Комплексное тематическое занятие по развитию познавательных способностей «Деревня» (для воспитанников старшей и подготовительной групп)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Комплексное тематические занятие "Деревня" направлено на закрепление комплекса достижений воспитанников на следующим направлениям: развитие познавательных способностей, математика, чтение. Занятие предназначено для детей 5-6 лет с уровнем развития выше среднего или для ребят этого возраста, углубленно изучающих программу.  Занятие желательно проводить в конце учебного года как итоговое. Также данное занятие может быть проведено и в подготовительной группе, уже как массовое. Материал подходит для использования на открытом занятии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное тематическое занятие по развитию познавательных способностей «Деревня»

(для воспитанников старшей и подготовительной групп)

Педагог-психолог ГБОУ «Школа №827» ДО «Березки»

Русакова Мария Сергеевна

Ребята, давайте сегодня отправимся в путешествие в деревню. Придумайте, к кому бы вы хотели туда поехать. Может быть, к бабушке, тете или друзьям. Вообразили? А теперь давайте отправимся в дорогу.

  1. Разминка «У кого что» с отрицанием: развитие основ словесно-логического мышления и оперативной памяти.

Вот мы сошли с поезда или  вышли из машины и увидели бескрайние зеленые луга.

а) А на лугу пасутся корова и лошадь. Одно животное привязано к колышку, а у другого на шее колокольчик. Так делают, чтобы не потерять животных. Узнайте, у кого что есть, если известно, что лошадям не вешают колокольчик.

б) Теперь идем дальше. По пути нам встречаются коза и овца. Одну из них зовут Дуська, а другую – Люська. Кого как зовут, если коза не откликается на Дуську?

в) Вот мы подходим все ближе и ближе к деревенскому дому. На птичьем дворе гуляют куры и гуси. Одни из них щиплют траву, другие – клюют зерна. Кто что кушает, если куры не любят траву?

2. Чтение аналогий: развитие мышления, формирование навыка чтения.

Ребята, а как можно назвать всех, кого мы встретили? Верно, это домашние животные – звери и птицы. А как вы думаете, почему людям так нравится их разводить? Для этого я приготовила вам две подсказки. Прочитайте первые два слова.

Почему эти слова вместе?

А теперь прочитаем второе слово «КУ-РЫ». Как вы думаете, если у коров молоко, то что должно быть у кур? (яйца). Правильно!

Так почему же люди любят домашних животных? (Они приносят пользу)

3. Танграм: развитие пространственных представлений, умения работать с образцом

Давайте и мы с Вами выберем какое-нибудь самое симпатичное домашнее животное (кошку, корову или индейку) и соберем его из танграма. (Дети могут собрать и все три изображения).

 

4. Физкультминутка

Шла коза на каблуках

В модных красных сапогах.

Прыг-скок, прыг-скок!

Поломала каблучок.

Прыг-скок, прыг-скок!

Поломала каблучок.

Вот коза сняла сапожки,

Зашагала по дорожке.

Прыг-скок, прыг-скок!

Хорошо без каблуков!

Прыг-скок, прыг-скок!

Хорошо без каблуков!

5. Решение задач: развитие математических представлений.

В деревне люди не только разводят домашних животных, но выращивают овощи и фрукты, собирают урожай. Давайте пересчитаем наши запасы.

а) Вот первый рисунок. Давай составим по нему задачу с вопросом и запишем решение в клеточках ниже.

б) А теперь составим и решим вторую задачу. Только попытаемся составить задачу не отдельно про морковки и капусту, а про овощи вообще. Подумайте, как можно придумать такую задачу, чтобы мы произносили только слово «овощи».

6. Основы комбинаторики «Три овоща»: развитие мышления, зрительно-моторной координации, мелкой моторики.

Посмотрите, перед нами таблица. И в ней опять овощи с грядки. Все ли овощи здесь нарисованы? Верно, каких-то овощей тут нет. Странно, куда же они все исчезают? Давайте отправимся в огород и соберем недостающие. Надо дорисовать овощи так, чтобы они не повторялись в строчках и столбике. Какие у нас овощи? Сколько всего их видов? Где в таблице строчки и сколько их? А где столбики и сколько их? Начинаем заполнять таблицу. Помним, нам помогут не только строчки, но и столбики.

7. Найди составные части рисунка и закрась: развитие представлений о форме, анализа и синтеза

Так кто же все время ест наш урожай? (хомяк, мышь). Давайте поймаем нашего вредителя. Для этого закрасьте только те геометрические фигуры справа, из которых состоит этот зверек.

8. Графический узор «Цветы на лугу»: развитие пространственных представлений, мелкой моторики

Что же нам делать с этим маленьким вредителем? Давайте отнесем его подальше от нашей деревни, куда-нибудь на лужайку. Пусть живет на природе. Для этого давайте нарисуем на лужайке красивые цветы.

Вот и подошло к концу наше путешествие в деревню. Мы сделали много полезного. Узнали о пользе домашних животных и научились собирать и беречь урожай. А что вам, ребята, больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятие по развитию познавательных способностей и речи детей старшего дошкольного возраста "Имя твое бессмертно."

Знакомство детей с историей Ленинграда, с героизмом жителей блокадного Ленинграда....

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи старшей/подготовительной группы на тему "Путешествие по голубым улицам"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи старшей/подготовительной группы на тему "Путешествие по голубым улицам"Автор - Мурахина Ирина Петровна...

Конспект интегрированного занятия по разделу «Развитие познавательных способностей дошкольников» на тему «Космос» в подготовительной группе.

Конспект  интегрированного занятия по разделу «Развитие познавательных способностей  дошкольников» на тему «Космос» в подготовительной группе....

Конспект игрового занятия на развитие познавательных способностей и речи в старшей группе «Волшебница вода»

Конспект интегрированного игрового занятия (учитель-логопед и воспитатель) в старшей группеОбразовательная область – познавательное развитиеВозрастная группа детей от 5 - 6 летТип деятельности: ...

Семинар – практикум «Проблемы преемственности в период перехода ребёнка из дошкольного образовательного учреждения в школу». Доклад на тему: Особенности проведения занятий по развитию познавательных способностей воспитанников подготовительной группы.

Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении...