Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по разделу «Развитие познавательных способностей дошкольников» на тему «Космос» в подготовительной группе.
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Мамыкина Ирина Ивановна

    Конспект  интегрированного занятия по разделу «Развитие познавательных способностей  дошкольников» на тему «Космос» в подготовительной группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kosmos.docx24.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  интегрированного занятия по разделу «Развитие познавательных способностей  дошкольников» на тему «Космос» в подготовительной группе.

    Цель: Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей.

    Программные задачи: 

    • Закреплять и систематизировать знания  детей о космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах, космонавтах);
    • Развивать внимание, наблюдательность, сценические способности, воображение;
    • Развивать навык чтения слов, нахождение противоположных по значению слов, активизировать словарь детей;
    • Расширять знания о государственных праздниках, воспитывать чувство гордости за свою страну.
    • Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе; беседы; чтение стихов и рассказов; цикл занятий по ознакомлению с окружающим миром, рисованию, лепке.

    Материалы и оборудование: демонстрационный материал «Космос», дид/п «Разрезные картинки», макет «Солнечная система»;воздушные шары; фонограмма; глобус; мука ;поднос; бумага.

    Ход занятий: дети заходят, встают в круг – «Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Скажите, а какое у вас сегодня настроение? А давайте, возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение».

    Собрались все дети в круг.

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепче за руки возьмемся,

    И друг другу улыбнемся.

    Ребята, я сегодня утром проснулась, а ко мне в окошко заглянуло солнце, и я подумала, а почему бы нам не слетать в космос? А вы хотите?

    Если в космос мы хотим,

    Значит скоро полетим.

    Самым дружным будет наш,

    Развеселый экипаж.

    Только вот, чтобы туда попасть, надо преодолеть испытания. Все готовы? Тогда начнем.

    1 испытание. Речевая игра «Скажем на оборот». Я буду называть качества, а вы подберете слово, обозначающее противоположное качество.

    Ленивый - Трудолюбивый,

    Слабый – Сильный,

    Медлительный – Быстрый

    Грустный – Веселый,

    Нервный – Спокойный,        

    Старый – Молодой,

    Трусливый – Смелый,

    Неряшливый – Аккуратный,

    Глупый – Умный.

    Молодцы! Все качества, которые вы назвали, присуще космонавту. Да, чтобы космонавтом стать, надо многое знать.

    2 испытание (садимся на стульчики).

    Вот мы сейчас и проверим ваши знания.

    Блиц - опрос о космосе:

    1. Какой праздник отмечается 12 апреля? (день космонавтики);
    2. Кого считают основателем космонавтики? (Константин Эдуардович Циолковский);
    3. Кто первый запустил спутник и построил ракету? (Сергей Павлович Королев);
    4. Кто первым отправился в космос? (собаки Белка и Стрелка);
    5. Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (телескоп);
    6.  Как звали первого космонавта земли? (Ю.А. Гагарин);
    7. Назовите планеты Солнечной системы? (Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Земля, Плутон);
    8. Что такое Солнце? (самая большая звезда);
    9. Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (невесомость);
    10. Первая женщина космонавт? (Валентина Терешкова);
    11. Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов);
    12.  Что является спутником планеты Земля? (Луна);
    13. Источник жизни на земле? (Солнце);
    14. Одежда космонавта? (скафандр).

    Чтобы в небо взлететь

    Надо многое уметь! Да?

    3 испытание. «Упражнение» Внимание! Ничего не говори, лишь руками покажи: высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко.

    Вот ведь только сильных и ловких могут взять в полет.

    Проверка физической готовности экипажа к полету.

    5 раз присесты

    2 раза подпрыгнуть

    5 раз наклониться и др.

    Вижу, что вы готовы, молодцы!

    4 испытание. «Кроссворд». Разгадав его, мы узнаем, на каком транспортном средстве мы полетим, прочитав слово по вертикали:

    1. Летательный аппарат, на котором совершали полет герои в сказках? (ковер).
    2. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит? (самолет).
    3. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне? (тарелка).
    4. Заверчу, застрекочу, в небо улечу? (вертолет).
    5. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга? (ступа).
    6. Кто наблюдает за звездами и изучает их? (астроном).

    к

    о

    в

    е

    р

    с

    а

    м

    о

    л

    е

    т

    т

    а

    р

    е

    л

    к

    а

    в

    е

    р

    т

    о

    л

    е

    т

    с

    т

    у

    п

    а

    а

    с

    т

    р

    о

    н

    о

    м

    Читаем слово по вертикали (выделенное). Молодцы! Маршрут открыт для тех,  кто любит труд.

    5 испытание. «Скафандр»  Чтобы космическое излучение не нанесло вреда организму, космонавту необходимо надеть скафандр. Задание: Составь разрезную картонку. Кто сможет, готов к испытанию.

    Динамическая пауза «Ракета».

    А сейчас, мы с вами, дети,

    Улетаем на ракете.

    На носки поднялись,

    А потом руки вниз.

    Ждут нас быстрые ракеты,

    Для прогулок по планетам.

    На какую захотим,

    На такую полетим.

    Объявляется готовность! Пристегнуть ремни! Начинаем обратный отсчет (от 10 до 0). Пуск (кнопка).

    Включить фонограмму:

    Ракета уносит вас в звездное небо. 5 секунд «Полет нормальный! Корабль на орбите! Сколько кругом звезд (воздушные шары). Звезда - огненный шар, но температура у них разная, поэтому и цвет разный. Самые горячие - белые, мене горячие - красные. Соединим несколько звезд линиями, чтобы образовались фигуры. (Упражнение «Созвездие»). Какие знаете? Какая самая большая звезда? (солнце).

    Пример: солнце-мяч, земля-бусина.

    Все планеты вращаются вокруг солнца, поэтому называется - Солнечная система. Спутник Земли – Луна (по размеру Луна в 4 раза меньше Земли). В космосе могут летать и другие небесные тела (астероиды, кометы).

    Доложим обстановку! Все в порядке!

    Разрешаю выход в открытый космос!

    Внимание! «Невесомость» Упражнение: движения медленные и плавные, одну минуту летаем в космическом пространстве.

    Возвращение. Предлагаю вернуться на Землю, нашу жемчужину. Вот мы и дома. Наше занятие я бы хотела закончить стихотворением:

    Когда над землею летит космонавт,

    Глядят ему в след миллионы ребят.

    Вечерней порою глядят в небеса,

    Сияют, сияют ребячьи глаза.

    И в них отражаются, ярко горят

    Те звезды, к которым они полетят!

    Мчатся ракеты к дальним мирам.

    К подвигам сердце рвется.

    Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

    Тот цели своей добьется!

    Я желаю Вам всегда добиваться целей,

                                                                 Чтоб исполнялись Ваши мечты!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме "Космос"в подготовительной группе

    конспект занятия в подготовительной группе по теме "Космос"...

    Итоговое занятие по теме «Космос» в подготовительной группе с использованием презентации

    - закрепить знания о космосе и «Дне космонавтики».- активизировать предметный словарь по теме «Космос»...

    Конспект интегрированного занятия по разделу « Развитие познавательных способностей дошкольников» в старшей группе« Этот загадочный космос»

    Методическая разработка для детей старшей группы по познавательному и речевому развитию детей....

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗДЕЛУ «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей....

    Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа

    Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Д...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему Космос в подготовительной группе

    Занятие предназначено для детей подготовительной группы детского сада...

    ОО "Познавательное развитие" Конспект ОД на тему "Космос" в средней группе

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Космос"...