Тематическое развлечение для воспитанников старшей и подготовительной групп, посвященное Всемирному дню ребенка "Мир прав детей"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Старцева Ольга Витальевна

Развлечение проводилось 20 ноября во  Всемирный день ребенка, использовалась видео презентация, музыкальные записи. Мероприятие вызвало большой интерес у воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_razvlechenie_mir_prav_rebenka.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое развлечение,

посвященное Всемирному дню ребенка,

«Мир прав ребенка»

 

Цель: - закрепить знания детей о своих правах, о Конвенции о правах ребенка.

Задачи: - формировать понимание того, что права принадлежат всем детям;

- развивать навык общения со всеми участниками мероприятия (социализация),

 - воспитывать у детей уважительное и терпимое отношения к людям, к их правам. 

Участники развлечения: воспитанники подготовительных групп «Медуница», «Незабудка», старшей группы «Орхидея», социальный педагог, учитель-логопед, воспитатель по физической культуре, воспитатели групп «Медуница», «Незабудка», «Орхидея».

Оборудование: презентация «Права ребенка», видеозапись песни «Я, ты, он, она», мультфильм «Азбука прав ребенка. Выпуск 01(Смешарики)», музыкальные композиции «Осень»(спокойная музыка), «Да я еще не умею», праздничные открытки к Всемирному дню ребенка, детская книга «Конвенция о правах ребенка» (сделана своими руками), детские швабры, ведра, мешочки с песком, воздушные шарика, ноутбук, мультимедио.

        Сказочные персонажи: Баба Яга, Проказник ветер.

Ход занятия.

(Под песню «Я, ты, он, она» дети входят в зал – 2 слайд)

Социальный педагог:  Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом

Станет радостно кругом.

- Ребята, кому посвящена эта песня?

3 слайд – картинка глобуса

Социальный педагог:  Ребята, вы знаете, что это такое?

Это уменьшенная копия нашей планеты Земля, на которой мы живем

Давным-давно на планете Земля появились люди, взрослые и, конечно же, дети.  

В понедельник 20 ноября вся наша огромная планета Земля в очередной раз будет отмечать праздник страны детства – Всемирный день ребенка.

4 слайд – Всемирный день ребенка

 День осенний в ноябре -

Праздник на календаре!

День подарков и цветов,

Ты встречать его готов? 

Протяни с улыбкой руку

Немцу, русскому, якуту,

Англичанину, эстонцу -

Пусть сияет ярче солнце! 

Чтобы мирно жить смогли

Люди в радости, любви,

Взрослые на всей планете

Нынче дарят праздник детям! 

Много праздников на свете,

Всех не сосчитать!

Любят взрослые и дети

Вместе их встречать! 

Но сегодня День ребенка

Празднует весь Мир,

От Парижа до Гонконга

Весть летит в эфир: 

Социальный педагог: Поздравляем! Любим! Верим!

Мир вам сохраним!

Подрастайте! Улыбайтесь!

Мы вас защитим!

Как только на планете Земля появились люди, появились и главные вопросы: «Что люди имеют право делать, и что не имеют?», «Что они обязаны делать и что не обязаны?».  Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка». И сегодня мы поговорим о ваших правах.

Вот она эта книга:                

Эта книга не простая

Развернешь – как хороша

Где написано что можно

Где написано нельзя.

(Появляется Баба Яга, ее роль исполняет Варачек М.Н.).
Баба Яга - (забирает книгу) Малы вы еще права изучать. А я эту книгу почитаю.
(Баба Яга прячется за ширмой с изображением дремучего леса)
Социальный педагог: Ну и Баба Яга! Отобрала нашу книгу и была такова. Что же нам теперь делать? Давайте ее догоним и вернем книгу. А поможет нам в этом проказник ветер. (Включается спокойная музыка, и дети выполняют движения)

Проказник ветер прилетел
(Обеими руками провести через стороны вперед)
Пустой листвой зашелестел
(Руки поставить перед собой, пошевелить пальцами обеих рук)
Подул немного посильней,
И ветки закачал скорей
(Руки поднять вверх, покачать)
Совсем плутишка разошелся,
И по стволам уже прошелся
(Раскачивание туловищем и руками)
Тут закачался целый лес
(Сильное раскачивание туловища и рук)
Не видно стало и небес
(Руки поднять вверх, скрепить)
Скрепят, качаются деревья,
И ветру действуют на нервы
(Покружиться вокруг себя)
Тогда шалить он перестал,
И лес спокойным снова стал.

(Опустить руки, немного пошевелить пальцами с полным замиранием)

5 слайд – избушка Бабы Яги


Ну, вот мы приземлились на полянке перед домиком Бабы Яги.

Баба Яга.  Кто такие? Чего появились? Я гостей не жду.


Социальный педагог:   Мы пришли забрать книгу, которую ты у нас взяла.


Баба Яга. Ничего я у вас не брала! Вы на эту книгу, не каких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана. А еще дети, верящие в Бабу Ягу, Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!  

 Социальный педагог:  А как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Баба Яга? (Ответы детей) Конечно, нет, ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что Баба Яга ты не права и верни нам книгу.

Баба Яга. Ой! Ой! Умные какие! Ну-ка первый подойди ко мне.

Социальный педагог:  Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое.

Баба Яга. Имена? А зачем? Зачем давать имена, они все одинаковые, все маленькие обойдутся номерами.

Социальный педагог:   Дети, вы согласны с Бабой Ягой?  (Ответы детей)
Ну, что Баба Яга убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок с рождения имеет право на собственное имя? У Вас ведь тоже есть имя Яга, вот и наши дети имеют каждый свое имя.

Баба Яга.   Хорошо, признаю теперь за вами это право.

Социальный педагог:  Тогда давайте представимся Бабе Яге, а эхо нам поможет.
Игра «Эхо»: дети становятся в круг, поочередно произносят свои имена, а остальные хором их повторяют.  

Видеонарезка  из мультфильма «Смешарики. Азбука прав ребенка» (выпуск 01) - «Я имею право» - 6 слайд

   

7 слайд – избушка Бабы Яги


Социальный педагог:  Баба Яга теперь ты поняла, что поступала неправильно, верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Баба Яга: Убедили вы меня! Забирайте свою книгу.

Социальный педагог:  Сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад, а поможет нам в этом проказник ветер. Баба Яга полетели с нами, мы тебя еще и с другими правами познакомим. 

Баба Яга: Хорошо, уговорили, слетаю я к вам ненадолго, не могу свой лес надолго оставить без присмотра.                       

(Физкультминутка «Проказник ветер» под музыку)

Проказник ветер прилетел
(Обеими руками провести через стороны вперед)
Пустой листвой зашелестел
(Руки поставить перед собой, пошевелить пальцами обеих рук)
Подул немного посильней,
И ветки закачал скорей
(Руки поднять вверх, покачать)
Совсем плутишка разошелся,
И по стволам уже прошелся
(Раскачивание туловищем и руками)
Тут закачался целый лес
(Сильное раскачивание туловища и рук)
Не видно стало и небес
(Руки поднять вверх, скрепить)
Скрепят, качаются деревья,
И ветру действуют на нервы
(Покружиться вокруг себя)
Тогда шалить он перестал,
И лес спокойным снова стал.

(Опустить руки, немного пошевелить пальцами с полным замиранием)

        8 слайд – Всемирный день ребенка

Социальный педагог:  Молодцы ребята! Вы правильно объяснили Бабе Яге, что обращаться друг к другу нужно по имени, вежливо и ласково. И, конечно же, называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение его прав на имя.

Ну а мы продолжаем отмечать Всемирный день ребенка. Ребята, у ребенка, как и у любого взрослого человека, есть много других прав, давайте познакомимся с некоторыми из них, а с какими именно, вы попробуйте угадать самостоятельно. Сейчас Проказник ветер и Баба Яга проведут с вами веселые эстафеты. В эстафетах будут принимать участие три команды, команда Бабы Яги, Проказника ветра и ведущего

Эстафеты:

- «Баба Яга»

(От каждой группы выбирается команда из пяти (и т.д.) человек, каждой команде выдается ведро и швабра. Членам команды, засунув одну ногу в ведро и опираясь на швабру необходимо добежать до флажка и вернуться обратно, передав эстафету следующему игроку. Какая команда пробежит быстрее.)

- «Воздушный кенгуру»

(От каждой группы выбирается команда из пяти (и т.д.) человек. Каждому члену команды необходимо прыгать, зажав воздушный шарик между ногами, до флажка и вернуться обратно. Какая команда выполнить задание быстрее.)

- «Волшебная шляпа»

(От каждой группы выбирается команда из пяти (и т.д.) человек. Каждому члену команды необходимо пронести мешочек на голове до флажка и вернуться обратно, не уронив его на пол. Какая команда выполнить задание быстрее.)

Социальный педагог: Молодцы, ребята, все были активны, победила дружба. Каким правом вы воспользовались, участвую в данных конкурсах. (Ответы детей, подсказки ведущего) Правильно правом на отдых и игру,

9 слайд – право на отдых

а еще каким правом. (Ответы детей, подсказки ведущего) Правом на здоровье, укрепление, сохранение здоровья.

10 слайд – право на здоровье

Социальный педагог: Вот еще несколько советов о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым. (Дети читают стихотворения)

1.Чтобы быть всегда здоровым,                

Бодрым, стройным и веселым,                    

Дать совет я вам готов,                            

Как прожить без докторов.                       

2.Надо спортом заниматься,                

Умываться, закаляться,                        

Лыжным бегом увлекаться                

И почаще улыбаться.      

3. Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

4. Быть здоровым, быстрым, ловким

Нам помогут тренировка,

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка.

11 слайд – Всемирный день ребенка

Социальный педагог:  Ну, вот и подходит к концу наш праздник.

Как хорошо, что есть права
Закон нас строго охраняет
И в нем важны нам все права
Они великой силой обладают!
Все права записаны в этой книге Конвенции о правах ребенка, и мы ни раз еще встретимся с ней на занятиях кружка, и она познакомит нас с ними.

А чему посвящен был наш праздник – Всемирному дню ребенка, который будет отмечать весь мир 20 ноября в понедельник. Расскажите своим родителям, бабушкам и дедушкам об этом празднике.

Баба Яга: мне ребята тоже пора уходить, мне понравилось у вас находиться, я много узнала о правах детей, спасибо вам, а на память о сегодняшнем празднике мы подарим вам праздничные открытки, запомните этот праздник.

(Детям выдаются открытки – Всемирный день ребенка)

Социальный педагог: Ребята предлагаю закончить всем вместе наш праздник танцевальным флеш-мобом под песню, посвященную правам ребенка «Да я еще не умею».

(Звучит песня, дети повторяют движения за героями развлечения)

Баба Яга и Проказник ветер: Ну, вот ребята мы улетаем, до свидания, до новых встреч.

Дети: до свидания.

(Дети организованно под музыку уходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов среди воспитанников старшей/подготовительной группы, посвященному Всемирному дню поэзии

Целью конкурса является привлечение внимания родителей к проблеме декларирования стихов....

Конспект спортивного развлечения для детей старших и подготовительных групп, посвященного дню ВДВ «Любой профессии военной учиться надо непременно»

Мероприятие расширяет представление дошкольников о родах войск, воздушно-десантных войсках, военной профессии – десантник....

Развлекательный досуг для детей подготовительной группы,посвященный Всемирному дню Спасибо: «Спасибо-слово не простое!»

Цель. Создать праздничное настроение.Познакомить с историей слова «спасибо».Вспомнить и активизировать в речи «добрые, волшебные» слова, используя игровую ситуацию; развив...

Тематическое развлечение для воспитанников старшей группы "Грачи прилетели"

Проект разработан и реализован в рамках проводимой Всероссийской акции "Помогите птицам, люди!"....

Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для воспитанников старших и подготовительных групп ДОУ

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, закрепление дорожных правил через игру.Задачи:- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;- развивать у детей чувство ответствен...

Сценарий развлекательного мероприятия «День воды» для подготовительной группы, посвященного Всемирному Дню воды

Закрепление системы представлений у детей о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.Воспитание люб...