какими качествами должен обладать юный космонавт? (Ответы детей) 
Кто хочет космонавтом стать,  Тот должен очень много знать, 
Усиленно питаться и спортом заниматься.  Капризных, вредных и сердитых.

Не возьмём мы на орбиты.  Возьмём мы только дружных, 
А скучных нам не нужно!  А вы знаете правило Дружбы?
Один за всех, и все за одного! (повт. хором)

Муз. рук.:

Предлагаю перед полётом сделать разминку. 

Космическая разминка.

1. «Взлетают вверх ракеты». И. п. –сидя на корточках, руки в стороны, вниз. Встать, руки в стороны; руки вверх, ладони соединить вместе над головой. (6 раз)

2. «Ракета в космосе»

И. п. Ноги на ширине плеч, прямые руки над головой, ладони сомкнуть. Наклоны вправо влево назад вперёд. (6 раз.)

3. «Выход в открытый космос»

И. п. – стоя, руки в стороны. Поднять согнутую в колене ногу, хлопнуть под коленом в ладони. Также под второй ногой. (6 раз)

4. «Невесомость»

И. п. – стоя, руки в стороны. Покружиться в одну сторону, изображая звезду, встать на одну ногу. Также в другую сторону. (6 раз)

5. «Прогулка по луне». И. п. - стоя. Прыжки с ноги на ногу, руки на поясе. (20 раз).

6. Упражнение на дыхание «Наберём побольше воздуха».

СЛАЙД 8:

Муз. рук.:

Космонавтом что бы стать,  Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым, Очень ловким очень смелым.

    Для полета нам надо набрать 2 дружные команды. Проверим дружные ли вы ребята?  Сейчас крепко возьмитесь за руки и образуйте 2 круга. Запомните, кто ваши соседи. Потом под музыку («Свет звезд») гуляйте по залу, но когда прозвучит команда «В ракету», вы должны вновь собрать круг, не перепутав своих соседей.

Вижу, команды получились у нас дружные, сплоченные. Я называю одну команду «Ракеты», другую «Кометы». Вы согласны?  

Итак, внимание! Внимание! Даю команду на взлёт космического корабля! 5, 4, 3, 2, 1! Пуск! 

Проводится игра «Космическая команда».

по окончании игры стоят в рассыпную или садятся на места .

СЛАЙД 9

Муз. рук.:

Мы уже в полёте! Давайте рассмотрим планеты Солнечной системы в «иллюминаторе»

Говорить будем хором:
По порядку все планеты 

 Назовёт любой из нас: 
Раз – Меркурий, два – Венера, 
Три – Земля, четыре – Марс! 
Пять - Юпитер, шесть – Сатурн, 
Семь – Уран, восьмой – Нептун. 
И девятая планета –  Под названием Плутон!   (стихи А. Хайта)

Муз. рук.:

    Чтобы в космос слетать,  Нужно многое знать! 
Сейчас я проверю, что вы знаете о космосе. Отгадайте загадки:

на экране отгадки после ответа детей.

СЛАЙД 10

1. В небе виден жёлтый круг  И лучи, как нити. 
Вертится Земля вокруг,  Словно на магните. 

Хоть пока я и не стар,  Но уже учёный – 
Знаю, то – не круг, а шар,  Сильно раскалённый. (СОЛНЦЕ). 

СЛАЙД 11

2. Человек сидит в ракете.  Смело в небо он летит, 
И на нас в своём скафандре  Он из космоса глядит. (КОСМОНАВТ). 

СЛАЙД 12

3. В космосе нет сковородки,  И кастрюли тоже нет. 
Тут и каша, и селёдка,  И борщи, и винегрет – 
Расфасованы, как крем!  Космонавтом буду. 
Из чего-то я поем,  Вовсе без посуды. (ИЗ ТЮБИКОВ). 

СЛАЙД 13

4. В синем небе огонёк  Всё внимание привлёк, 
Он вокруг земли летает,  Нам приветы посылает. (СПУТНИК). 
СЛАЙД 14

Молодцы! Вы уже много знаете о космосе! В юных космонавтов посвятим, песню услышать от вас хотим.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ПЕСНЯ ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ»

Муз. рук.:

    А теперь, чтобы вы лучше могли себе представить, как движутся планеты вокруг солнца, давайте поиграем в такую игру:

СЛАЙД 15-16

ИГРА "СОЛНЦЕ, ЗЕМЛЯ, ЛУНА".

ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НЕОБХОДИМО ВСПОМНИТЬ С ДЕТЬМИ, ЧТО ВОКРУГ ЧЕГО ВРАЩАЕТСЯ.
ИГРАЮТ 3 ЧЕЛОВЕКА. ЗВУЧИТ "КОСМИЧЕСКАЯ" МУЗЫКА.
ПЕРВЫЙ РЕБЁНОК СТОИТ НА МЕСТЕ, ДЕРЖИТ В РУКАХ СОЛНЦЕ
(ОРАНЖЕВЫЙ ИЛИ ЖЕЛТЫЙ МЯЧ). 
ВТОРОЙ РЕБЁНОК ХОДИТ ВОКРУГ СОЛНЦА, В РУКАХ ДЕРЖИТ ЗЕЛЕНЫЙ МЯЧ (ЭТО ЗЕМЛЯ ВРАЩАЕТСЯ), 
ТРЕТИЙ РЕБЁНОК В ЭТО ВРЕМЯ БЕГАЕТ ВОКРУГ РЕБЁНКА С ЗЕЛЕНЫМ МЯЧОМ, В РУКАХ ДЕРЖИТ
ГОЛУБОЙ МЯЧ (ЭТО ЛУНА ВРАЩАЕТСЯ ВОКРУГ ЗЕМЛИ).

СЛАЙД 17

Муз. рук.:

Ребята, а давайте представим, что в полете мы встретили космических роботов, и я предлагаю, поиграем в интересную игру.

ИГРА «РОБОТЫ И ЗВЕЗДОЧКИ» 

ПРАВИЛА ИГРЫ: ОБЪЯСНИТЬ ДЕТЯМ, ЧТО МУЗЫКА, КОТОРУЮ ОНИ УСЛЫШАТ, ОЧЕНЬ НЕОБЫЧНАЯ, ОНА ВСЕ ВРЕМ НЯЕТСЯ. — СНАЧАЛА МУЗЫКА ЗВУЧИТ РИТМИЧНО, ДАЖЕ РЕЗКО, А ЗАТЕМ НЕЖНО И ПЛАВНО. ПРЕДЛОЖИТЬ МАЛЬЧИКАМ ПРЕВРАТИТЬСЯ В «РОБОТОВ», А ДЕВОЧКАМ — В «ЗВЕЗДОЧЕК». СНАЧАЛА МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ХОДЯТ «РОБОТЫ» — ДВИЖЕНИЯ РЕЗКИЕ, НЕУКЛЮЖИЕ, ТЯЖЕЛЫЕ. ЗВЕЗДОЧКИ ЛЕГКО БЕГАЮТ НА НОСОЧКАХ, КРУЖАТСЯ, ВЫПОЛНЯЮТ ПЛАВНЫЕ ВЗМАХИ РУКАМИ И Т. Д. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ НА ТО, ЧТО МУЗЫКА ВСЕ ВРЕМЯ МЕНЯЕТСЯ, И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФРАЗЫ ДЛЯ «РОБОТОВ» И «ЗВЕЗДОЧЕК» СТАНОВЯТСЯ С КАЖДЫМ РАЗОМ КОРОЧЕ. КАК ТОЛЬКО ХАРАКТЕР МУЗЫКИ МЕНЯЕТСЯ, НУЖНО ОСТАНОВИТЬСЯ И ПРИНЯТЬ КАКУЮ-НИБУДЬ ПОЗУ. ДВИГАТЬСЯ ПО ВСЕМУ ЗАЛУ - «РОБОТЫ» ДОЛЖНЫ ХОДИТЬ МЕЖДУ «ЗВЕЗДОЧКАМИ», А «ЗВЕЗДОЧКИ» — ТАНЦЕВАТЬ МЕЖДУ «РОБОТАМИ"

Муз. рук.:   Наш космический полёт завершается. Пора возвращаться на Землю! Давайте ещё немножко познакомимся с космическими чудесами.
СЛАЙД 18-25

Вам понравилось путешествие? Ребята, космос - это очень интересный мир. Его надо изучать, и вам откроется очень много нового и необычного. Но прежде всего надо любить и изучать нашу планету Земля.

Есть одна планета - сад, в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Береги свою планету, ведь другой похожей нету.

СЛАЙД 26

Сегодня мы побывали в мире космоса. Многое о нем узнали, познакомились с планетами солнечной системы. И я предлагаю вам переместиться и занять свои места на «земле» (стульчиках), и оставить свои впечатления о нашем полете, на листе бумаги. А я с вами прощаюсь.

До свидания, друзья, до новых встреч!

По окончании выполнить выставку, посвященную

12 апреля – Дню космонавтики.

ПЕСЕНКА ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ

1.     КОСМОНАВТОМ СМЕЛЫМ

В НЕБО ПОЛЕЧУ.

ЧТО ЗА ОБЛАКАМИ -

УВИДАТЬ ХОЧУ.

ПРИПЕВ:

УЛЕТАЮ В КОСМОС Я

В ЗВЁЗДНОМ КОРАБЛЕ.

ПОМАШУ В ИЛЛЮМИНАТОР

ДОРОГОЙ ЗЕМЛЕ

2.    Я УВИЖУ ЗЕМЛЮ

В ЗЕЛЕНИ ЛЕСОВ.

СНЕЖНЫЕ ВЕРШИНЫ

В ДЫМКЕ ОБЛАКОВ.

ПРИПЕВ.

3.     ПОДНИМУСЬ ВЫСОКО

И УВИЖУ Я:

НЕТ ПЛАНЕТЫ ЛУЧШЕ,

ЧЕМ ЗЕМЛЯ МОЯ!

ПРИПЕВ

ЮНЫЕ КОСМОНАВТЫ

1. МЫ СМОТРИМ НА СИНЕЕ НЕБО, А В НЕБЕ НАМ ЗВЕЗДЫ ВИДНЫ.

СВЕРКАЮТ, ЛЕТАЯ, КОМЕТЫ И ДАРЯТ МАЛЬЧИШКАМ МЕЧТЫ.

ПРИПЕВ:

НАМ ХОЧЕТСЯ В КОСМОСЕ ВСЕМ ПОБЫВАТЬ

И СДЕЛАТЬ ОДИН ТОЛЬКО ШАГ НА ЛУНУ.

ЖЕЛАНЬЕ СКОРЕЕ УСПЕТЬ ЗАГАДАТЬ,

УВИДЕВ УПАВШУЮ С НЕБА ЗВЕЗДУ.

2. МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ЮРИЙ ГАГАРИН В

РЕАЛЬНОСТЬ МЕЧТУ ВОПЛОТИЛ.

ГЕРОЕМ ОН СТАЛ НАСТОЯЩИМ И В КОСМОС ПОЛЕТ СОВЕРШИЛ.

ПРИПЕВ:

ГОРДИТСЯ ГАГАРИНЫМ НАША СТРАНА.

И НАМ УЛЫБАЕТСЯ С НЕБА ЛУНА,

МЫ ЗНАЕМ, ЧТО СОЛНЦЕ –

БОЛЬШАЯ ЗВЕЗДА,

И БЛИЖЕ СТАТЬ МОЖЕТ

МАЛЬЧИШЕК МЕЧТА.

НАМ ХОЧЕТСЯ В КОСМОСЕ ВСЕМ ПОБЫВАТЬ

И СДЕЛАТЬ ОДИН ТОЛЬКО ШАГ НА ЛУНУ.

ЖЕЛАНЬЕ СКОРЕЕ УСПЕЙ ЗАГАДАТЬ,  

УВИДЕВ УПАВШУЮ С НЕБА ЗВЕЗДУ.

 

 

ПЕСЕНКА ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ"


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Юрий Алексеевич Гагарин.

Слайд 6

чтобы попасть в космос, отправляемся на космодром.

Слайд 8

1. В небе виден жёлтый круг и лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, с ловно на магните. Хоть пока я и не стар, н о уже учёный – Знаю, то – не круг, а шар, с ильно раскалённый. (СОЛНЦЕ). \

Слайд 10

В космосе нет сковородки, и кастрюли тоже нет. Тут и каша, и селёдка, и борщи, и винегрет – Расфасованы, как крем! Космонавтом буду. Из чего-то я поем, вовсе без посуды . (ИЗ ТЮБИКОВ).

Слайд 11

В синем небе огонёк всё внимание привлёк, Он вокруг земли летает, н ам приветы посылает. (Спутник).

Слайд 16

луноход, созвездие

Слайд 17

Высадка на красную планету Марс

Слайд 18

Планета Марс

Слайд 19

Планета Марс

Слайд 20

планета Земля

Слайд 21

Взлет ракеты

Слайд 22

Костюм космонавта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой программы, посвященный Дню Смеха «Смех, смех, смех собирает друзей!», для детей старшей и средней групп.

«Всем, всем, всем!Приветствуем Вас!В добрый час!Добро пожаловать! Входите!Все тут готово для потех!Танцуйте, пойте, веселитесьИ пусть царит повсюду смех»....

Нам хочется в космосе всем побывать

12 апреля в старших группах №2 и №3 прошло мероприятие, посвященное Дню космонавтики на тему «Нам хочется в космосе всем побывать». Музыкальный руководитель Макеева С. А. предложила детям побывать в к...

Тематическое развлечение для воспитанников старшей и подготовительной групп, посвященное Всемирному дню ребенка "Мир прав детей"

Развлечение проводилось 20 ноября во  Всемирный день ребенка, использовалась видео презентация, музыкальные записи. Мероприятие вызвало большой интерес у воспитанников....

Конспект совместного с родителями праздника посвященного дню Космонавтики "Ждут нас быстрые ракеты" в старшей группе.

Цель: Формирование гражданских и нравственных ориентиров, патриотического сознания детей на примерах героической истории космонавтики нашей Родины.Задачи:- Обогащать двигательный опыт детей; спос...

Картина из мусорной корзины «Неизвестный чистый космос». Коллективная работа воспитанников старших и подготовительных групп.

Коллективом воспитанников и педагогов нашего детского сада  выполнена картина из бросового материала....

Развлечение, посвящённое Дню Космонавтики, для воспитанников старшей и подготовительной группы

Развлечение, посвящённое Дню Космонавтики,  для воспитанников старшей и подготовительной группы Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.Задачи:• закрепить ...