Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Осень» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тимофеева Ольга Николаевна

Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Расширить словарный запас детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме

«Осень»

в подготовительной группе  

Цель: Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Расширить словарный запас детей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения у детей отгадывать загадки;

- закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.

Развивающие:

-расширять знания детей об осени;

-способствовать развитию любознательности, мышления, воображения.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе, осознание ее важности в жизни человека;

- воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе;

-воспитывать желание помочь другу;

-воспитывать эстетический вкус;

- обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года»);

-воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: аудиозапись музыкального произведения на тему «Осень», иллюстрации с изображением «Осени», «Осеннего леса», краски, стаканчик с водой, салфетка, кисточка, бумага формата А4, овощи для игры «Чудесный мешочек», посылка и письмо.

Предварительная работа: загадывание загадок и разучивание физкультминуток, чтение художественных произведений; совместное ведение календаря погоды; раскрашивание и рисование на тему: «Осень».

Ход НОД:

Воспитатель: - У нас сегодня необычное занятие. Проходите и садитесь на стульчики. Послушайте, как звучит красиво музыка. Какие слова можно подобрать к этой музыке? (задумчивая, яркая, замечательная) А какое время года она вам напоминает? (осень)

Слушание (звучит музыка)

Воспитатель: Дети, присаживайтесь на стульчики. Я хочу прочитать вам стихотворение Алексея Николаевича Плещеева:

Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Вянет и желтеет

Травка на лугах.

Только зеленеет

Озимь на полях.

Зашумели воды

Быстрого ручья.

Птички улетели,

В теплые края.

Воспитатель: О каком времени года идет речь в этом стихотворении?

Ответы детей: Осень.

Воспитатель: Правильно, в этом стихотворении автор рассказывает об осени.

Дети, назовите, пожалуйста, признаки осени.

Ответы детей: На улице становится прохладно, день становится короче, а ночь длиннее, листопад, часто идут дожди, птицы улетают на юг, люди собирают урожай овощей, фруктов, грибов.

Воспитатель: Рассмотрите иллюстрации на доске. Осень - это самая красивая пора, когда на улице много разноцветных красок: желтых, оранжевых, красных. Дети, а кто из вас знает, сколько месяцев длится осень?

Ответы детей: Три.

Воспитатель: Перечислите их, пожалуйста.

Ответы детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Месяц сентябрь — начало осени, октябрь — называется золотой осенью. Как вы думаете, почему?

Ответы детей: На улице листопад.

Воспитатель: А ноябрь - поздней осенью.

Ответы детей: Листья с деревьев уже облетели, в ноябре бывают заморозки, лужи покрываются тонким льдом.

Воспитатель: Предзимье-так еще величают конец осени. Ноябрь открывает двери зиме.

Вдруг слышится стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь, там стоит коробка.

Воспитатель: Дети, - это же посылка от Осени. Давайте посмотрим, что в ней. (Воспитатель заглядывает внутрь). Ребята, в этой посылке письмо, и чудесный мешочек. Вам нужно будет наощупь угадать, какие овощи подарила нам Осень, но не только угадать, но и сказать, как этот овощ убирают с огорода.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Молодцы! А какую, очень трудную работу мы проделываем с вами каждую осень на своих участках, и в этом нам помогают грабли.

Ответы детей: Убираем участок от листьев.

Воспитатель: Правильно, убираем листву с участка, а трудная она потому, что ветер хулиган срывает с деревьев новые листочки и снова выстилает осенний ковер. У меня есть загадка об этом.

Грачи улетели, леса пожелтели,

Одни зеленеют лишь сосны, да ели

Дни стали короче, длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает.  (Осенью)

Листья жёлтые кружатся,

Наземь ковриком ложатся.

Жёлтых листьев хоровод

Осенью случается.

Танец этот — каждый год.

Как он называется? (Листопад)

Воспитатель: быстро догадались, а еще отгадать сможете.

Он холодный, проливной,

По пятам бежит за мной.

Убегаю — только хуже,

Потому что всюду — лужи! (дождь)

Я берёзку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь угадать? (ветер)

Воспитатель: Молодцы, дети, все загадки отгадали. И все-таки я считаю, что всю красоту осени можно увидеть только в лесу. Давайте нарисуем с вами осенний лес, такой же красочный и разноцветный, как на наших иллюстрациях.

Воспитатель: Но сначала мы немножко отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка «Осень».

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Дружно по лесу гуляем

И листочки собираем.

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Дети садятся за столы, рисуют самостоятельно осенний лес.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, о каком времени года мы с вами говорили? В какую игру играли? А что с Вами рисовали? Вам понравилось сегодня наше мероприятие? Что больше понравилось и запомнили?

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в подготовительной группе "Страус"

Уточнить и закрепить имеющиеся знания детей о классе птиц, о страусе.Воспитывать бережное отношение к природеРазвивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы на тему «Отправляемся в гости»

Воспитание желания соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа

Конспект интегрированного занятияпо ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные»Средняя группа Программное содержание:  1. Закрепить знание названий животных и их детёныш...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе "Во саду ли, в огороде"....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром И развитию речи в старшей группе «Зимние забавы детей»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Зимние забавы детей"...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пингвины в Антарктиде» в подготовительной группе

Цель: Ознакомление детей с особенностями жизни пингвинов. Изготовление пингвина из пластилина, изготовление пингвина в технике оригами....