Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему Космос в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зенихина Светлана Владимировна

Занятие предназначено для детей подготовительной группы детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по теме «Космос»  в подготовительной к школе группе

 

Цель: систематизировать и закрепить знания дошкольников по теме «Космос».

Задачи:

- расширить и обогатить словарь детей по теме «Космос»;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги, в обратном счете от 10 до 1;

- упражнять в составлении слов из разных букв;

- развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя;

- способствовать расслаблению мышц, учить делать массаж;

- воспитывать чувство гордости за страну.

Материал:

Обручи, крупный конструктор, буквы Р А К Е Т А, фото Юрия Гагарина, изображения: воздушного шара, дирижабля, вертолета, самолета, первого спутника, скафандра; плакат «Солнечная система».

Раздаточный материал:

Листы бумаги в клетку, простые карандаши, ластики.

Предварительная работа:

Беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», «Созвездия», «Почему днем не видно звезд»,  «Первый полет Ю. А. Гагарина».

Познавательно-практическая деятельность «Перемещение тени», «Почему Луна не падает на землю», «Запуск ракеты» (с помощью воздушного шара).

Разгадывание загадок о космосе.

Конструктивные игры «Космодром», «Космический корабль».

Продуктивная деятельность «Космос» (рисование), «Полет на Луну» (аппликация).

Ход занятия:

1.

Чтение стихотворения:

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!

О. Ахметова

Воспитатель:

- Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

(День Космонавтики).

- Какое важное событие произошло в этот день?

(В космос полетел первый человек Юрий Гагарин) – показать фото Гагарина

- С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать. Сначала люди поднимались на воздушных шарах, на дирижаблях  (показать картинки). Затем  на вертолетах и самолетах  (показать картинки). А потом стали  мечтать о полете в космос. Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.

И вот первые успехи освоения космоса. Прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли(дать прослушать запись и показать картинку).

И вот мы опять гордимся нашей Родиной. Поднялся в небо второй искусственный спутник. На этом спутнике впервые поднялось в космос  живое существо. Как вы думаете, какое?(ответы детей).

- Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек? (ответы детей).

Ученые мечтали о полете человека в космос. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Лайка, Белка и Стрелка и другие. Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы(показать картинку).

Ребята, что такое скафандр?(ответы детей) Чем отличается от обычной одежды? Из каких частей состоит? (ответы детей, показать изображение)

- Космические корабли облетали вокруг земли и возвращались на землю.

Откуда берут старт космические корабли? (ответы детей)

А что такое космос? (ответы детей:Весь мир, который находится за пределами земли, называется КОСМОС. Это очень высоко и там нет воздуха.

Небо там совсем черное, на черном небе видны звезды, кометы, метеориты, планеты, спутники планет и Солнце) показать на плакат «Солнечная система».

2.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами будем путешествовать. Нас ждут приключения.

А для начала мы отправимся в «Центр подготовки космонавтов».

Сейчас мы поделимся на 2 команды. Справа от меня одна команда, слева от меня другая команда. Давайте придумаем название вашим командам (дети придумывают сами названия команд) Мы сегодня не соревнуемся, а проходим подготовку как будущие космонавты.

Задание первое – эстафета «Строим ракету».

Перед каждой командой лежат обручи с «деталями» необходимыми для постройки ракеты. По сигналу воспитателя команды строят ракеты, придумывают название для своего космического корабля и куда он полетит.

Время на выполнение задания – два оборота песочных часов.

- Молодцы вы справились с первым заданием.

Задание второе – викторина.

  • Что находится в центре Солнечной системы? (Солнце).
  • Что такое Солнце? (Звезда).
  • Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их. (9 планет:Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
  • Как называется явление, когда Луна заслоняет Солнце и днем становится темно, как ночью. (Солнечное затмение).
  • Как называется дорожка, по которой Земля вращается вокруг Солнца? (Орбита).
  • Как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин).
  • Как называется специальный костюм космонавта? (Скафандр).
  • Почему мы не можем жить на Луне? (Там нет кислорода, нечем дышать).

(если дети затрудняются в ответе, воспитатель задает наводящие вопросы).

- Я вижу, вы хорошо подготовились.

Задание третье – графический диктант.

- Чтобы ракета взлетела, надо выполнить следующее задание: я буду проговаривать, а вы чертить. Берите карандаши. Приступаем.

Диктант:

- три клетки сверху, семь слева, точка;

- одна клетка вправо, одна вниз, точка;

- четыре клетки вниз, точка;

- одна клетка вправо, точка;

- две клетки вниз, точка;

- одна клетка влево, точка;

- одна клетка вверх, точка;

- две клетки влево, точка;

- одна клетка вниз, точка;

- одна клетка влево, точка;

- две клетки вверх, точка;

- одна вправо, точка;

- четыре клетки вверх, точка;

нарисуй ракету по точкам и раскрась её.

- Все готово выходите, становитесь в круг, беритесь крепко за руки, начинаем взлет. Для этого нужно посчитать в обратном порядке от 10 до 1 (считают).

- Вот мы и взлетели, я предлагаю посмотреть в окно? А как правильно называется окно в  звездолете? (иллюминатор). Что вы видите? (ответы детей).

- Вот и Луна. Приземляемся. Представьте, что нас встречают инопланетяне и предлагают поиграть в любимую лунную игру «Космос волнуется раз,…лунная фигура замри» (играют 2 раза).

- Наше путешествие заканчивается. Пора домой.

Мы сможем быстро вернуться если составим слово из этих букв  слово ( составляют слово Р А К Е Т А). Встаньте в круг, закройте глаза. Даем обратный отсчет от 10 до 1.

- Откройте глаза. Вот  и закончилось наше путешествие. Когда космонавты возвращаются на Землю, они заново учатся ходить и помогают им в этом специальные упражнения и массаж.

Мы сейчас повернемся друг за другом в круге и будем рисовать на спине впереди стоящего.

  • Вышло солнышко (рисуем медленно круг 2-3 раза)
  • От него расходятся лучики (указ.пальцами рисуем лучики)
  • Вышли тучки (поглаживаем спину)
  • Пошел дождик, маленькие капельки (пальчиками тихо «барабаним» по спине)
  • Пошел сильный дождик (пальчиками сильнее, но не больно «барабаним» по спине)
  • Ушли тучки (поглаживаем спину)
  • Вышло солнышко (рисуем медленно круг 2-3 раза)
  • Расходятся лучики (указ.пальцами рисуем лучики)

Игра «Закончи предложение»

А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение»:

- Сегодняшнее путешествие мне ….. (понравилось).

- Мне больше всего сегодня запомнилось….. (ответы детей).

- Самым трудным для меня было….. (ответы детей).

- Для меня сегодня самым интересным было…(ответы детей).

- Сегодня я узнал….. (ответы детей)

Изображения воздушных шаров с прозрачным фономВ Великобритании создали самый большой в мире дирижабльКартинка Ми-26, вертолеты, мильФотографии самолетов (55 фото)

4 октября 1957 года в космос был выведен первый в мире искусственный спутник Земли

Скафандр вентиляционный для собак

image


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Дорога в школу»

Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение н...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе

1.    Познакомить детей с историей использования огня, свойствами, его ролью в жизни человека, пользой и опасностью.2.    Через эксперименты с разными предметами учить де...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и ее свойствами».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитиюречи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и еесвойствами»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима».

Конспект по занятия по ООМ и развитию речи для детей с задержкой психического развития....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб» в подготовительной группе

Программные задачи:- Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня , хлебозавод- Закрепить умения детей употреблять в речи существительные в умен...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Осень» в подготовительной группе

Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Расширить словарный запас детей....